Методическая разработка урока математики для 1 класса на тему "Сложение с числом 10"
методическая разработка по математике (1 класс)

Выручаева Анна Олеговна

Методическая разработка урока математики для 1 класса на тему "Сложение с числом 10" (программа "Начальная школа XXI века")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_dlya_1_klassa.docx432.93 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока «Сложение с числом 10»

Тема: «Сложение с числом 10».

Класс: 1 класс

Тип урока: урок закрепления.

Цель: закрепить способ получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого однозначного числа;

Задачи:

1) создать условия для знакомства с понятием «десяток»;

2) способствовать формированию умений выполнять сложение в пределах 20;

3) содействовать развитию умения решать задачи.

Оборудование: раздаточный материал (конверты, карточки с примерами, рабочие листы, фишки), рабочая тетрадь.

План урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация к деятельности (дети получают письма от птиц с просьбой о помощи).

3. Актуализация необходимых знаний (определение десятков и единиц в числе, работа с числовыми выражениями, работа в группе).

4. Постановка темы и цели урока (работа в парах, работа с карточками, нахождение карточек с записью действия сложения).

5. Физкультминутка.

6.Организация познавательной деятельности учащихся (дидактическая игра на нахождение десятков и единиц в числе, работа в тетрадях на печатной основе (сложение с числом 10), работа в парах, взаимопроверка).

7. Зрительная гимнастика.

8. Организация познавательной деятельности учащихся (решение задачи, работа в рабочих листах).

9. Подведение итогов (подведение итогов, математический диктант).

10. Рефлексия.

Конспект урока «Сложение с числом 10»

1. Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, проверим, все ли готовы к уроку. Хорошего вам настроения и успехов!

Сегодня у нас необычный урок математики, каждый из вас получил письмо. Давайте узнаем, от кого эти письма. Попробуйте отгадать загадку!

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это –

Хором! (ПТИЦЫ)

Молодцы, ребята.

Как Вы думаете, ребята, легко ли птицам зимой?

Верно, ребята. Зимой птицам очень трудно, голодно, но мы с вами можем им помочь. Что же мы можем сделать?

Правильно, ребята. Кормушки – это самый лучший способ помочь нашим пернатым друзьям.

Давайте откроем конверты.

Перед вами лист бумаги, в левом углу листа находятся птички, в правом углу – кормушка. На улице холодная, снежная погода, кормушки засыпаны снегом, поэтому птички очень просят вас помочь им найти путь к кормушкам.

Каждое правильно выполненное задание поможет нам в конце урока, по клеточкам, построить путь к кормушке.

Кто готов? Тогда начинаем!

2. Дети, отвечая на вопросы, выходят к доске.

Ребята, давайте посмотрим на календарь! Какое сегодня число? 17

Какое это число? Двузначное или однозначное? Двузначное.  1 ребенок

Сколько десятков? 1        десяток.        2 ребенок

 Единиц? 7 единиц.  3 ребенок

Какое число было вчера?  16         4 ребенок

Сколько десятков? 1 десяток       5 ребенок

Сколько единиц?  6 единиц                6 ребенок 

Какое число будет завтра?  18

Сколько десятков? 1 десяток        7 ребенок

Сколько единиц?  8 единиц         8 ребенок

Что объединяет эти числа? 16, 17, 18? Один десяток или число 10.  9 ребенок

Молодцы, ребята. Да, ребята, эти числа объединяет один десяток или число 10.

Сколько еще учеников должно выйти к доске, чтобы их было 10.

Поэтому сейчас я попрошу выйти к доске еще одного ученика, чтобы у и доски было 10 учеников.        10 ребенок

3. Ребята, на доске Вы видите 10 карточек с числовыми выражениями.

2-1        6-4        6-3        7-3         9-4         10-4         8-1         10-2         10-1         10-0

Сейчас ученики, которые находятся у доски, возьмут по одной карточке и составят цепочку с ответами в порядке возрастания (от меньшего к большему).

Те, кто работают на местах, работают в рабочих листах, которые лежат у вас на партах. Находим упражнение № 1.

Приступаем к работе.

Кто будет готов – ручку на локоток.

Ребята, давайте проверим, что же у нас получилось: ребята у доски читают выражение и называют ответ по цепочке, остальные внимательно слушают и проверяют ребят с места. Если Вы согласны с ответом, то поднимаете зеленый карандаш, если не согласны, то красный.

Начинаем.

Молодцы, ребята. Вы отлично справились.

Как Вы думаете, с каким числом будет связана тема нашего сегодняшнего урока? С числом 10.

4. В команде Вы хорошо потрудились, а сейчас вы будете работать в парах.

Напомните мне, пожалуйста, правило работы в паре. Дружно, помогать друг другу, слушать друг друга, говорить шепотом.

У вас на партах карточки с выражениями, возьмите их, пожалуйста. Вам необходимо выбрать из предложенных карточек те, на которых выполнена запись действия сложения.

3+4=7        9-4=5                     2 * 8     5+1=6        6+2   7-1    10+2=12 6:2

Проверка. Какие карточки вы выбрали? Поднимите их вверх.

Карточки с действием сложения – на зеленой бумаге.

Какого цветы мы выбрали карточки? Зеленого.

Какое действие сложение отличается от других? Покажите мне карточку. Почему вы выбрали именно ее?

Хорошо, ребята, давайте посмотрим на эту карточку и попробуем сформулировать тему нашего урока.

О каком действии будем говорить? О сложении.

Вы же помните, с каким числом будет связана тема нашего урока? С числом 10.

Как же будет звучать тема урока? Сложение с числом 10.

Ребята, давайте сформулируем цель урока. В этом нам поможет птичка, которая будет гостем на нашем уроке. Посмотрите на доску, что же нам предлагает птичка?

Верно, «вспомнить», ведь тема урока нам уже знакома.

Что же мы будем вспоминать? Вспоминать сложение с числом 10.

5. Физкультминутка

  • Сделать столько наклонов в стороны, сколько единиц в числе 17.
  • Сделать столько приседаний, сколько единиц в числе 19.
  • Сделать столько хлопков, сколько десятков в числе 12.
  • Сделать столько прыжков, сколько десятков в числе 20.

6. Молодцы, ребята. Идем дальше… Ой, слышите…. Кто-то постучал к нам в окошко. Скорее всего птички хотят проверить, как вы справитесь со следующим заданием.

На доске вы видите таблицу с двумя разрядами.

Десятки

Единицы

Я буду молча стучать указкой в разряде десятков и в разряде единиц. Ваша задача внимательно слушать, считать и показать мне соответствующее число на вашем числовом веере.

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справляетесь.

7. Следующее задание мы будем выполнять в рабочих тетрадях на печатной основе. Ребята, давайте проверим вашу посадку, вспомним, как необходимо держать ручку.

Открываем стр.  упр. № 4. Работать мы будем по вариантам. Приступаем.

Давайте, проверим, что у вас получилось. Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями. Возьмите зеленые карандаши. Начинаем с проверки 1-го варианта. В этом нам поможет … Проверяем 2-й вариант. Нам поможет …

Не забудьте, указать, кто проверил работу. Например, проверил Саша или проверила Маша.

Поднимите руку те, чей сосед выполнил задание без единой ошибки. Молодцы, ребята.

8. Ребята, пришло время для зрительной гимнастики. Напомните мне, пожалуйста, правила.

Всегда снимать очки; сидеть прямо, не напрягаться, расслабить плечи и опустить их; следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным.

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

9. Ребята, птицы ждут от вас помощи. Продолжаем?

Возьмите, пожалуйста, рабочие листы, найдите второе упражнение, в котором записано условие задачи.

На березе – 10 снегирей.

На рябине – 4 синицы.

Вы, работая в парах, должны будете выбрать вопросы, которые подходят к этому условию.

Обсуждение в парах.

Можем ли мы ответить на 1 (2,3,4,5) вопрос? Докажите.

Ребята, вы помните, как звучит тема нашего урока? Какой вопрос связан с темой нашего урока?

Это решение мы и запишем в тетрадь.

Открываем тетрадь.

Кто сможет выйти к доске и помочь нам сделать схему? Один ученик выходит к доске и выкладывает круги.

Сколько снегирей? 10. Значит сколько красных кружочков мы выложим? 10.

Сколько синиц? 4. Значит сколько желтых кружочков выложим? 4.

Чего мы не знаем? Сколько всего птиц на березе и на рябине вместе.

Как узнать? Необходимо все кружки объединить и пересчитать.

Сколько кружков получилось? 14.

Как получили число 14? К 10 прибавили 4.

Давайте запишем решение в тетрадь. Записать решение на доске нам поможет …

10 + 4 = 14 (п.)

В тетрадь записываем ответ.

Ответ: 14 птиц.

10. Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить дополнительное задание: потренироваться в построении тропинок. Давайте перевернем свои рабочие листы (упражнение № 3) и выбрать одно из двух заданий, где вам предстоит последовательно соединить точки от 1 до 20.

Приступаем.

11. Ребята, вы большие молодцы. Вы хорошо потрудились. Пришло время помочь птицам и указать путь к кормушкам. Возьмите, пожалуйста, листы с птичками и кормушками.

Обратите внимание, что мы начинаем строить наш путь от черной точки рядом с птичками и, если Вы все сделаете правильно, то попадете в красную точку рядом с кормушкой.

Ребята, что мы сегодня повторяли? Что делали?

  1. Повторяли сложение с числом 10. 10 клеточек вправо.
  2. Решали задачу. 10 клеточек вниз.
  3. Работали в парах. 3 клеточки по диагонали влево вниз.
  4. Слушали, сколько в числах десятков и единиц. 8 клеточек влево
  5. Решали выражения. 14 клеточек вниз.
  6. Работали с карточками. 8 клеточек вправо.

У кого получилось найти путь к кормушкам? Поднимите руку.

Молодцы, ребята. Если у кого-то не получилось, не расстраивайтесь, просто в следующий раз будьте внимательнее.

Ребята, вы только что, перечислили все то, чем мы сегодня занимались на уроке. А были ли задания, которые вы выполняли с удовольствием?

А были ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

Ребята, а сейчас я предлагаю каждому из вас обратить внимание на крышу домика-кормушки и раскрасить ее следующим образом:

  • В зеленый цвет, если вы были активны на уроке, вам было интересно.
  • В желтый цвет, если вы испытывали затруднения, если вам было непросто, есть необходимость повторить материал еще раз.
  • В красный цвет, если вам было многое не понятно, если вам нужна помощь учителя.

Все справились? Подпишите, пожалуйста, ваши карты и сложите их в конверты. Спасибо вам за помощь. Наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"

Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...

Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"

Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...

Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"

Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...

Разработка урока математики (1 класс, ПНШ) по теме "Число и цифра 0"

Представлена разработка урока с использованием злектронной формы учебника....