Конспект урока математики "Запись решения задачи с помощью числового выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Филинкова Анжелика Владимировна

Конспект урока математики во 2 кл. УМК "Перспектива". Урок открытия новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

 (УМК «Перспектива»)

         Ф.И.О. учителя :Филинкова Анжелика Владимировна

         Класс : 2

         Тема урока : «Запись решения задачи с помощью числового выражения».

          Тип урока: открытие новых знаний

          Цели:

  • познакомить с записью задачи с помощью числового выражения;
  • закреплять умения читать и записывать числовые выражения со скобками и без скобок;
  • совершенствовать вычислительные навыки , умение решать задачи.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научаться использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;
  • устанавливать причинно- следственные связи;
  • учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • вносить необходимые коррективы в действие после оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • контролировать действия партнёра;
  • договариваться , приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока.

1. Самоопределение деятельности. Мотивация к учебной деятельности.(орг.момент,)

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришло много гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся, подарим им веселое настроение.

-Молодцы. Теперь я вас попрошу занять свои места, принять правильное положение за рабочим местом и  настроить себя на продуктивную(хорошую) работу.

Учитель контролирует правильное положение детей за рабочими местами(особое внимание уделяет учащимся с ОВЗ)

 - Ребята, что на каждом уроке математике у нас происходит. Для чего этот урок нам нужен?.

+Мы решаем задачи, примеры.

+Повторяем таблицу умножения и деления.

+…

+Узнаём что то новое.

-Правильно. А как вы думаете сегодня мы будем узнавать, новое?

+Да.

-Конечно, а какая тема сегодня на уроке я пока говорить не буду , через некоторое время , я думаю вы мне её назовёте сами.

-А пока повторим все , что мы знаем и чему научились.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

+…….

2.  Актуализация опорных знаний

Устный счет.  На листочках.

Работа в парах.(«Сильные» ученики контролируют работу более «слабых»)

Задания:

1. Запишите числа:

  • Число , в котором 5 десяток и 3 единицы;
  • Число, в котором 1 десяток и 2 единицы;
  • Число, в котором 4 десятка и 6 единиц;
  • Число, в котором 3 десятка и 5 единиц;
  • Число, в котором 6 десятков и 4 единицы.

Проверка (на доске):   53, 12, 46, 35, 64.

2. Дайте характеристику каждого числа.

+…

3. Подчеркните самое маленькое число.

4. Обведите самое большое число.

Проверка :  53, 12, 46, 35, 64

5. Увеличьте каждое число на 1.

+…

6. Уменьшите каждое число на 1.

+…

7. Расположите числа в порядке увеличения (возрастания).

+ 12, 35, 46, 53, 64.

8. Какое число лишнее?

+12

-Почему?

+Все числа имеют пару  ,при записи использовались одинаковые цифры.

-Правильно. Какая пара будет у данного числа?

+21

-Охарактеризуйте это число.

+…

-На чистописании мы будем писать числа…

+12 и 21.

-Работаем в тетради.

+…

-Сравните эти числа.

+12 меньше , чем 21.

-Запишите.

+…

-А на сколько?

+ На 9.

-А 21 больше на сколько?

+ на 9.

-А как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

+Надо из большего вычесть меньшее.

-Правильно. Молодцы!

-Вспомните все табличные случаи умножения, где ответом будет являться число 12. Запишите их.

+ 3.4

   4.3

   2.6

  6.2

12.1

-Вспомните все табличные случаи умножения, где ответом будет являться число 21. Запишите их.(в другой столбик)

+ 3.7

   7.3

-Назовите компоненты в данном выражении

+множитель, множитель, произведение.

- Составьте примеры на сложение с числами 12 и 21  такие , чтобы одно из слагаемых было круглым.

+ 10+2=12                   20+1=21

-Назовите компоненты в этом выражении.

+Слагаемое, слагаемое, сумма.

-Молодцы.

3. Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Задания:

-Выпишите чётные числа в порядке убывания

+ 64     46   12

-Правильно. Сверка с образцом на доске .

(*Также на доске  у чисел  53, 12, 46, 35, 64 напротив написаны слоги  ма, ча, да, ли, за)

-Соотнесите числа с соответствующими слогами. Что у вас получилось?

+Слово задача.

-Правильно. А как выдумаете почему именно это слово?

+ Сегодня на уроке мы будем говорить о задаче.

+Мы будем решать задачи.

-Молодцы! А какие вопросы , связанные с задачей мы рассмотрим на уроке  узнаем чуть позже.

-А сейчас давайте вспомним составные части задачи.

+Условие

  Вопрос

  Решение

  Ответ

-Правильно. Приступаем к изучению новой темы.

4. Открытие новых знаний

Работа в группах

Учащимся раздаются карточки  с двумя задачами.

Карточка. 

Задача 1.

В кружке мягкой игрушки дети сделали 9 зайчиков и 6 мишек. Сколько всего игрушек сделали дети?

Задача 2.

В кружке мягкой игрушки дети сделали 15 зайчиков и мишек. Все игрушки разложили поровну в 3 коробки. Сколько игрушек в каждой коробке?

Задание.

1. Решить задачи.

2. К первой задаче выполнить краткую запись.

3. Как задание будет выполнено , ответ с наименованием !записать на доске(ответственный или тот, кого он назначит).

Проверка.

На доске запись: 1гр.       2гр.       3гр.       4гр.       5гр..

1 задача               15иг.    И т.д.

2 задача              5 иг.

(Если будут ошибки их нужно разобрать коллективно.)

Работа над задачами (Открытие новых знаний).

! Проверить краткие записи к задаче 1.

-Ребята, вы решили две задачи .Решили вы их правильно, а теперь у меня к вам вопрос:

-Что интересного вы заметили, когда решали задачи?

+ Обе задачи про игрушки, зайчиков и мишек.

+Условие второй задачи было дополнено ответом первой задачи.

+…

-Правильно. Молодцы.

-Значит условия задач как то связаны?

+Да

-И из этого можно сделать какой вывод?

+Что обе задачи можно объединить в одну.

-Правильно. Давайте попробуем составить текст этой задачи.

+ В кружке мягкой игрушки дети сделали 9 зайчиков и 6 мишек. Все игрушки разложили поровну в 3 коробки. Сколько игрушек в каждой коробке?

-Молодцы.

-Выделяем условие задачи. Что известно,

+

-Какой вопрос у задачи?

+

-Можно ли на него сразу ответить?

+Нет

-С чего начнем, что нужно знать чтобы ответить на этот вопрос?

+….Надо  узнать сколько всего сделали игрушек

- Правильно, где мы это уже сегодня встречали?

+В первой задаче

-Как ответили на этот вопрос?

+9+6

-Какой следующий шаг в решении задачи?

+Нужно узнать сколько игрушек в одной коробке

-Каким действием?

+Делением 15:3

-Молодцы. А как дополнить краткую запись ваших задач , чтобы она соответствовала новой задаче?

+ …..

Запись на доске:

1) 9+6=15 (иг.)

2) 15:3 =5(иг.)

Ответ: 5 игрушек.

-Ребята, вы все решили правильно, но вы решили задачу по действиям, а я хочу чтобы вы подумали и записали задачу по- другому.

- Это как?

+Выражением, в строчку.

-Правильно.

(Учащиеся предлагают варианты, у доски)- можно дать задание доделать в группах!

(9+6):3=5(иг.)( Могут быть неправильные варианты, их нужно разобрать—например,9+6:3-доказать почему неправильно.

Ответ: 5 игрушек.

-Молодцы!

На доске учитель демонстрирует следующую запись:

9:3+6:3

-Ребята, посмотрите внимательно на мою запись. Что заметили?

+…

+ Это тоже решение нашей задачи

-А сколько действий в этом выражении?

+3

-Какие? Укажите порядок действий.

+ 9:3

   6:3

   3+2

- Что мы узнали выполнив первое действие?

+Сколько в каждой коробке зайчиков.

-Что мы узнали вторым действием?

+Сколько в каждой коробке мишек.

-Что мы узнали третьим действием?

+Сколько всего игрушек в каждой коробке.

-Молодцы! Правильно.

-А сколько было бы действий , если бы мы решали задачу по действиям?

+3.

        

-Ребята , мы с вами в начале урока не назвали тему урока. Как выдумаете , каково её название.

+…

+ Решение задач

-А как мы записывали задачу?

+По действиям

+Выражением.

-Правильно. Значит тема нашего урока «Решение задач. Запись решения задачи выражением».

-Получилось у нас с вами записать задачу выражением?

+Да

-Я тоже думаю, что получилось. Молодцы!

Физкультминутка.

5. Первичное закрепление знаний

Работа по учебнику.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

С50 з.2

7. Включение нового знания в систему знаний

Из учебника

8. Рефлексия деятельности

- Наш урок подошел к концу.

-Оцените свою работу указав значок на полях в тетради.

- Что для вас было главным на уроке?

- Попробуйте оценить свои знания и сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

!Оценить работу учеников , поставить отметку.

Похвалить за работу на уроке.

9. Домашнее задание.

С.53 з5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21- Посчитаем устно.- 16 увеличить на 7;- 30 уменьшить на 14;- Найти разность чисел 40 и 13;- Найти произведение чисел 3 и 8;- Найти периметр прямоугольника...

Презентация к уроку математики "Решение задач с помощью уравнения"

Алгебраический способ решения задач.Цель презентации: развивать мышление и логику;научить переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры;научить правильно оформлять решение задач уравнением...

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

Презентация к уроку математики "Решение задач с помощью таблиц и чертежей"

Данная презентация служит сопровождением  к уроку....

Конспект урока математики "Запись решения задачи с помощью числового выражения"

Данный конспект предназначен для проведения урока математики во 2 классе УМК "Перспектива", по учебнику авторов: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука....