Конспект урока математики «Отрезок. Первичное понятие. Операции с геометрическими фигурами», 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сечная Ирина Владимировна

Разработка урока математики по изучению геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема урока: «Отрезок. Первичное понятие. Операции с геометрическими фигурами»

1 класс

Тип урока: Изучение нового материала

 Цель урока: формирование представлений обучающихся о точках, прямой линии, отрезке. Формирование умения пользоваться линейкой и чертить с ее помощью отрезки.

Планируемые результаты:
Предметные:
- умения ставить точки и проводить через них прямые с помощью линейки;
- усвоить алгоритмы сложения и вычитания в пределах 5;
- составлять задачи по рисунку

- закрепить знания о геометрических фигурах

Регулятивные:
- научиться понимать и сохранять учебную задачу;

- умение самостоятельно ставить цель

- умение строить речевые высказывания в устной форме
- умение выбирать средства для выполнения заданий под руководством учителя;
- рефлексия своих действий

Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя, одноклассников

Личностные:
- развитие учебно-познавательного интереса
- положительное отношение к уроку
- развитие интереса к изучаемому материалу, способность к самооценке

ЭТАПЫ УРОКА

Хронометраж


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Этап самоопределения к

деятельности

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок.

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас

Переключают внимание на учителя.

Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

II. Актуализация знаний и

мотивация

Практический: устный счет

5мин


- Сегодня мы отправимся в путешествие на подводной лодке

- А вы знаете, что такое подводный мир?

- Как можно рассмотреть удивительный мир подводного царства?

- Мы будем путешествовать на батискафе, занимайте свои места

- Путешествовать будем не просто так, а выполняя задания

Нумерация чисел в прямом и обратном порядке

- Покажите числа, которые мы изучали

- Назовите самое маленькое число, самое большое, соседей числа

- Чем числовые ряды отличаются друг от друга

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

III. Постановка учебной

задачи

Словесный: подводящий

диалог

2 мин

 - В подводном мире много звезд. Посмотрите на доску, какие они яркие.

- Наши звезды с загадками, а что делают с загадками?

- Значит, что мы будем делать с загадками? (отгадывать)

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа с учителем

Практический: работа с учебником 

20 мин

Звездная остановка «Примеры»

- Я открываю примеры, а вы хором называйте ответы

- Звездная остановка «Осьминоги»

-Нас встречают звездные осьминожки

- Сколько всего осьминогов?

- Сколько приплыло сегодня осьминогов?

- Какое условие задачи можно составить?

- Что мы составили? Повторите условие задачи, вопрос

Решение задачи у доски

2+3=5

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

К: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Динамическая пауза

1 мин

К солнцу тянемся мы вместе

По волнам ходьба на месте

За ракушками ныряем,

Их в корзинки собираем

И как можно выше прыгнем,

Через волны перепрыгнем.

А теперь пора нам братцы

За работу приниматься!

V. Первичное закрепление

7 мин

 

- Мы подплыли к острову. Он окружен водой и похож на точку.

- Для чего нам нужны точки?

- На что похожи точки?

- Поставьте в тетради точку

- Соедините точки линейкой

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю (линейка)

VI. Самостоятельная работа с проверкой

5 мин

Проведите по линейке линию и соедините точки

-Часть линии между прямой называется отрезком

Выполняют задание

VII. Включение в систему знаний

5  мин

Выполнение задание в учебнике «Математика» №4 стр.48

Выполняют задание

 

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

VIII. Рефлексия деятельности

2 мин

-Кто подружился с отрезком и уверен, что может начертить отрезок, положите на парту кружок

- Кому не интересно на уроке, положите квадрат

Отвечают на вопросы

Анализируют свою деятельность

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Конспект урока по технологии "Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур".

Конспект урока по технологии " Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур". 3 класс...

Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"

Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....

Конспект занятия по математике на тему: "В стране геометрических фигур"

Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...

Конспект урока математики "Отрезок. Линейка" (1 класс, Школа 21 века)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Отрезок. ЛинейкаЦель деятельности учителя: ознакомление учащихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой, отрезком; формирование умения строить отрезки с помощью лине...

Самоанализ урока математики "Отрезок. Первичное понятие. Операции с геометрическими фигурами", 1 класс

Самоанализ урока способствует всестороннему анализу деятельности педагога....