Математическая грамотность
методическая разработка по математике (2 класс)

Итоговая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_matematicheskaya_gramotnost.docx485.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

изучения темы, обеспечивающей реализацию методического и технологического конструирования процесса обучения младших школьников с целью развития их математической функциональной грамотности.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

ФИО Должность: Предмет: Класс:

Количество часов на изучение темы:


Альфутина Наталья Александровна

 учитель начальных классов математика

2

18

Планируемый образовательный результат:

Знать

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Уметь

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

 - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-решать задачи с различными величинами, задачи на различие монет, вычисления стоимости,решать задачи на основе жизненных ситуаций.

Базовый учебник : УМК Школа России. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. 2 класс.

СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Содержательные характеристики математической функциональной грамотности и интегративной грамотности

Учебные задания для развития характеристик математической грамотности младших школьников

Планируемые методы и технологичес ки приемы учебной

деятельности (с указанием

действий с ЭОР)

Формы организации работы детей

Название используе мых ЭОР (с указанием

порядков ого

номера из таблицы

1

2

3

4

5

Формирование понимания учеником необходимости

математических знаний для решения учебных и жизненных задач

Пример 1

                           

Пример 2.

               C:\Users\Admin\Desktop\IMG_2992.jpg

Работа с РЭШ

Работа с учебником

Фронтальная

2

Развитие у младшего школьника способности устанавливать математические отношения и зависимости, применять умственные операции, математические методы.

Пример 1

     

Пример 2

                   C:\Users\Admin\Desktop\IMG_2993.jpg

Задание из Яндекс. Учебник.

Проблемно-поисковый

Проблемно-поисковый

Индивидуальная

Фронтальная

1

Обеспечение овладения учеником математическими фактами(установление истинности, приведение контр примера) и использования математического языка для

решения учебных задач

Пример1

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_2995.JPG

Пример 2.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_2996.jpg

Работа с учебником

Работа с учебником

Фронтальная

Фронтальная

Информационная грамотность

Упражнения на поиск информации, обладающей заданными свойствами

                                      Пример 1

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_2997.jpg

                                       Пример 2

Работа с учебником

Задание из Яндекс. Учебник

Работа в парах

Индивидуальная

4

Читательская грамотность

Читать и понимать разные типы текстов:

-Информационно-содержательный текст -Инструктивный текст -Справочный текст

-Текст-обращение -Тексты сюжетных

арифметических задач

Пример 1

Пример 2

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_2998.jpg

Работа с РЭШ

Работа с учебником

Индивидуальная

Фронтальная

3

Социальная грамотность

1.Общекультурные составляющие математического образования:

-математический язык;

-математические методы; -история математики;

-познавательная информация.

2.Финансовая грамотность

- различение монет, купюр;

- расчет стоимости покупки;

- ориентировка в ценах

Пример 1

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_2999.jpg

Пример 2

Пример3

        C:\Users\Admin\Desktop\IMG_3001.jpg

Работа с учебником

Яндекс. Учебник

Фронтальная

Индивидуальная

5

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ ЭОР

Название

 ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты , тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Яндекс Учебник

Практический

Схемы к задачам

https://education.yandex.ru/lab/classes/242439/library/mathematics/theme/2673/ problems/

2

Российская Электронная Школа

Практический

Тренировочные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/train/162443/ 

3

Российская Электронная Школа

Практический

Тренировочные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4285/train/210932/

4

Яндекс Учебник

Практический

Схемы к задачам

https://education.yandex.ru/lab/classes/242439/library/mathematics/theme/7435/ problems/

5

Яндекс Учебник

Практический

Схемы к задачам

https://education.yandex.ru/lab/classes/242439/library/mathematics/theme/37156 /lessons/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Основой высокого уровня математического образования на разных ступенях обучения является математическая грамотность подрастающего поколения. Поэтому обеспечение математической грамотности школьников я...

Рабочая программа "Математический калейдоскоп" (математическая грамотность) 1-4 класс

   Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Математический калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образоват...

Рабочая программа по модулю «Математическая грамотность» курса " Функциональная грамотность".

Рабочая программа по модулю «Математическая грамотность» курса " Функциональная грамотность"....

Статья "Математическая грамотность - как одна из составляющих функциональной грамотности"

Одна из составляющей функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся: способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обос...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В статье рассматриваются понятие «функциональная грамотность», её направления, признаки, структура, особенности формирования математической грамотности в младшем школьном возрасте, а также...

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности

Изменения, протекающие на современном этапе развития образования, определяют приоритетные направления в образовании подрастающего поколения. Одним из главных направлений модернизации российского образ...

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности

Изменения, протекающие на современном этапе развития образования, определяют приоритетные направления в образовании подрастающего поколения. Одним из главных направлений модернизации российского образ...