Конспекты уроков по математике 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Осадчук Татьяна Ильинична

Конспекты уроков по математике 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 16. Прибавление суммы к числу.
Закрепление

Цели: закреплять умения прибавлять сумму к числу, находить удобный способ вычислений, знание соотношения величин; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прибавлять сумму к числу; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока

  1. Организационный момент

Математика пришла,

Нам задачи принесла.

Мы научимся считать,

Решать, отгадывать, смекать.

  1. Актуализация знаний
  1. Работа по учебнику

№3(с.32).

(Фронтальная работа.)

  1. Индивидуальная работа по карточкам

Карточка 1

— Вставь в вычислительную машину вместо точек число. Вычисли и заполни таблицу.

Карточка 2

— Заполни таблицу.

Множитель

7

4

4

3

4

Множитель

6

3

9

4

5

Произведение

21

18

16

27

12

36

Карточка 3

— Заполни таблицу.

2

4

6

8

10

20

40

Увеличить в 2 раза

Уменьшить в 2 раза

  1. Логические задачи
  1. Цапля стоит на одной ноге и весит при этом 12 кг. Сколько будет весить цапля, если будет стоять на двух ногах? (12 кг.)
  1. Тройка лошадей пробежала 24 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (24км.)
  1. Батон разрезали на 5 частей. Сколько сделали разрезов? (4.)
  1. Одно яйцо варится 3 мин. Сколько понадобиться времени, чтобы сварить в одной кастрюле 3 яйца? (3мин.)
  1. Самоопределение к деятельности

Игра «Дополни до круглых десятков»

(На доске таблица. Учитель называет число, ученики показывают карточку с ответом.)

56

23

48

34

85

72

19

41

57

93

  • Для чего мы выполняли такое упражнение? Где нам пригодятся эти навыки? (При сложении суммы и числа.)
  • Подберите к каждому равенству математический закон.

• 12 + 38 = 38 + 12 (От перестановки слагаемых сумма не изменяется.)

• 12 + 9 + 38 = (38 + 12) + 9 (Значение суммы не зависит от порядка действий.)

— Объясните, как выполняются вычисления в каждом примере. (В первом примере легче к большому числу прибавить меньшее. Во втором примере сначала надо дополнить 38 до круглого числа, потом к этой сумме прибавить третье число.)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Находить удобный способ вычислений.)

  1. Работа по теме урока
  1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 32).

(Работа в парах. Одна пара работает у доски. Оценивание с помощью знаков «!»,«+»,«—».)

№2 (с. 32).

— Прочитайте задачу.

— О чем говорится в задаче?

— Что надо узнать?

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными работает учитель.)

— Выполним схематический чертеж.

  • Сколько всего в куске проволоки? (Это неизвестно, но сказано 2мотка по 27м.)
  • Как узнать, сколько это всего? (27мы не можем умножить на 2, значит к 27прибавим 27.)
  • Сколько проволоки отрезали? (7м.)
  • Как могли отрезать проволоку? (Могли отрезать от одного куска. А могли оба куска соединить и отрезать 7м.)
  • Как узнать первым способом, сколько проволоки осталось? (От 27м отнять 7м и прибавить длину проволоки во втором куске.)
  • Составьте программу решения.

1) -;

2) +.

  • Как узнать, сколько проволоки осталось, вторым способом? (Сложить длину проволоки в двух кусках, затем от суммы отнять 7м.)
  • Составьте программу решения.

1) +;

2)-.

— Какой способ удобнее? Почему?

— Запишите решение любым способом самостоятельно.

(Самопроверка по образцу. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор». Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить № 9 (с. 33). Ответ: 32, так как сумма цифр в остальных числах равна 9.

  1. Работа с электронным приложением

(Тема «Прибавление суммы к числу», урок 3, задания 2, 3.)

  1. Работа по учебнику

№3(с.32).

(Фронтальная работа.)

  1. Физкультминутка

Тренируй получше плечи:

Корпус вправо, корпус влево –

 Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

 А другую подогну

И теперь попеременно

 Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

  1. Закрепление изученного материала
  1. Работа по учебнику

№5 (с. 32).

(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Проверка. Ученики объясняют, какой способ вычисления они выбрали. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «-».)

  1. Работа в тетради на печатной основе

№34 (с. 23).

(Работа в парах. Коллективная проверка.)

Ответы: 8, 13, 36, 42, 45, 82, 89, 91. Батискаф.

№31 (с. 22).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)

  1. Рефлексия

Работа по карточкам

— Выбери удобный способ решения задачи.

В первый кинозал было продано 46 билетов, во второй кинозал взяли для двух классов по 24 билета. Сколько всего билетов было продано в три зала?

  1. 46 + (24 + 24) = 46 + 48 = 94
  1. (46 + 24) + 24 = 70 + 24 = 94

(Проверка.)

  1. Подведение итогов урока

— Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какой математический закон вы применяли?

— Над чем вам нужно поработать дома?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 7 (с. 33).

Урок 17. Обозначение геометрических фигур

Цели: познакомить с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур с помощью букв латинского алфавита; учить читать обозначения фигур; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, сравнивать величины.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; устанавливать аналогии; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; контролировать действия партнера; владеть диалогической формой коммуникации.

Ход урока

  1. Организационный момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука

Эта математика!

  1. Актуализация знаний
  1. Устный счет

Игра «Молчанка»

(Учитель показывает число, ученики — карточку с ответом.)

  1. Работа в тетради на печатной основе

№ 21, 23, 26, 28 (с. 19-21).

(Задания выполняют четыре ученика.)

  1. Работа над задачами

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, ученики выражением записывают решение и находят ответ.)

  1. Мама собрала 25 огурцов и 15 кабачков. Она сложила их в коробки по 4 штуки в каждую. Сколько коробок получилось? (25 + 15) : 4 = 10(к.).)
  1. У Оли 5 игрушек, а у Иры — в 2 раза больше. Сколько игрушек у девочек? (5 + 5 • 2 = 15 (иг.).)
  1. Мама положила в 3 банки по 6 огурцов. Сколько потребовалось огурцов? (63 = 18 (ог.).)
  1. В игре «Веселые старты» в команде от каждого класса участвовало 6 мальчиков, а девочек — в 2 раза меньше. Сколько детей было в каждой команде? (6 + 6:2 = 9 (д.).)
  1. Самоопределение к деятельности

(На доске изображены геометрические фигуры.)

  • Какие фигуры вы здесь видите?
  • Имя какой фигуры вы сможете прочитать? (АБВГ.)
  • Почему вы не смогли прочитать имена других фигур? (Они написаны на других языках.)
  • Как вы думаете, как математики из разных стран смогут понять друг друга, ведя диалог об этих фигурах? (Ответы детей.)

Прочитайте тему урока на с. 34 учебника.

— Умеем ли мы обозначать геометрические фигуры?

— Сформулируйте задачи урока. (Узнать новый способ обозначения геометрических фигур, учиться обозначать геометрические фигуры этим способом.)

  1. Работа по теме урока
  1. Работа по учебнику

— Прочитайте теоретический материал на с. 34.

— Как условились обозначать фигуры буквами.

— Рассмотрите алфавит в приложении на с. 122.

— Прочитайте названия букв.

— Какие буквы вам знакомы?

— Что надо сделать, чтобы пользоваться алфавитом для обозначения фигур?

— Прочитайте имена фигур на с. 34, пользуясь алфавитом.

  1. Работа с электронным приложением

(Тема «Обозначение геометрических фигур», объяснение нового материала.)

  1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 34).

(Фронтальная работа.)

№2 (с. 35).

(Работа в парах. Коллективная проверка.)

  1. Физкультминутка

(Любая подвижная игра по выбору учителя.)

  1. Закрепление изученного материала
  1. Работа по учебнику

№3(с. 35).

(Самостоятельное выполнение. Первый ряд — первая строка, второй ряд — вторая строка, третий ряд — третья строка. Три ученика работают у доски. Проверка. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «—». Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить № 8 (с. 36). Ответ: 50, 56, 57, 65, 60, 67, 75, 70, 76.)

№4 (с. 35).

(Работа в парах.)

№5 (с. 36)4

(Самостоятельное выполнение. Слабоуспевающие ученики получают карточки со схематическим чертежом

(Самопроверка по образцу. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)

  1. Работа в тетради на печатной основе

№2 (с. 24).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

  1. Рефлексия

Работа в тетради на печатной основе

№ 1 (с. 24).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».

  1. Подведение итогов урока

— С каким алфавитом вы познакомились сегодня на уроке?

— О чем вы расскажете дома?

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

— Над чем вам нужно поработать дома при подготовке к контрольной работе?

Домашнее задание

Учебник: № 7 (с. 36).

Тетрадь на печатной основе: № 4 (с. 25).

Урок 18. Контрольная работа № 2 по теме
«Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание.
Числовые выражения»

Цель: Определить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений, навыков

по теме «Сложение и вычитание чисел от 0 до 100».

Задачи: Проверить умения:

  • применять устные и письменные приѐмы сложения чисел от 0 до 100;
  • решать составные задачи на нахождение суммы;
  • находить цену по известной стоимости и количеству;
  • сравнивать значения числовых выражений;
  • решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
  • чертить отрезки заданной длины;
  • преобразовывать единицы длины.

Планируемые результаты:

Предметные: умение применять устные и письменные приёмы сложения чисел от 0 до

100; решать составные задачи на нахождение суммы; находить цену по известной

стоимости и количеству; сравнивать значения числовых выражений; решать простые

задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; чертить отрезки заданной

длины преобразовывать единицы длины.

Личностные: умение адекватно воспринимать требования учителя; навыки в проведении

самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной речи с учѐтом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций; читать про себя текст контрольной работы, понимать

прочитанное.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в письменной

форме.

Познавательные: строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; осуществлять

анализ объекта (по нескольким существенным признакам); использовать различные

способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи,

краткая запись, диаграмма).

Ход урока

  1. Организационный момент

(Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.)

  1. Работа по теме урока

Контрольная работа

(Текст контрольной работы ученики получают на отдельных листочках.)

  1. Подведение итогов урока

— Кто доволен своей работой?

— Кому сегодня было трудно?

— Какие задания были самыми интересными?

Урок 19. Анализ контрольной работы.
Повторение и самоконтроль

Цели: проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умение выполнять письменное и устное сложение и вычитание в пределах 100, навыки табличного умножения и деления в пределах 20, умение решать задачи изученных видов; совершенствовать навыки самоконтроля.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть диалогической формой коммуникации; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент

В класс пришел - не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Не ленитесь, улыбайтесь,

Веем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой!

  1. Анализ контрольной работы

(Анализ ошибок по таблице.)

Вид задания

Задача

Примеры

Сравнения

Геометрическая задача

Количество ошибок

Результат работы по карточке

(Далее ученики получают карточки для индивидуальной работы над ошибками.)

  1. Самоопределение к деятельности

(Работа в группах. Каждая группа получает карточку с заданием.)

— Выберите удобный способ решения примеров и вычислите значения выражений.

(34 + 27) + 6

  1. (34+ 6)+ 27
  1. (27 + 6) + 34

27 + 45 + 3

  1. (27 + 45) + 3
  1. (27 + 3) + 45
  1. (3 + 45) + 27

2 ∙ 9

  1. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
  1. 9 + 9

23 + 48

  1. (20+ 40) + (3 + 8)
  1. (48 + 2+ 1) + 20

— Какие математические законы вы сейчас вспомнили?

— Для чего необходимо уметь выбирать наиболее удобный способ решения? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Закреплять вычислительные навыки, умение применять их при решении задач.)

  1. Работа по теме урока
  1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 36),

(Коллективное выполнение с комментированием.)

№2 (с. 36),

(Самостоятельное выполнение. Слабоуспевающие ученики получают карточки со схематическим чертежом.)

(Взаимопроверка.)

№3(с, 36).

(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Проверка.)

Ответы

  1. Работа с электронным приложением

(Тема «Обозначение геометрических фигур», урок 2, задания 1—3.)

  1. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

  1. Продолжение работы по теме урока
  1. Работа по учебнику

№4 (с. 37).

(Работа в парах. Одна пара работает у доски. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «—».)

№8 (с. 37).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «—».)

  1. Работа в тетради на печатной основе

№ 10, 11 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение по вариантам. Самопроверка по образцу.)

  1. Рефлексия

Работа с электронным приложением

(Тема «Обозначение геометрических фигур», урок 2, проверочная работа.)

— Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».

  1. Подведение итогов урока

— Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?

— Как вы оцениваете результат работы над ошибками?

— Над чем вам нужно поработать дома?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Тетрадь на печатной основе: № 12—15 (с. 27).



Предварительный просмотр:

Урок 43. Умножение числа 4. Деление на 4

Цели: познакомить с табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4; повторить табличные случаи умножения и деления с числом 3; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся составят таблицу умножения числа 4; научатся выполнять умножение и деление с числом 4; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока

  1. Организационный момент

Снова прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

  1. Актуализация знаний
  1. Устный счет

Умножить три на семь придется,

 И это нам легко дается,

Ведь трижды семь — ответ один,

Получится... (21).

А сколько будет трижды восемь?

За сутки справимся с вопросом!

Ведь в сутках, как известно в мире,

Часов всего... (24).

Мы по секрету скажем всем,

Что трижды девять — ... (27).

И надо ж было так случиться,

 Что трижды десять будет... (30).

  1. Логическая разминка

— Запишите число 25 с помощью пяти цифр 5. (25 = 5 + 5  + 5 + 5 + 5.)

— Выразите число 27 тремя девятками. (27 = 9 + 9 + 9.)

  1. Работа над задачами

(Учитель читает задачу, ученики показывают карточку с ответом.)

  1. В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках? (24.)
  1. На уроке физкультуры 27 детей построились в колонны по 3 человека. Сколько получилось колонн? (9.)
  1. Мальчик купил 3 карандаша по 7 руб. Сколько денег он потратил? (21.)
  1. В ларек привезли 9 пакетов картофеля по 3 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля привези в магазин? (27.)
  1. Именинникам раздали 18 шаров. Сколько было именинников, если каждый получил по 3 шара. (6.)
  1. В кафе разложили по 3 шарика мороженого в 5 креманок. Сколько шариков мороженого получилось? (15.)
  1. 30 луковиц тюльпанов рассадили на клумбы, по 10 тюльпанов на каждую. Сколько получилось клумб? (3.)
  1. Самоопределение к деятельности

— Что объединяет задачи, которые мы только что решали? (Для их решения необходимо выполнить умножение или деление с числом 3.)

— Какие знания вам помогли быстро найти ответы? (Знание таблицы умножения и деления с числом 3.)

— Послушайте еще две задачи.

1) Сколько лап у 5 кошек?

2) Для полива одной грядки нужно 4 ведра воды. Сколько всего грядок, если израсходовали 28 ведер воды.

— Что нужно знать, чтобы быстро решать такие задачи. (Таблицу умножения и деления с числом 4.)

— Сформулируйте задачи урока. (Составить таблицу умножения с числом 4 и начать ее заучивать.)

  1. Работа по теме урока
  1. Работа по учебнику

№4 (с. 83).

— Каким действием можно заменить умножение? (Сложением.)

— Какие примеры в таблице нам знакомы? (4 • 1, 4 • 2, 4 • 3, 4•4,4•5.)

— Запишите ответы.

— С какого примера начнем составлять таблицу умножения? (С примера 4-6.)

— Какой суммой можно заменить произведение 4 • 6? (4 + 4 + + 4 + 4 + 4 + 4 = 24.)

— Какими способами можно посчитать результат в следующем примере? (Можно по 4 взять 7раз, а можно прибавить к предыдущему результату 4.)

— Запишите ответ.

(Аналогично разбираются остальные примеры.)

— Каким правилом будем пользоваться для составления таблицы деления? (Если произведение разделить на один множитель, то получится другой множитель).

— Составьте таблицу деления на число 4.

(Ученики составляют примеры по цепочке.)

— Таблицу умножения нужно выучить наизусть. Что делать, если забыл пример? (Заменить сложением и вычислить.)

  1. Работа с электронным приложением

— Проверим составленную таблицу по образцу.

(Тема «Умножение числа 4. Деление на 4», объяснение нового материала.)

  1. Работа по учебнику

№1,2 (с. 83).

(Фронтальная работа.)

№3(с. 83).

(Работа в парах. Коллективная проверка.)

№5 (с. 83).

— Прочитайте задачу.

— О чем говорится в задаче?

— Что надо узнать?

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными работает учитель.)

— Составим краткую запись в виде таблицы.

Цена

Количество

Стоимость

? (одинаковая)

4

28 руб.

2

?

5

?

— Можем мы сразу узнать, сколько стоят 2 конфеты, 5 конфет? (Нет, мы не знаем цены одной конфеты.)

— Как узнать цену, если известны стоимость и количество? (Стоимость разделить на количество.)

— Что означает выражение «таких конфет»? (Цена одинаковая.)

— Можем мы теперь ответить на вопросы задачи?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Самопроверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор». Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить № 10 (с. 84). Ответ:

8 птиц, 3 кормушки.)

  1. Физкультминутка

Так проворны наши руки —

 Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад —

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

  1. Закрепление изученного материала
  1. Работа по учебнику

№ 7 (с. 84).

(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Проверка. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «—».)

— Каким способом вы умножали сумму на число?

  1. Работа в тетради на печатной основе

№5 (с. 65).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Ответы

42- 15 = 27        36 + 34 = 70

59 + 29 = 88        27 + 34 = 61

83 - 47 = 36

№3(с. 64).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

  1. Рефлексия

Работа в тетради на печатной основе

№1(с. 64).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».

  1. Подведение итогов урока

— Какова была тема урока?

— Трудно вам было составлять таблицу?

— Какие приемы вычислений вы использовали?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Над чем вам нужно поработать дома?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 8 (с. 84).

Урок 44. Умножение числа 4. Деление на 4

Цели: закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 4, умения выполнять умножение суммы на число, использовать прием округления при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 4; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот книжка на столе,

А вот тетрадка.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И недосуг дуть

На корабль бумажный —

Сегодня у ребят

Урок уж очень важный.

  1. Актуализация знаний
  1. Индивидуальная работа по карточкам

Карточка 1

— Составь задачу по рисунку, составь таблицу и реши задачу.

                                                            36 руб.

Карточка 2

— Вычисли.

(4 + 20) • 3        (3 + 6) • 4        (10+ 5) • 4

(36+ 4) • 2        (9+ 7) • 4        (2+ 5) • 4

  1. Устный счет

(Учитель читает задание, ученики показывают карточку ответом.)

— Сколько раз по 4 содержится в числе 16? (4.)

— Найди частное чисел 24 и 4 (6.)

— Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18? (6.)

— Чему равен делитель, если делимое 16, а частное 2? (8)

— Я задумала число, умножила его на 4 и получила 32. Какое число я задумала? (8.)

— Первый множитель 4, второй 7. Найдите произведение. (28.)

— На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3? (На 7.)

— Произведение чисел 2 и 6 разделите на 3. (4.)

— Частное чисел 9 и 3 умножьте на 9. (27.)

— Из произведения чисел 4 и 5 вычтите 10. (10.)

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

4•5 + 4   4•6        4 + 4 + 4 + 4  4•5

4•7 - 4  4•8        4•2 + 4•6  4•8

— Сравните выражения, не вычисляя их значение.

— Расскажите, как вы действовали в первом случае? (Слева по 4 взяли 5раз и еще один раз — всего 6. Значит, выражения равны.)

(Аналогично ученики объясняют, как сравнивали остальные выражения.)

— Когда такие приемы вычислений могут вам помочь? (Если не помним пример в таблице умножения, то можно вспомнить предыдущий пример и прибавить 4. А можно вспомнить ответ следующего примера и вычесть 4. Можно заменить произведение суммой.)

— Сформулируйте задачи урока. (Закреплять таблицу умножения и деления с числом 4, учиться решать задачи.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 85).

(Выполнение у доски по цепочке. Ученики составляют выражения и находят их значения.)

№2 (с. 85).

(Фронтальная работа.)

№3(с.85).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Слабоуспевающие ученики получают карточки с таблицей.)

Масса одной коробки

Количество коробок

Общая масса

? (одинаковая)

3

27 кг

2

?

4

?

(Самопроверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)

№4 (с. 85).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— В каком примере вы использовали прием округления?

— Какими способами вы умножали сумму на число?

(Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить № 9 (с. 86). Ответ: абрикос; абрикос, слива; абрикос, груша; абрикос, слива, груша; слива; слива, груша; груша.)

  1. Физкультминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимали ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто из нас вот так шагал —

Не споткнулся, не упал?

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок,

Положу их в кузовок.

  1. Закрепление изученного материала
  1. Работа по учебнику

№6 (с. 85).

(Фронтальная работа.)

№8 (с. 86).

(Работа в парах. Проверка. Одна пара объясняет решение у доски. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «—».)

  1. Работа в тетради на печатной основе

№6 (с. 65).

(Работа в парах.)

Ответы: 2, 15, 16, 17, 27, 28, 42, 54. Пирамида.

  1. Рефлексия

Работа в тетради на печатной основе

№2,3 (с. 64).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».

  1. Подведение итогов урока

— Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какие приемы вам помогали вычислять значения выражений?

— Кто уже хорошо знает таблицу умножения?

— Кому нужно поработать над ней дома?

Домашнее задание

Тетрадь на печатной основе: № 10, 11 (с. 66).

Урок 45. Проверка умножения

Цели: познакомить со способами проверки умножения; учить выполнять проверку действия при вычислениях; закреплять табличные случаи умножения и деления на 4, умение определять прямой угол; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять проверку умножения разными способами; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; контролировать действия партнера.

Ход урока

  1. Организационный момент

И прекрасна и сильна

Математики страна.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

  1. Актуализация знаний
  1. Устный счет

Игра «Математический футбол»

(На доске рисунок. К доске выходят два ученика. Один называет пример на мяче, другой — ответ в воротах. Если ответ верный — мяч летит мимо ворот, если неверный — гол. Класс оценивает ответы словами «гол — мимо».)

  1. Работа над задачами

(Учитель читает задачу, ученики показывают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ.)

  1. За 4 л молока заплатили 80 руб. Сколько стоит литр молока?

(:, 20 руб.)

  1. В столовой на тесто истратили 8 пакетов муки по 4 кг каждый. Сколько килограммов муки истратили? (•, 32 кг.)
  1. Мама купила 6 кг картофеля по цене 4 руб. за килограмм.

Сколько стоила вся покупка? (•, 24руб.)

  1. На один костюм идет 4 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 12 м ткани? (:, 3к.)
  1. В 4 коробках 24 банки сгущенного молока. Сколько банок молока в одной коробке? (:, 6 б.)
  1. Работа по учебнику

№8 (с. 87).

Ответы: 5л — 3л = 2л, 5л + 5л - 3л - 3л = 4л, 3л + 3л - 5 л = 1 л.

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

6•4            3•5

4•6            …

           …           15:3

24:4           …

— Каких выражений не хватает?

— Какое свойство умножения вы использовали для составления второго выражения? (Переместительное свойство умножения.)

— Какой ответ получится в третьем примере первого столбика? второго столбика?

— Какой ответ получится в четвертом примере первого столбика? второго столбика?

— Сделайте вывод. (Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель.)

— Когда можно использовать это правило? (При проверке умножения.)

— Как проверить умножение? (Надо произведение разделить на один из множителей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Учиться выполнять проверку умножения.)

  1. Работа по теме урока
  1. Работа с электронным приложением

(Тема «Проверка умножения», объяснение нового материала.)

  1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 86).

(Коллективное выполнение с комментированием с места.)

№2 (с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Самопроверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)

  1. Работа с электронным приложением

(Тема «Проверка умножения», урок 1, задания 1—4.)

  1. Физкультминутка

Поднимите руки, класс, — это раз.

Повернулась голова — это два.

Руки вниз, вперед смотри — это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать — это пять.

  1. Закрепление изученного материала
  1. Работа по учебнику

М3 (с. 87).

(Работа в парах. Одна пара работает у доски. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «—».)

Ответ: в каждом первом примере столбика умножаем первое слагаемое суммы, во втором примере — второе слагаемое, в третьем примере — умножаем сумму этих чисел.

№4 (с. 87).

— Прочитайте задачу.

— О чем говорится в задаче?

— Что надо узнать?

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными работает учитель.)

— Рассмотрите схематический рисунок к задаче.

— Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, мы не знаем, сколько килограммов огурцов входит в одну банку.)

— Сколько килограммов огурцов в 4 банках?

— Как узнать, сколько килограммов огурцов в одной банке? (Надо общую массу разделить на количество банок.)

— Как потом узнать, сколько банок надо для 27 кг? (Надо 27разделить на количество огрурцов, которое входит в одну банку.)

— Составьте программу решения.

  1. :
  1. :

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Самопроверка по образцу. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить задание из тетради на печатной основе: № 7 (с. 69). Ответ: 14 кур и 6 поросят.)

  1. Работа в тетради на печатной основе

№3(с. 68).

(Работа в парах. Коллективная проверка.)

Ответ: Левитан.

№4 (с. 69).

(Самостоятельное выполнение.)

  1. Рефлексия

Работа в тетради на печатной основе

№ 1 (с. 68).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».

  1. Подведение итогов урока

— Какова была тема урока?

— Какими способами можно проверить умножение?

— О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 87).

Тетрадь на печатной основе: № 13 (с. 67).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...