Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Охотникова Татьяна Александровна

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Программа разработана с учетом тем УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id1243017_po_matematike_1_klass.docx140.71 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 940795)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

                                                       Составитель: Охотникова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

        г. Бийск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

        Числа и величины
        
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

        Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

        Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

        Арифметические действия
        
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

        Текстовые задачи
        
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

        Пространственные отношения и геометрические фигуры
        
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

        Математическая информация
        
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

        Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

        Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
—  участвовать в парной работе с математическим материалом;
—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

9

1

0

Сентябрь - декабрь

Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://www.youtube.com/watch?

v=RnfOEoyvHoQ
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

Сентябрь - декабрь

Игровые упражнения по различению количества предметов
(зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

Сентябрь - декабрь

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

Сентябрь - декабрь

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

1

0

Сентябрь - декабрь

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение
представлений;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

Сентябрь - декабрь

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

Сентябрь - декабрь

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

0

Сентябрь - декабрь

;
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа;
опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка; объясняя;
что обозначает каждая цифра в их записи;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

1

0

Сентябрь - декабрь

;
Моделировать и решать задачи;
раскрывающие смысл отношений «столько же»;
«столько же и ещё…»;
«столько же;
но без…»;
задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку;
схематическому чертежу;
решению. Объяснять и обосновывать действие;
выбранное для решения задачи;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

Сентябрь - март

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше —моложе, тяжелее — легче.

2

0

0

Сентябрь - март

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

1

1

Сентябрь - март

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Использование линейки для измерения длины отрезка;
Практические работы по определению длин предложенных
предметов с помощью заданной мерки;
по определению длины в сантиметрах;

Устный
опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

4

0

Ноябрь - май

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

3.2.

Названия компонентов действий,
результатов действий сложения, вычитания.

Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

6

1

0

Ноябрь - май

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Контрольная работа;
Устный
опрос.

Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

Ноябрь - май

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;
Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов«сумма» («разность») различными способами;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

Ноябрь - май

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

2

0

1

Ноябрь - май

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке;
чтение;
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2; по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение;
установление закономерностей в расположении чисел;;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

Ноябрь - май

Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7.

Использовать свойства 0 в вычислениях;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с  переходом через десяток.

5

2

0

Ноябрь - май

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода/ с переходом через десяток;
используя предметы;
разрезной материал;
счётные палочки;
графические схемы. Прогнозировать результат вычисления.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков;
заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу;
распределять работу между членами группы;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

Ноябрь - май

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи
арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

2

0

0

Ноябрь - май

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с
помощью действий сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; Соотнесение текста задачи и её модели;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной
модели сюжетной ситуации и математического отношения.

Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

Ноябрь - май

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

Ноябрь - май

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11

1

0

Ноябрь - май

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с
помощью действий сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми
данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0

Ноябрь - май

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения.

Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

5

1

1

Сентябрь - май

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный
опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

1

Сентябрь - май

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

1

Сентябрь - май

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины
отрезка в сантиметрах.

9

0

3

Сентябрь - май

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;

;
Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

Сентябрь - май

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

1

Сентябрь - май

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор
предметов по образцу (по  заданным
признакам).

3

0

0

Сентябрь - май

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

2

0

0

Сентябрь - май

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её  обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

Сентябрь - май

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

0

Сентябрь - май

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0

Сентябрь - май

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше»,«равно»), переместительное свойство сложения;

Устный
опрос;
Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

Сентябрь - май

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос.

Письменный опрос;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

2

Сентябрь - май

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше»,«равно»), переместительное свойство сложения;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13

11

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее —короче, старше — моложе, тяжелее — легче

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: установление пространственных
отношений

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

4.

Числа. Счёт предметов,
запись результата цифрами

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

5.

Числа. Порядковый номер объекта при заданном
порядке счёта

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

6.

Числа. Сравнение чисел по количеству: больше,
меньше, столько же

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

7.

Числа. Сравнение сравнение групп предметов по
количеству: больше,
меньше, столько же

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

8.

Контрольная работа № 1

1

1

0

14.09.2022

Контрольная работа;

9.

Математическая
информация. Сбор данных об объекте по образцу

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

10.

Математическая информация.

Характеристики объекта,
группы объектов
(количество, форма, размер)

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

11.

Математическая информация.

Характеристики объекта,
группы объектов
(количество, форма, размер).

Сравнение двух или более предметов

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

12.

Математическая
информация. Выбор
предметов по образцу (по заданным признакам)

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

13.

Математическая
информация. Группировка объектов по заданному
признаку

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

14.

Математическая
информация. Группировка объектов по заданному
признаку. Группировка по самостоятельно
установленному признаку

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

15.

Математическая информация.

Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

16.

Математическая
информация. Верные
(истинные) и неверные
(ложные) предложения,
составленные относительно заданного набора
математических объектов

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

17.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

18.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений. Внутри. Вне.

Между

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

19.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Распознавание объекта и его отражения

1

0

0

03.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

20.

Контрольная работа № 2

1

1

0

05.10.2022

Контрольная работа;

21.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 1

1

0

0

06.10.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

22.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 2

1

0

0

07.10.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

23.

Величины. Длина и её
измерение с помощью
заданной мерки. Длиннее.

Короче. Одинаковые по длине

1

0

0

10.10.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

24.

Величины. Длина и её
измерение с помощью
заданной мерки. Сравнение длин отрезков

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

25.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 3

1

0

0

13.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

26.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.

Распознавание
геометрических фигур: куба, шара

1

0

0

14.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

27.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с
использованием линейки геометрических фигур: многоугольника,
треугольника

1

0

1

17.10.2022

Практическая работа;

28.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 4

1

0

0

19.10.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

29.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.

Распознавание
геометрических фигур:
круга, треугольника,
прямоугольника (квадрата)

1

0

0

20.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

30.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с
использованием линейки геометрических фигур:
прямоугольника (квадрата)

1

0

1

21.10.2022

Практическая работа;

31.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с
использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка

1

0

1

24.10.2022

Практическая работа;

32.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 5

1

0

0

26.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

33.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 6

1

0

0

27.10.2022

Устный
опрос;
Письменный контроль;

34.

Контрольная работа № 3

1

1

0

28.10.2022

Контрольная работа;

35.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.

Распознавание
геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1

0

0

07.11.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

36.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Изображение
прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки"

1

0

1

09.11.2022

Практическая работа;

37.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с
использованием линейки геометрических фигур:
многоугольника,
треугольника,
прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1

0

1

10.11.2022

Практическая работа;

38.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в сантиметрах.

Прямоугольник. Квадрат.

Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой
бумаге

1

0

1

11.11.2022

Практическая работа;

39.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Длина стороны
прямоугольника, квадрата, треугольника

1

0

0

14.11.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

40.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с
помощью линейки. Решение геометрических задач на
построение

1

0

1

16.11.2022

Практическая работа;

41.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 7

1

0

0

17.11.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

42.

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
измерение длины отрезка в сантиметрах

1

0

0

18.11.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

43.

Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении

1

0

0

21.11.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

44.

 Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 8

1

0

0

23.11.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

45.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Число и цифра 9

1

0

0

24.11.2022

 Устный
опрос;
Письменный опрос;;

46.

Числа. Числа от 1 до 9:
различение, чтение, запись.

Обобщение знаний

1

0

0

25.11.2022

 Устный
опрос;
Письменный опрос;;

47.

Контрольная работа № 4

1

1

0

28.11.2022

 Контрольная         работа;

48.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 1, □ –1

1

0

0

30.11.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

49.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 2, □ –2

1

0

0

01.12.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

50.

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по
образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

02.12.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

51.

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные
элементы, составление
текстовой задачи по
образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0

05.12.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

52.

Текстовые задачи.

Зависимость между
данными и искомой
величиной в текстовой задаче

1

0

0

07.12.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

53.

Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического
действия для получения
ответа на вопрос

1

0

0

08.12.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

54.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 3, □ –3

1

0

0

09.12.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

55.

Величины. Единицы длины: сантиметр

1

0

0

12.12.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

56.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 4, □ –4

1

0

0

14.12.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

57.

Числа. Увеличение числа на несколько единиц

1

0

0

15.12.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

58.

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

59.

Контрольная работа № 5

1

1

0

19.12.2022

Контрольная работа;

60.

Математическая
информация. Чтение
таблицы (содержащей не
более четырёх
данных) Извлечение данного из строки, столбца

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

61.

Математическая
информация. Внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

62.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение суммы

1

0

0

23.12.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

63.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение остатка

1

0

0

26.12.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

64.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц

1

0

0

28.12.2022

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

65.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
увеличение числа на
несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос;

66.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
уменьшение числа на
несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

67.

Контрольная работа № 6

1

1

0

12.01.2023

Контрольная работа;

68.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение и вычитание вида□ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

69.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
разностное сравнение чисел

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

70.

Арифметические действия. Названия компонентов
действий, результатов
действия сложения

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

71.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения

1

0

0

19.01.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

72.

Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению

1

0

0

20.01.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

73.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.
Задачи на нахождение
неизвестного первого
слагаемого

1

0

0

23.01.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

74.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
второго слагаемого

1

0

0

25.01.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

75.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
уменьшаемого

1

0

0

26.01.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

76.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на
нахождение неизвестного
вычитаемого

1

0

0

27.01.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

77.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа задачи. Модели
задач: краткая запись,
рисунок, схема

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

78.

Текстовые задачи.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи
числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу
задачи, её решению)

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

79.

Арифметические действия. Названия компонентов
действий, результатов
действия вычитания.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

80.

Арифметические действия. Названия компонентов
действий, результатов
действий сложения и
вычитания

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

81.

Контрольная работа № 7

1

1

0

06.02.2023

Контрольная работа;

82.

Математическая
информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

83.

Математическая
информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

84.

Математическая
информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением
длины

1

0

1

10.02.2023

Практическая работа;

85.

Математическая
информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигу

1

0

1

20.02.2023

Практическая работа;

86.

Арифметические действия. Неизвестное слагаемое

1

0

0

22.02.2023

 Устный опрос;

87.

Арифметические действия. Сложение одинаковых
слагаемых

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

88.

Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

89.

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля

1

0

0

02.03.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

90.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание вида 6 – □

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

91.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание вида 7 – □

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

92.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание вида 8 – □

1

0

0

08.03.2023

Устный опрос;

93.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание вида 9 – □

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

94.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание вида 10 – □

1

0

0

10.03.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

95.

Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

96.

Контрольная работа № 8

1

1

0

15.03.2023

Контрольная работа;

97.

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1

0

0

16.03.2023

 Устный
опрос;
Письменный опрос;;

98.

Числа. Однозначные и двузначные числа

1

0

0

17.03.2023

 Устный опрос;

99.

Величины. Единицы длины: дециметр

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

100.

 Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними

1

0

0

22.03.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

101.

101. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и
сантиметрах

1

0

1

23.03.2023

Практическая работа;

102.

102. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение
длин отрезков

1

0

1

03.04.2023

Устный
опрос;
Практическая работа;

103.

103. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Построение отрезка,
измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

104.

 Арифметические действия.

Сложение чисел без
перехода через десяток.

Обобщение и
систематизация знаний

1

0

0

06.04.2023

Письменный контроль;

105.

Арифметические действия.

Вычитание чисел без
перехода через десяток.

Обобщение и
систематизация знаний

1

0

0

07.04.2023

Письменный контроль;

106.

106. Контрольная работа № 9

1

1

0

10.04.2023

Контрольная работа;

107.

 Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

108.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

1

0

0

13.04.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

109.

 Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4, □ + 5

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

110.

 Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

111.

Контрольная работа № 10

1

1

0

19.04.2023

Контрольная работа;

112.

 Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

0

0

20.04.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

113.

 Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □

1

0

0

21.04.2023

 Устный
опрос;
Письменный опрос;;

114.

Арифметические действия. Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □

1

0

0

24.04.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

115.

 Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом
через десяток вида 13 - □, 14- □

1

0

0

26.04.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

116.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом
через десяток вида 15 - □, 16- □

1

0

0

27.04.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

117.

 Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом
через десяток вида 17 - □, 18- □

1

0

0

28.04.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

118.

 Контрольная работа № 11

1

1

0

03.05.2023

Контрольная работа;

119.

 Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1

0

0

04.05.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

120.

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0

05.05.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

121.

 Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

122.

Арифметические действия.

Вычитание чисел с
переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток

1

0

0

11.05.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

123.

 Арифметические действия.

Вычитание чисел с
переходом через десяток.

Обобщение и
систематизация знаний

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

124.

 Контрольная работа № 12

1

1

0

15.05.2023

Контрольная работа;

125.

125.  Числа. Числа от 1 до 10.         Повторение

1

0

0

17.05.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

126.

  Величины. Единицы длины:         сантиметр, дециметр.

Повторение

1

0

0

18.05.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

127.

 Арифметические действия.         Числа от 1 до 10. Сложение.

Вычитание. Повторение

1

0

0

19.05.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

128.

 Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Повторение

1

0

0

22.05.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

129.

129. Текстовые задачи.         Повторение

1

0

0

24.05.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

130.

130. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Пространственные представления.

Геометрические фигуры.

 Повторение

1

0

0

25.05.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;;

131.

131. Итоговая контрольная         работа № 13

1

1

0

26.05.2023

Контрольная работа;

132.

132. Математическая
информация. Сравнение, группировка,
закономерности,
высказывания. Таблицы.

Повторение

1

0

0

29.05.2023

Устный
опрос;
Письменный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

13

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях),1 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. /Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука – М.: Просвещение

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Дорофеев Г. В. Математика. Методические рекомендации. 4 класс : учеб. пособие для общеобразоват.

организаций / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.. — М. : Просвещение,
Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. /Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., БукаТ.Б. – М.: Просвещение
Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. /Сост. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука – М.: Просвещение
Математика. Проверочные работы.1 класс./Сост. Бука Т.Б. – М.: Просвещение,

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http:// www.veltip.ru
http://uchit.rastu.ru/education/4/937
http://www.kokch.kts.ru/math/map.htm
http://www.uchportal.ru/load/288-1-0-47671
http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/obuchayuschie-igry/zanimatelnye-uprazhnenija-po-matematike-dlja-detei-7-8-let.html
http://koncpekt.ru/grades/konspekt/math_1/185-zanimatelnyy-material-dlya-1-klassa.html
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблица «Меры длины»
Плакат «Правильное написание чисел 1 - 10»
Таблица «Состав чисел в пределах 10»
Таблица сложения Интерактивный тренажер по математике "Приключения Буратино"; 1 класс Тренажёр. Задачи №1. 1 класс.

Тренажёр счёт 1 – 2
Лунтик счёт до 20
Волшебный счёт
Компьютер
Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Ножницы, линейка, простой карандаш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...