Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Голованова Ия Ивановна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\матем.jpg

Рабочая программа по математике  для обучающихся 3 класса разработана на основе:

  - основной образовательной программой начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- Программа. Начальная школа. 3 класс. УМК Перспектива. / Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).

-учебника «Математика»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.  – М.: «Просвещение», 2016.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»»;

Планируемые результаты изучения учебного предмета

1.Общие учебные умения        

Личностные результаты:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Учиться совместно с учителем видеть и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

. ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (87 ч)

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.

Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых, к действиям в пределах 100. делители и кратные. Чётные и нечётные числа.

Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2—З действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА (20 ч)

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ (27 ч)

 Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади:

квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Единица массы: грамм. Соотношение между единиц массы.

Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

Перевод единиц величин.

                                       

                                                   

Тематическое планирование по математике 3 класс (УМК «Перспектива»)

4 ч в неделю, 136 часов в год


Тема урока

Дата

Примечания

план

факт

1

Числа от 0 до 100

2

Числа от 0 до 100 (повторение)

3

Числа от 0 до 100

4

Числа от 0 до 100

5

Числа от 0 до 100

6

Числа от 0 до 100

7

Контрольная работа.

8

Работа над ошибками.

9

Прибавление числа к сумме

10

Прибавление числа к сумме

11

Цена. Количество. Стоимость.

12

Входная диагностическая работа

13

Проверка сложения

14

Проверка сложения

15

Прибавление суммы к числу

16

Прибавление суммы к числу

17

Прибавление суммы к числу

18

Обозначение геометрических фигур

19

Обозначение геометрических фигур

20

Контрольная работа № 1.

21

Вычитание числа из суммы. Работа над ошибками.

22

Региональная диагностическая работа

23

Вычитание числа из суммы . Проверка вычитания

24

Проверка вычитания

25

Вычитание суммы из числа

26

Вычитание суммы из числа

27

Приём округления при сложении.

28

Приём округления при сложении

29

Приём округления при вычитании

30

Приём округления при вычитании

31

Равные фигуры

32

Задачи в 3 действия

33

Задачи в 3 действия

34

Урок повторения и самоконтроля

35

Урок повторения и самоконтроля

36

Контрольная работа №2.

37

Работа над ошибками.

38

Чётные и нечётные числа

39

Чётные и нечётные числа

40

Умножение числа 3. Деление на 3.

41

Умножение числа 3. Деление на 3

42

Умножение суммы на число

43

Умножение суммы на число

44

Умножение числа 4.

45

Деление на 4.

46

Проверка умножения

47

Умножение двузначного числа на однозначное.

48

Умножение двузначного числа на однозначное.

49

Задачи на приведение к единице

50

Задачи на приведение к единице

51

Умножение числа 5.

52

Деление на 5.

53

Контрольная работа № 3.

54

Работа над ошибками.

55

Умножение числа 6. Деление на 6.

56

Умножение числа 6. Деление на 6.

57

Умножение числа 6.

58

Деление на 6.

59

Проверка деления

60

Задачи на кратное сравнение

61

Задачи на кратное сравнение

62

Задачи на кратное сравнение

63

Урок повторения и самоконтроля

64

Контрольная работа № 4.

65

Работа над ошибками.

66

Умножение числа 7.

Деление на 7.

67

Умножение числа 7.

68

Деление на 7

69

Умножение числа 8. Деление на 8

70

Умножение числа 8. Деление на 8

71

Умножение числа 8. Деление на 8

72

Площади фигур.

73

Площади фигур.

74

Умножение числа 9.

Деление на 9

75

Умножение числа 9. Деление на 9

76

Таблица умножения в пределах 100.

77

 Контрольная работа № 5.

78

Работа над ошибками.

79

Деление суммы на число

80

Деление суммы на число

81

Вычисления вида 48 : 2

82

Вычисления вида 48 : 2

83

Вычисления вида 57 : 3

84

Вычисления вида 57 : 3

85

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное

86

Урок повторения и самоконтроля.

87

Урок повторения и самоконтроля.

88

Урок повторения и самоконтроля.

89

Контрольная работа № 6.

90

Работа над ошибками.

91

Счёт сотнями

92

Названия круглых сотен

93

Названия круглых сотен

94

Образование чисел от 100 до 1000

95

Трёхзначные числа

96

Трёхзначные числа

97

Задачи на сравнение

98

Устные приёмы сложения и вычитания

99

Устные приёмы сложения и вычитания

100

Устные приёмы сложения и вычитания

101

Единицы площади

102

Единицы площади

103

Площадь прямоугольника

104

Площадь прямоугольника

105

Уроки повторения и самоконтроля

106

Уроки повторения и самоконтроля

107

Контрольная работа № 7.

108

Работа над ошибками.

109

Деление с остатком

110

Деление с остатком

111

Километр

112

Километр

113

Письменные приёмы сложения и вычитания

114

Письменные приёмы сложения и вычитания

115

Письменные приёмы сложения и вычитания

116

Урок повторения

117

Умножение круглых сотен

118

Умножение круглых сотен

119

Деление круглых сотен

120

Деление круглых сотен

121

Грамм

122

Грамм

123

Грамм

124

Грамм

125

Умножение на однозначное число

126

Умножение на однозначное число

127

Деление на однозначное число

128

Деление на однозначное число

129

Деление на однозначное число

130

Деление на однозначное число

131

Уроки повторения и самоконтроля.

132

Уроки повторения и самоконтроля.

133

Повторение изученного за год

134

Повторение изученного за год

135

Итоговая контрольная работа

136

Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...