Методическая разработка по математике на тему "Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр".
методическая разработка по математике (3 класс)

Трофимова Светлана Алексеевна

Данная методическая разработка может быть использована учителем 3 класса и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок - игра

по математике

в 3 классе

на тему

«Площадь. Единицы площади.

Квадратный сантиметр».

УМК «Школа России»

Тема: «Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр».

Цель: «Познакомить учащихся с площадью, единицами площади - квадратным сантиметром, учить решать задачи на нахождение площади фигур».

Задачи: 

1). Обобщить знания по таблице умножения и деления.

2). Учить решать задачи на нахождение площади геометрических фигур.

3). Учить сравнивать площади геометрических фигур.

4). Развивать у учащихся внимание, память, мышление, активность.

5). Развивать связную речь.

6). Воспитывать культуру поведения.

7). Воспитание толерантного поведения.

Оборудование:

1). Презентация к уроку.

Ход урока

1). Организационный момент:

- Садитесь, проверьте всё ли у вас готово к уроку. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, а на чём вы узнаете, отгадав загадку: (слайд 1)

- Можете её прочитать? А кто догадался, как прочитать загадку?

- Правильно мы будем читать каждое слово, не как привыкли слева  направо, а наоборот справа налево.

(Учащиеся читают по строчке, потом 1 ученик читает загадку целиком и учащиеся отгадывают).  (слайд 2)

- Правильно, мы отправимся с вами путешествовать на паровозике.

2). Устный счёт:

- 1 куда мы поедем – это станция «Устный счёт». (слайд 3)

- Посмотрите на экране таблица: у нас с вами известно число С, а ниже записано буквенное выражение. Нам надо найти значение выражения: (слайд 4)

(Учащиеся по цепочке поговаривают полученный пример и решают, появляется ответ: первый множитель С, С равно 1, получается пример 1* 8 = 8 и так далее).

(Аналогичная работа со второй таблицей – делимое равно 12, делитель равен 1, получился пример 12 : 1 частное равно 12 и так далее).

3). Выход на новую тему:

- Какая у нас сегодня на уроке новая тема мы узнаем, поиграв, в игру «Муха»: (слайд 5)

- Кто не знает, как играть? Ставим каждый раз глаза в красную точку и выполняем инструкцию, записанную слева. Называем букву, в которую мы попали. (Учащиеся выполняют задание по цепочке и называют слово).     (слайды 6-12)

4). Новая тема:

- Какая тема сегодняшнего урока? Правильно, мы с вами, сегодня будем говорить про площадь. (слайд 13)

-Давайте вспомним, что вы уже знаете про площадь.

(Учащиеся отвечают).

- Кто знает, какой буквой обозначается площадь?

(Появляется запись).

-Давайте найдём площадь данной фигуры: (слайд 14)

- Сколько квадратных сантиметров содержится в этой фигуре?

- Как это записать?

(Появляется запись). (слайд 15)

(Аналогичная работа). (слайд 16)

(Аналогичная работа).

- Давайте сравним площади всех фигур:

(Учащиеся по очереди отвечают: S 1 = 9см2, S2= 9см2, значит площади этих фигур равны).

- Как называется записанное выражение?

(Полученное выражение равенство).

(Аналогично с остальными выражениями, после объяснения постепенно появляются записи). (слайд 17)

- А как же сосчитать площадь, если фигура не полностью разбита на квадратные сантиметры?

Запишите решение: Sкмоа =

(Учитель обращает внимание учащихся на обозначение фигуры буквами и их последовательность, объясняет, почему такая запись).

(Учащиеся высказывают свои варианты). (слайд 18)

- Надо сосчитать, сколько квадратных сантиметров, помещается в строчке, и посчитать, сколько таких строчек. Какой надо поставить знак между этими числами? Почему?

(Учащиеся отвечают).

- А как называются эти строчки и столбики в прямоугольнике?

(Строчки – длина, а столбики ширина).

- Как же найти площадь прямоугольника? Как мы её нашли?

(Длину умножили на ширину).

- Раз это задача не забудьте записать ответ. (слайд 19)

(Аналогичная работа).

- Давайте, запишем формулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата, ведь вместо этих чисел могут быть любые другие: (слайд 20)

- Почему я записала для квадрата такую формулу?

(Все стороны квадрата равны).

5). Физ. минутка:

-  Мы долго уже работали, устали, давайте немного отдохнём. Встаньте посвободнее, чтобы не мешать друг другу.

 (Под музыку «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» учащиеся имитируют движение колёс поезда руками и шагают на месте). (слайд 21)

6). Закрепление нового материала: 

- Теперь мы отдохнули, занимайте свои места. Давайте вспомним, что нового мы уже узнали.

(Ученики отвечают). (слайд 22)

- Давайте, посмотрим, кто понял, как находить площадь прямоугольника.

(Работа по учебнику). (слайд 23)

- Кто помнит формулу, по которой считается площадь прямоугольника?

(Записывают на доске).

- Чему равна длина этого прямоугольника? Чему равна ширина этого прямоугольника? Какой надо поставить знак между этими числами?

- Запишите ответ: S1=6см2. (слайд 24)

 (Аналогичная работа).

7). Оценивание учащихся:

- За урок получили оценки: …

8). Итог  урока:

- Что нового мы узнали на уроке?

9). Проверка знаний:

- До звонка выполняем проверочную работу: (слайд 25)

10). Домашнее задание:

- Кто не доделал № 5, доделывает дома. На доске записано  д. з., запишите его в дневники: с.55 № 5, 3 (задача) (слайд 26)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр. (Стр.52 - 53)

3 класс. Математика.Единица площади. Квадратный сантиметр.  (Стр.52 - 53) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"

Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...

Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"

Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...

Презентация к уроку математики по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"

Презентация к уроку математики  в 3 классе по теме "Единицы площади. Квадратный сантиметр"...

Методическая разработка урока математики 3 класс «Единицы площади. Квадратный сантиметр».

Методическая разработка урока математики 3 класс «Единицы площади. Квадратный сантиметр».Разработана в помощь учителям начальных классов при изучении темы "Площадь "....