Доли. Образование и сравнение долей. (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Позднякова Наталья Васильевна

Конспект урока математики по теме "Доли. Образование и сравнение долей" (3 класс). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_doli_3_kl.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МБОУ Столбовская СОШ

                              Московская область г.о.Чехов

                               План – конспект урока

                             по математике в 3 классе

                  «Доли. Образование и сравнение долей».

                       Тип урока: комбинированный

                                                                                          Составитель:

                                                                                      Позднякова Н. В.

                                                                            учитель начальных классов

                                                                                     высшая категория

                                 

Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ и технологии РКМ.

Цель урока: Познакомить детей с тем, как образуются, называются, записываются и сравниваются доли.

Формируемые УУД:

Личностные: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобрести новые ЗУН.

Регулятивные: планировать необходимые учебные действия, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно – следственные связи, сформировать представления о доли числа, научить сравнивать доли.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, исследовать и анализировать (технологии ТРИЗ и РКМ, как средства развития критического и творческого мышления), осуществлять совместную работу в парах, развивать математическую речь, память.

Оборудование:

  1. Компьютер, видеопроектор, экран.
  2. ЦОР «Математика и конструирование» (№51).
  3. Электронная презентация к уроку.
  4. Учебник: Моро М. И. математика. 3 класс. Часть 1. – М.: Просвещение, 2006. – с. 80 – 81.
  5. На столах модель торта, ножницы для практической работы.

Домашнее задание: с. 81, №5, №6, №7.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счёт.
  3. Сообщение темы и целей урока.
  4. Работа над новой темой:
  • Знакомство с понятием доли (практическая работа в парах);
  • Сравнение долей;
  • Физминутка;
  • Проверка уровня усвоения нового материала.
  1. Закрепление знаний.
  2. Итог урока.
  3. Домашнее задание.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку, настрой на урок.

«Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас!» (Слайд 1)

1.Устный счёт.

Фронтальная работа. (Слайд 2)

- Наш постоянный гость «Вопросик» приготовил для вас задания.

На экране карточки с цифрами (6,10,5,4,9,8) и выражения.

36 : 6

40 : 8

50 : 5

2 * 2

24 : 3

63 : 7                  

5 * 1

3 * 2

28 : 7

3 * 3

32 : 4

2 * 5                 

8 : 1

35 : 7

72 : 8

12 : 3

80: 8

48:8

- Посмотрите на экран и скажите, что нужно сделать? (Найти выражения со значением 6,10,5,4,9,8)

 - Верно. Найти выражения, со значением, изображенными на экране, Прочитать выражения, необходимо по разному, по ходу выполнения этого задания будут открываться картинки.

 - Молодцы, с заданием вы справились, все картинки открылись.

 - Посмотрите внимательно на них и скажите, какое слово лишнее? (торт) (Слайд 3)

 - Почему?

 - Верно. Молодцы!

2. Работа над новой темой. Актуализация знаний.

(«Вопросик» в поварском колпаке и тортом в руках) (Слайд 5)

 На вопросике повара колпак,

 Одел его не просто так.

 Ему задачу надо трудную решить

 Как этот торт на части поделить.

Самоопределение к деятельности.

 - На столах у каждого из вас лежит модель торта и ножницы.

 Поможем  «Вопросику» задачу решить.

 Будем торт на части делить.

 Работа в парах.

 А) - Разрежем на две равные части (разрезают, учитель тоже выполняет вместе с детьми).

 - Как будем разрезать? (пополам) (Слайд 6 - 8)

 - Как сказать по- другому? (на две равные части или на доли).

 - Ребята кто из вас может сформулировать тему урока? (Доли). (Слайд 9)

 - Верно, сегодня вы узнаете, как образуется, называются и записываются доли.

 - Кто из вас уже встречался с долями? Что вы знаете о них?

 - Что вы ждёте от урока?

Знакомство с понятием «доли». Повышение мотивации в усвоении нового материала.

 - Проверьте, равные ли у вас доли. Как это сделать? (наложить одну часть на другую).

 - Можно сказать, что половина торта – это одна вторая доля торта.

 Б) - Сейчас разрежем торт на 4 равные части. (Слайд 10, 11)

 - Кто догадался, как это сделать? (Каждую половину поделить пополам).

 - Какую долю торта мы получили? (Четвертую).

 В) На экране рисунки. (Слайд 12-14)

 - Число под чертой обозначает, на сколько частей разделили торт, а над чертой – сколько таких частей взяли.

 - Говорить нужно так: одна вторая, одна четвертая.

 Г) А сейчас к доске выйдут ученики с первых парт каждого ряда (6 человек).

 - На сколько равных долей разделите торт? (на шесть).

 - Сколько кусочков получит каждый? (один).

 - Как сказать по-другому? (одну шестую торта). (Слайд 15)

 Д) – А можно каждую четвёртую долю разделить пополам? Разделите. (Рисунок на доске и Слайд 15).

 

 - Сколько получится долей? (разделите, посчитайте). ( восемь).

 - Какая это часть торта? (учитель показывает) (одна восьмая).

 - Что вы можете сказать о долях, на которые мы делили наш торт? (они разные по величине).

Применяем новые знания.

Сравнение долей. Работа в парах.

- На ваших столах лежат конверты с долями. Составьте из них фигуры и определите, на сколько равных долей поделена каждая фигура. При помощи накладывания, сравните доли.

 - Какая часть самая большая? (1/2)

 - Какая часть самая маленькая? (1/8)

 - Значит можно сказать, что 1/8 < 1/2

 - Какой можно сделать вывод? (чем больше частей, тем меньше части по размеру)

 - Молодцы! Вы помогли вопросику задачу трудную решить,

                      как торт на части поделить.

3. Физминутка (Слайд 17)

 Песня «Делим пополам»

4. Немного отдохнули и продолжим нашу работу.

На ваших столах вы видите полоски разного цвета.

 А) Разделите красную полоску на две равные части, пополам.

 - Какая получилась доля … (1/2).

 Б) Желтую, на четыре равные части.

 - Получили…1/4

 В) Зеленую, на три равные части.

 - Получили….(1/3)

Работа в паре.

 - Проверьте накладыванием, какая доля больше, одна третья или половина? (половина).

 - Одна третья или одна четвертая? (одна третья).

4. Работа с учебником.

Выбираем задания и тренируемся.

 Стр.80 №2 (устно).

 Стр. 81 № 3 (в тетради и у доски).

5. Самостоятельная работа.

 - Мы много работали над новой темой урока «доли» и я хочу проверить, поняли ли вы как образуется, называются и записываются доли.

 - Я для каждого варианта приготовила карточки, положите их перед собой, внимательно прочитайте задание на экране. Если нет вопросов, можно приступить к работе.

 - Кто быстро выполнил работу, у вас есть возможность выполнить задание на смекалку на стр. 81

 - Поменяйтесь карточками по вариантам и проверьте работы. Если нет ошибок, то карандашом поставьте оценку 5, если одна или две, то 4.

6. Итог. Рефлексия. (Слайды 18, 19, 20)

 - Какое открытие вы для себя сделали сегодня на уроке?

Продолжите предложения:

- Я сегодня впервые узнал …

- Оказывается …

- Сравнивая доли, я понял …

- Мне это может пригодиться …

Учитель:

 - Вы старались, работали дружно. А теперь, покажите, пожалуйста, с каким настроением вы уйдете с урока. (Дети выходят к доске прикалывают карточки с улыбающимися лицами.).

(Слайд 21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....

Конспект урока по математике "Доли. Образование и сравнение долей"(3 класс)

Данный урок был взят и переработан  из электронного приложения Издательство "Учитель"...

Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс

Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс...

Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"

Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики на тему «Доли. Образование и сравнение долей» УМК "Школа России"

Тема урока «Доли. Образование и сравнение долей» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования общих представлений о доле числа, их запи...