Урок математики Порядок выполнения действий. Скобки.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Балуева Любовь Михайловна

Познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками;  совершенствовать вычислительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _skobki_.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики

Учитель Балуева Любовь Михайловна

Предмет

 математика

Класс

2

Тип урока

 Урок открытия новых знаний

Технология построения урока

Проблемного диалога

Тема

 Порядок выполнения действий. Скобки.

Цель

познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками;  совершенствовать вычислительные навыки.

Основные термины, понятия

« Скобки», «выражение», «равенство», «задача»

Планируемый результат

Предметные умения

-научатся   соблюдать порядок действий при вычислениях;

-находить значения выражении, содержащих скобки;

-использовать графические модели при решении задач 

-  строить сообщения в устной и письменной форме.

 Личностные УУД: осознавать  важность получаемых знаний и приобретаемых умений, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться  на здоровый образ жизни, на нравственно-этические нормы поведения

Регулятивные УУД:  1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Познавательные УУД:  1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

 Индивидуальная

Основные: М.И. Моро: «Математика»  Учебник для 2-го класса. Часть-1,  

Дополнительные: - электронная доска notebook

- смайлики, сигнальные карточки;

- алгоритмы самооценки: «Шкала успеха»,  

- рисунок солнышка.

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.        Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности     (1-2 мин).

Цель этапа: выработка на личностнозначимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

 Здравствуйте ребята! давайте улыбнемся. Пусть улыбка поможет легко и радостно трудиться на уроке, быть внимательными и активно мне помогать.  

   Сегодня на уроке математики я желаю  Вам сделать для себя открытие, получить новое знание. А сейчас продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки

- Открываем тетради и записываем число и классную работу.

(Работаю на доске notebook )

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок

Записывают число и кл работа в тетрадях.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Коммуникативные: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; связно высказывать суждения по изученному материалу

   II.        Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин).

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Математический диктант

-Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Итак, записываем в тетради.

1). Запишите число, которое следует при счёте за числом 60 (61)

2) Запишите число, которое сумме чисел   8 и 4  3) Запишите число, которое равно разности   чисел 14 и 6 (8)

4) Из числа 15 вычесть 9 =   6

5) К числу 25 + 5 = 30

6) Увеличить 8 на столько же  (16)

Проверка: 61, 12, 8, 6, 30, 16.   На доске notebook

Какое число лишнее? (30) Почему?  Запишите эти числа в порядке возрастания

6  8  12  16  30  61,  Оцените себя

61

12

8

6

30

16

И

О

К

С

К

Б

Расставьте  соответствующие буквы  (ребята записывают на доске notebook)  

 6

8

12

16

30

61

С

К

О

Б

К

И

Какое слово получилось? (СКОБКИ) Мы с Вами встречались с этим словом?

- Где?  

Как вы думаете - мы всё знаем про скобки?   Значит сегодня на уроке мы познакомимся с новой ролью скобок.

-Выполняют математический диктант.

Записывают в тетради ответы

30 – круглое число.

-Скобки

-Да.

-При решении задач ответ записывали, действие ставили.

-Нет

регулятивные: 
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные: 
– извлечение необходимой информации из различных источников;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные: 
– формулирование мыслей в устной или письменной форме.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.)

Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

(На доске записаны примеры)

 10-4+3= 9

10-4+3=3        

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно?

- Как выполняли действия?  

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?

-Первое

-Сначала выполнили вычитание, а потом сложение

-Сначала сложить 4 и 3, а затем из 10 вычесть их сумму

регулятивные: 
– выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
– планировать свое высказывание;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные: 
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин.)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Чего мы не знаем?

- О чём сейчас говорили?

- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий)

Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.

-   О порядке выполнения действий)

Называют тему.

Ставят цель урока.

Предметные: правильно читать произведения, передавая чувства и замысел автора;

Личностные: проявлять  готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор.

V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).

Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9              8-(3+4)=1

18-8+9=19        18-(8+9)=1

10-5+3=8        10-(5+3)=2

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике?  

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?    

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать?  

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.  

Роль скобок? – узнали  Чтобы сначала выполнить действия в скобках, а потом по порядку.

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.  Сравним наше новое знание с тем, что в учебнике.

 Для этого откроем учебник на странице 38 и прочитаем правило в красной рамке

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернитесь!
Наклонитесь, поклонитесь

Найдите задание №1.
Выполняя это задание, мы будем проверять
решение сразу. Все внимательно слушают, то,
что проговаривает товарищ
По цепочке читаем примеры, комментируя
ход решения.
6(3+1)=2 8(2+3)=3 (4+6)3=7
(6+3)1= 8 (82)+3=9 4+(63)=7

№2  стр 38  в тетрадь (по одному на доске)  

- Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку.  

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым?  

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат?  

-Поставьте скобки. 

ФИЗМИНУТКА « глаза»

  Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть всё дано

Где окно6 а где крыльцо

Обведу я снова круг

Посмотрю на мир вокруг

-В первом столбике нет скобок, а во втором есть.

-По порядку.

 - Сначала выполним действие в скобках.  

- В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках.

- Скобки

 -Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку

 Читают и запоминают

Слушают

Отвечают (Яна, Данил, Ирина)

Работа в тетради и на доске.

-Не получим

-Сложение

-Да

Предметные:

правильно читать произведения, передавая чувства и замысел автора;

выразительно читать вслух произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности;

Личностные: проявлять  готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).

Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

 - Обратимся к задаче на стр.39 №5.

- Прочитайте. ( Дети читают задачу сначала про себя, а затем  Данил читает её вслух).

- О ком говорится в задаче?

- Чем занимался Коля?

- Какую пользу приносит людям посещение бассейна?  

- Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- Давайте обратимся к чертежу задачи.

- Что обозначают числа 100? 60?

- Как ответить на вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ.  

- Молодцы, справились с заданием. Самостоятельная работа для каждого на доске

Выполните вычисления в тех случаях, где порядок выполнения действий определён верно

 (Данил)                   (Ирина)               (Яна)

    1     2                        1    2                  2    1

13- (12-8)                17+ (36-30)       18- (10+5)

15+ (10-5)                (20-10) + 3       16 –(8+2)

(35-30)+4=               18-(7+3)           (20-5)- 10

8. Рефлексия.

- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?  - В чём испытывали трудности?

- Раз мы выполнили работу, то …  

- Какое качество ученика понадобится?  -  

 

Если ты не запомнил, что такое квадрат, его свойства  и в самостоятельной работе допустил ошибки – подними  красный  светофорчик.

- Если вы всё запомнили, у   вас не осталось вопросов, в самостоятельной работе всё было выполнено без ошибок, ты сможешь рассказать о новом знании,  то подними  селёный  сигнал светофорчика.

- А если вы не уверены в своих знаниях, остались вопросы, недопонимание –  синий.

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы. Спасибо за урок.

Разбирают слова; отвечают на вопросы

- Укрепляет здоровье человека.

Ира записывает условие задачи на доске

Яна записывает решение

Данил – ответ

-ее надо  оценить.

-Честность, смелость

Регулятивные: умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности;

Коммуникативные: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения; связно высказывать суждения по изученному материалу

Личностные: проявлять  готовность и способность к саморазвитию, самостоятельность и ответственность за выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки

Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Дата:Класс: 2 «_».Длительность урока: 40 минутТема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с порядком...

Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.

Это первый  урок  по данной теме во 2 классе. "Школа России."...

Урок по математике 3 класс УМК Школа России : "Порядок выполнения действий. Скобки"

Цель данного урока  познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму....

Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"

Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...

конспект урока 2 класс «Порядок выполнения действий. Скобки».

laquo;Порядок выполнения действий. Скобки»....