Урок математики в 1 классе "Число 7. Цифра 7" (Школа России)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Миронова Марина Николаевна

Урок открытия новых знаний. Цель: Сформировать представление о числе 7, способность к выполнению правильной записи цифры 7, понятие о составе числа 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_7._tsifra_7.pptx631.55 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Число 7. Цифра 7» Автор : Миронова Марина Николаевна , МОАУ « Моготская СОШ » Тындинского р-на, Амурской обл., учитель начальных классов УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ УМК «Школа России», 1 класс

Слайд 2

1, 6, 3, 5, 4, 2 Считаем устно 1, 2, 3, 4, 5, 6

Слайд 3

Узнай меня 5 2 + 3 2 1 4 – 2 3 4 – 3 6 2 + 1 4 3 + 3 5 – 1

Слайд 4

Задачи: Познакомиться с числом 7 Научиться писать цифру 7 Определять место числа 7 в числовом ряду Познакомиться с составом числа 7 Решать примеры и задачи в пределах 7 Число 7. Цифра 7.

Слайд 5

Магия числа 7

Слайд 6

Ассоциации с числом 7

Слайд 7

“ Семеро одного не ждут”, “ Семь раз отмерь, один – отрежь”, “ На седьмом небе”, “ Лук от семи недуг” ПОСЛОВИЦЫ

Слайд 8

Цифра 7 Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра. Вот семерка-кочерга У нее одна нога .

Слайд 9

Засели домик 1 2 3 4 5 6 7 6 5 4 3 2 1

Слайд 10

Я доволен работой на уроке На уроке я работал неплохо На уроке м не было трудно 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 1, 2, 3, 4, 5, 6

Слайд 11

М О Л О Д Ц Ы! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

УМК "Школа России"

Тема: Число 7. Цифра 7

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Сформировать представление о числе 7, способность к выполнению правильной записи цифры 7, понятие о составе числа 7

Задачи урока

  1. Познакомиться с числом 7                                                4.   Познакомиться с составом числа 7
  2. Научиться писать цифру 7                                                5.   Решать примеры и задачи в пределах 7
  3. Определять место числа 7 в числовом ряду

Оборудование

  • Учебник: "Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бильтюкова и др.  – М. : Просвещение, 2017; рабочая тетрадь к учебнику.
  • Компьютерная презентация к уроку; смайлики; самолетики с цифрами на борту; макеты домиков;

цветики-семицветики

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД,

формируемые

на данном этапе

1

2

3

4

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

– Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок, начинается урок

– Сегодня на уроке мы с вами первооткрыватели и  узнаем что-то новое и постараемся помочь друг  другу, если в этом будет необходимость. Работать вы будете в паре.

Настраиваются на урок

Личностные: проявляют положительный настрой на работу.

  1.  Актуализация опорных знаний
  1. Устный счет

– Посчитать: от 1 до 6, от 6 до 1; от 2 до 7 и от 7 до 1.

– Приготовили самолетики. Вспомним числовой ряд.

перед числом 2

за числом 5

соседи числа 4

По очереди считают.

Готовятся.

Поднимают самолетики с соответствующим числом

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценива-ют результат своих действий.

Познавательные: используют знаково-

1

2

3

4

 

– А теперь задачки в стихах

Шла овечка по дорожке,

У нее четыре ножки.

Ей навстречу черный дог.

Сколько всех собачьих ног?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков?

– Проверьте, в таком порядке у вас выстроились самолетики?  (СЛАЙД – 2)

– Измените порядок номеров самолетиков. Постройте их в порядке возрастания номеров.

– Оцените себя на этом этапе работы.

Продолжают поднимать самолетики с соответствующим числом.

Сверяют свои результаты.

Перестраивают.

Оценивают. Поднимают соответствующий смайлик.

символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, анализ, классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: 

обмениваются мнениями; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию.

Личностные: 

проявляют учебно-познавательный интерес.

  1. Самоопределение к деятельности

Решите примеры и вы узнаете о чем пойдет речь на уроке. (СЛАЙД – 3)

– Сформулируйте задачи нашего урока, которые нам предстоит решить.

(СЛАЙД – 4)

Считают

Формулируют задачи урока.

Регулятивные:  прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: 

проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.

  1. Работа по теме урока
  1. Историческая

справка

1

– Знаете, ребята, число 7 издавна считается необычным числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. И всё это началось с того, что в голове у нас 7 отверстий...(посчитайте: уши-2, глаза-2, нос-2, рот-1). С  тех пор это число считалось магическим, и было самым большим числом, что означало - ВСЁ. (СЛАЙД – 5)

– С чем у вас ассоциируется число 7?

2

Слушают.

Считают.

Высказывают свои предположения.

3

Регулятивные:

находят в сотрудничестве с учителем и классом несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

4

  1. Ассоциации с числом 7.

(СЛАЙД – 6)

– В загадках:

  1. Приказало солнце: "Стой,

Семицветный мост крутой!"

  1. Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

  1. В тёмном небе звёздной ночью

Я нашёл семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашёл,

Называется ковшом.

  1. На листочке, на страничке –
  2. то ли точки, то ли птички.

 Все сидят на лесенке и щебечут песенки.      

– В сказках:  

– В пословицах:   (СЛАЙД – 7)

Читает.

Отгадывают.

Радуга.

Неделя.

Большая медведица.

Ноты.

Узнают сказки по картинкам слайда и называют их.

Слушают. Некоторые объясняют

Познавательные:

проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о числе.

Коммуникативные:

проявляют интерес к общению; воспринимают мнения одноклассников; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: 

проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.

4

Пальчиковая гимнастика

Организует выполнение упражнений.

Выполняют упражнения

  1. Письмо цифры 7.

1

– Откройте тетрадь на стр. 32.

– На что похожа цифра 7?

(СЛАЙД – 8)

Из каких элементов состоит цифра 7?

Смотрит за осанкой ребят во время письма

– Оцените себя на этом этапе.

2

Открывают.

Отвечают.

Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки.

Пишут цифру 7.

Оценивают. Поднимают соответствующий смайлик.

3

ФИЗМИНУТКА

Организует выполнение упражнений.

Выполняют упражнения

  1. Первичное закрепление
  1. "Засели домик"

  1. Решение примеров в рабочей тетради

с. 32 (самостоятельно)

– У вас на столах лежат домики, в которых живет чило 7. Давайте заполним домик жильцами. Приготовьте счетные палочки.

(СЛАЙД – 9)

1

2

3

4

5

6

Проверяет правильность выполнения задания.

– Оцените себя на этом этапе.

Заполняют домики жильцами

        

Решают примеры.

Оценивают. Поднимают соответствующий смайлик.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят анализ, сравнения.

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: 

проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

1

– Какая была цель урока?

– Удалось вам ее решить?

– Каким способом?

– У вас на столах эти цветики. Но серединка у него белая. Нужно раскрасить ее цветными карандашами

– Оцените свою общую работу на уроке. Выберите, какого цвета будет серединка вашего цветка: зелёная – я доволен работой на уроке, жёлтая – я работал неплохо, красная – на уроке мне было трудно.

(СЛАЙД – 10)

2

Отвечают на поставленные вопросы.

3

Регулятивные:

обращаются к способу действия, оценивают свои возможности; осознают уровень и качество выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные:

строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргумен-тируют свою точку зрения.

4

Мы многое сегодня узнали о числе 7.

Но вот места этому числу в числовом ряду не определили. Где же оно должно находится?

(СЛАЙД – 10)

– А теперь я оценю вашу сегодняшнюю работу. На доске буквы, расположите их в том порядке, как показано цифрой под ними. Какое слово получилось?

Спасибо вам за урок!

Предлагают свои варианты, используя слова "между", "правее", "левее", "перед", "за".

Молодцы.

Личностные: 

осознают значимость проделанной работы на уроке; проявляют эмоцио-нальную отзывчивость на результаты своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...

конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку

конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит  логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация

Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...