Рабочая программа 2022 математика
рабочая программа по математике (1 класс)

Иконникова Марина Васильевна

рабочая программа по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_rabochaya_programma_id4787607.docx45.99 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Республики Мордовия

г.о. Саранск

МОУ "Средняя школа № 40"

РАССМОТРЕНО

Заседание МО учителей начальных классов


СОГЛАСОВАНО

Заседание МС


УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ"СОШ №40"

Руководитель

МО        Астайкина Т.А.

Протокол №1

от "29" августа2022 г.


Зам.директора по                 Баранов                       С.В. УВР        Юнина Т.А.

Приказ №146

Протокол №1

от "1" сентября2022 г.

от "30" августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4610523)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Рудяева Татьяна Сергеевна

учитель начальных классов

Саранск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
  • наблюдать действие измерительных приборов;
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
  1. Работа с информацией:
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
  1. Самооценка:
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

1

0

0

01.09.2022

06.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:

«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

07.09.2022

12.09.2022

Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

13.09.2022

20.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

21.09.2022

02.10.2022

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос;

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0

03.10.2022

05.10.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

06.10.2022

07.10.2022

Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный опрос;

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

10.10.2022

14.10.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Устный опрос;

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

17.10.2022

26.10.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:

«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Устный опрос;

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0

04.11.2022

11.11.2022

Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

Итого по разделу

10

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

10

0

0

14.11.2022

18.11.2022

Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный опрос;

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее

— короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

10

0

0

21.11.2022

30.11.2022

Наблюдение действия измерительных приборов;

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный опрос;

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

10

0

0

01.12.2022

09.12.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос;

Итого по разделу

30

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

4

0

0

10.12.2022

17.12.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

4

0

0

19.12.2022

22.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный опрос;

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

4

0

0

23.12.2022

26.12.2022

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос;

3.4.

Неизвестное слагаемое.

4

0

0

09.01.2023

12.01.2023

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

4

0

0

13.01.2023

18.01.2023

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный опрос;

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

0

19.01.2023

22.01.2023

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

0

0

23.01.2023

27.01.2023

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

0

28.01.2023

31.01.2023

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

Итого по разделу

35

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

0

0

01.02.2023

03.02.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

06.02.2023

08.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»).

Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0

09.02.2023

10.02.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»).

Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

0

0

13.02.2023

15.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»).

Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

0

0

16.02.2023

20.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»).

Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

Итого по разделу

15

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

0

27.02.2023

02.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,

«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос;

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

4

0

0

03.03.2023

08.03.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Устный опрос;

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0

09.03.2023

14.03.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Устный опрос;

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

0

15.03.2023

20.03.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос;

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

0

0

21.03.2023

22.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,

«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос;

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

0

0

23.03.2023

27.03.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Устный опрос;

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

0

0

28.03.2023

03.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0

04.04.2023

14.04.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0

17.04.2023

21.04.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

0

24.04.2023

05.05.2023

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше»,

«равно»), переместительное свойство сложения;

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

08.05.2023

12.05.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

0

15.05.2023

19.05.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

2

0

0

22.05.2023

24.05.2023

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше»,

«равно»), переместительное свойство сложения;

Устный опрос;

Итого по разделу:

12

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Форма, цвет, размер.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Счёт предметов.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Геометрические фигуры.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

4.

Сравнение геометрических фигур.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

5.

Сравнение предметов по форме и цвету.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

6.

Сравнение предметов по высоте.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

7.

Сравнение предметов по длине, ширине.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

8.

Числа 1, 2, 3.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

9.

Числа 4, 5.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

10.

Порядковый счёт.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

11.

Числа 6, 7.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

12.

Числа 8, 9.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

13.

Числа от 1 до 9.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

14.

Сравнение количества предметов.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

15.

Сравнение чисел. Знаки .

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

16.

Равенство и неравенство.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

17.

Принцип построения числового ряда. Следующее число.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

18.

Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

19.

Сравнение чисел с помощью числового ряда.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

20.

Сравнение количества предметов.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

21.

Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

22.

Линии.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

23.

Отрезок и ломаная.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

24.

Многоугольники.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

25.

Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево – право).

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

26.

Числа 0, 10.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

27.

Измерение длины.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

28.

Измерение длины отрезка.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

29.

Числовой луч.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

30.

Числовой луч.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

31.

Диагностическая работа по теме

«Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1».

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

32.

Работа над ошибками.

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

33.

Сложение.

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

34.

Вычитание.

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

35.

Состав числа 3.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

36.

Состав числа 4.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

37.

Состав числа 5.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

38.

Перестановка чисел в сумме.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

39.

Состав числа 6.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

40.

Состав числа 7.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

41.

Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7».

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

42.

Состав числа 8.

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

43.

Состав числа 9.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

44.

Чётные и нечётные числа.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

45.

Состав числа 10.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

46.

Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать».

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

47.

Выбор арифметического действия.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

48.

Прибавление и вычитание числа 2.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

49.

Счёт двойками.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

50.

Счёт двойками.

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

51.

Сложение и вычитание с помощью числового луча.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

52.

Сложение с числами 3 и 4.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

53.

Вычитание чисел 3 и 4.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

54.

Задачи на сложение и вычитание.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

55.

Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

56.

Диагностическая работа по теме

«Увеличиваем и уменьшаем».

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

57.

Работа над ошибками Практическая работа

«Симметрия».

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

58.

Равенство фигур.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

59.

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

60.

Диагностическая работа за I полугодие.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

61.

Что такое десяток?

1

62.

Счёт десятками.

1

63.

Счёт десятками.

1

64.

Десятичный состав чисел второго десятка.

1

65.

Следующее и предыдущее число.

1

66.

Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке.

1

67.

Чётные и нечётные числа во втором десятке.

1

68.

Порядок следования чисел второго десятка.

1

69.

Закрепление по теме

«Десятичный состав чисел второго десятка».

1

70.

Двузначные числа от 20 до 100.

1

71.

Десятичный состав двузначных чисел.

1

72.

Десятичный состав двузначных чисел.

1

73.

Сравнение чисел.

1

74.

Закрепление по теме

«Десятичный состав двузначных чисел».

1

75.

Сложение однозначных чисел с числом 10.

1

76.

Вычитание числа 10 из чисел второго десятка.

1

77.

Сложение и вычитание с числом 0.

1

78.

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

1

79.

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

1

80.

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

1

81.

Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

1

82.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

83.

Длина ломаной.

1

84.

Периметр.

1

85.

Периметр.

1

86.

Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь».

1

87.

Диагностическая работа по теме

«Сложение и вычитание в пределах 20».

1

88.

Работа над ошибками. Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

89.

Структура текста задачи.

1

90.

Краткая запись условия задачи.

1

91.

Сложение и вычитание десятков.

1

92.

Сложение и вычитание с круглым числом.

1

93.

Решение текстовых задач в 2 действия.

1

94.

Решение текстовых задач на увеличение-уменьшение.

1

95.

Значение выражения.

1

96.

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

1

97.

Сравнение двузначных чисел.

1

98.

Сравнение результатов измерения длины.

1

99.

Величины.

1

100.

Закрепление по теме «Простая арифметика».

1

101.

Слагаемые и сумма.

1

102.

Решение задач на нахождение слагаемого.

1

103.

Сложение двузначного числа с круглым.

1

104.

Вычитание круглого числа из двузначного.

1

105.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

106.

Рациональные приёмы вычислений.

1

107.

Дополнение слагаемого до круглого числа.

1

108.

Вычисление значения выражений.

1

109.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

1

110.

Решение задач.

1

111.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

1

112.

Плоские и объёмные предметы.

1

113.

Задачи на смекалку.

1

114.

Диагностическая работа по теме

«Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

1

115.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

1

116.

Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

1

117.

Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

1

118.

Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

1

119.

Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

1

120.

Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»

1

121.

Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

122.

Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

123.

Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

124.

Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

125.

Комплексное повторение изученного материала по теме

«Сложение и вычитание в пределах 100».

1

126.

Комплексное повторение изученного материала по теме

«Сложение и вычитание в пределах 100».

1

127.

Итоговая диагностическая работа за год.

1

128.

Комплексное повторение изученного материала по теме

«Сложение и вычитание в пределах 100».

1

129.

Комплексное повторение изученного материала по теме

«Сложение и вычитание в пределах 100».

1

130.

Комплексное повторение изученного материала по теме

«Сложение и вычитание в пределах 100».

1

131.

Комплексное повторение изученного материала по теме

«Сложение и вычитание в пределах 100».

1

132.

Комплексное повторение изученного материала по теме

«Сложение и вычитание в пределах 100».

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.,ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Математика (в 2 частях), 1 класс /Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.,ООО «ДРОФА»; АО

«Издательство Просвещение»; 2022 г.;

  1. И. А.Рыжкова. Рабочие программы –М.: планета, 2022 г.
  2. Н.В. Лободина. Поурочное планирование. Математика. 1 класс.- Волгоград: Учитель, 2015г
  3. М.Г.Нефедова. Дидактические игры п математике. Разрезные материалы. - М.: АСТ, «Астрель 2015г

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
  2. Официальный сайт Образовательной системы « Планета знаний» : http://planetaznaniy.astrel.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в стандарте начального образования по математике (Веселая математика, Арифметические действия, Величины. Единицы измерения, Задачи, Знакомство с геометрией, Математика вокруг нас, Нумерация)

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс на 2021/2022 уч.год

Рабочая общеобразовательная программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образо...

Рабочая программа по математике, 1-4 классы, УМК "Начальная школа 21 века", 2021-2022 уч.год

Рабочая программа по математикеАвторы учебника: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В....

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"2021-2022 учебный год

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования различных приёмов умственной деятельности....

Рабочая программа по математике 1 класс 2021 - 2022 учебный год

Обучающийся научиться:считать предметы в пределах 20;читать,  записывать  и сравнивать числа в пределах 20;названия и последовательность чисел от 1 до 20;названия и обозначение действий слож...

Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа России". 2022

Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа России". 2022...

Рабочая программа по математике. 4 класс УМК "Школа России". 2022-23

Рабочая программа по математике. 4 класс УМК "Школа России"...