Урок математики. 4 класс. Тема "Закрепление. Нумерация многозначных чисел." Школа России.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Михайлова Элла Геннадьевна

Урок математики. 4 класс. Тема "Закрепление. Нумерация многозначных чисел." Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

 4 КЛАСС

Тема урока: «Закрепление. Нумерация многозначных чисел»

Цель:

Способствовать развитию умений читать и записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры; применять полученные знания при выполнении проверочной работы, осуществлять самопроверку.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся работать самостоятельно, применять полученные знания при выполнении проверочной работы (записывать многозначные числа цифрами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, решать задачу, находить периметр и площадь фигуры), осуществлять самопроверку.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Содержание урока.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прочитайте:

-Сегодня прекрасный осенний день

-У меня отличное настроение

-Я буду внимательно слушать учителя

-У меня все получится

Слушают учителя.  Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

  1. Сообщение темы, цели урока.

- Чтобы узнать тему урока поработаем в парах. У каждого из вас на столе карточки № 1, чтобы прочитать название темы.

Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:

399

586

208

854

394

570

761

923

467

м

а

н

и

у

р

ц

я

е

(208, 394, 399, 467, 570, 586, 761 854,923 )

(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).

Итак, назовите тему урока.

- Мы с вами изучали уже эту тему на предыдущих уроках?

Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Какие цели поставим на уроке?

 Учитель: цель урока повторить и обобщить знания о многозначных числах.

  1. Устный счет.

А сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета. (Презентация)

  1. Закрепление пройденного материала.

- Открываем тетради. Запишем дату и классная работа. 

1. Минутка чистописания.

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

- Прочитайте числа. Как они называются? (Многозначные; натуральные).

- Какие числа называются натуральными? (Числа, которые используются при счете).

- По какому принципу построен данный ряд? (Каждое последующее число увеличивается на 10001).

- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. (Оно шестизначное, а все другие – пятизначные).  

- Дайте характеристику числа 100785. (В нем 5 единиц, 8 десятков, 7 сотен, 100 тысяч).

- Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных чисел).

  2.Арифметический диктант «Самые».

Записываем в столбик только числа.

Самые высокие горы – Эверест – 8 848м.

Самые глубокие впадины: Марианская – 11 034м,

Курило – Камчатская в Тихом океане – 10 542м.

Самое глубокое озеро на Земле: Байкал, его глубина – 1 741м.

Длина реки Волги – 3 530 000 м.

- Проверка по откидной доске.

3. Работа по учебнику.

1)Работа над задачей №7 на с.34

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти сначала в задаче?

- Каким действием?

600-180= 420(кг) -во 2 и 3 день

420:2=210 (кг) во 2 и 3 дни по отдельности

 Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

3) 180+210 =390(кг).

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Что нужно записать еще?

2) Физкультминутка

Шеей крутим осторожно –

 Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.

(вращение головой влево и вправо.)

Вверх потянемся, пройдёмся.

(Потягивания – руки вверх. Шаги на месте.)

И на место вновь вернёмся.

(Сесть за парту.)

3) Работа над задачей №8 на с.34

- Что нужно найти в задаче? (Длину стороны квадрата)

- Что сказано про квадрат? (Его периметр равен периметру прямоугольника со стороной 7 см и 5 см)

- Что сначала нужно узнать? (Периметр прямоугольника: (7+5⸱2 =24 (см)

- Как найти длину стороны квадрата? 24:4 = 6 (см)

Ответ: длина стороны квадрата 6 см.

4)Работа в парах.

Задание на полях учебника. Сравните фигуры.

- Что общего? (Это многоугольники)

- Чем различаются? (Цветом, количеством углов)

- Сравните фигуры 1 и 2, 1 и 3.

IV. Рефлексия.

 Работа по учебнику №6 на с.34 (Самостоятельное выполнение). Самопроверка по образцу.

1000 +1 = 1001                100 000 + 1 = 100 001                1 000 000 + 1 = 1000 001

1000 – 1 = 999                 100 000 – 1 = 99 999                  1 000 000 – 1= 999 999

1000 ⸱ 10 = 10 000          100 000 ⸱ 10 = 1 000 000             1 000 000 ⸱ 10 =10 000 000

1000: 1000 = 1                  100 000: 1 000 =100                   1 000 000: 1000 = 1000

- Оцените свою работу на уроке.

V. Подведение итогов урока

- Какие темы мы сегодня повторили на уроке?

- С какими заданиями вы легко справились на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

Закончите предложения:

1.У меня получилось…

2. Я испытывал затруднения….

VI. Домашнее задание. Решить № 14 и №16 на с.35

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по математике, 3 класс. Тема: Нумерация многозначных чисел.

Представлена проверочная работа по математике для 3 класса  по теме "Нумерация многозначных чисел"...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока:  - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

Урок математики в 4 классе. Закрепление нумерации многозначных чисел.

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Закрепление нумерации многозначных чисел". Школа России...

Урок математики по теме «Нумерация многозначных чисел». 4 класс.

Урок математики. УМК «Школа России». 4 класс.Тема. Обобщение изученного по теме «Нумерация многозначных чисел».Цели.Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «...

Технологическая карта урока по математике на тему "Нумерация многозначных чисел" - 4 класс

Тема:  «Нумерация многозначных чисел». Продолжительность: 40 минут Класс: 4 Цель: обобщение и систематизация  знаний о нумерации многозначных чисел....