Методическая рекомендация. Технологическая карта урока по математике по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2 к учебнику Л.Г. Петерсона УМК "Школа Россиии".
методическая разработка по математике (3 класс)

Технологическая карта урока  по математике  по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2  к учебнику Л.Г. Петерсон 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема урока: «Решение задач»

Тип урока:  введение новых знаний и умений

Дидактическая цель урока:  закрепить навыки умножать круглые числа в столбик и устно; повторить сочетательное и переместительное свойства умножения, умение решать задачи разного вида, закрепить знания состава числа по разрядам

Задачи урока:        

-обучающая: учить читать и записывать умножение круглых чисел в столбик; закреплять знания алгоритма выполнения действий при вычислениях; развитие умения аргументировать свою точку зрения; в диалоговом общении развивать речь учащихся.

-развивающая: формировать умения умножать круглые числа; продолжать развивать вычислительные умения и формировать навыки.

-воспитательная: формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарищей); учить детей взаимопомощи и сотрудничеству.

Планируемые результаты:
Личностные: повысить мотивацию к учебной деятельности
Метапредметные:

Познавательные-научить алгоритму действий при умножении круглых чисел;

Регулятивные-научиться выделять и формировать то, что усвоено и то, что еще нужно усвоить;

Коммуникативные-уметь отражать и высказывать при помощи работы свои чувства и отношения к определенной теме, выражать свое мнение в работе.
Предметные: закрепить знания, умения и навыки; применять свойства умножения круглых чисел в столбик, складывать и вычитать многозначные числа в столбик, состав чисел по разрядам, решать задачи разного вида.

Этап урока

Время

Формируемые УУД

Действия учителя

Действия учащихся

Оборудование

Организация начала занятия

1 мин

Личностные

-Здравствуйте. Присаживайтесь.

Ошибка- это не пустяк,

 Её исправить каждый рад!

 Давай, дружок, смелее в бой!

 С ошибкой справимся любой!

Садятся на свои места.

 Проверяют готовность к уроку.

Подготовка к основному этапу занятия

2-4 мин

Личностные, регулятивные

- Вспомним разряд чисел и выполним задание.

Вырази: в десятках и единицах число

540 807

 - десятках и единицах

  -в сотнях и единицах:

  -тысячах и единицах:

- Какие разряды отсутствуют

Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых:

-Сейчас мы с вами вспомним таблицу умножения и  используя  на её основе решим примеры с круглыми   числами на умножения и деления.

 

1. В одной группе а туристов, в другой на – 5 туристов меньше. Сколько туристов в этих двух группах?

 2. Стол стоит х р. , а стул р.  Сколько стоят 2 таких стола и 8 таких стульев?

3. За 4 одинаковых батона заплатил а р. Сколько денег надо заплатить за 6 таких батонов?

54080 дес. и 7 ед.

5408 сот. 7 ед.

540 тыс. 807 ед.

ед. тысяч и дес. ед.

50 000+4000+80

909 : 3= 303        7*8=56

30 . 20 =600        8*8= 64

400 .2 = 800        5*8= 40

560: 80 =7           4*8 =32

64:2 =327            7*6=42

540 :60 =90          9*6 =54

120:20= 6

490:7= 70

Ученик с места объясняет решение примера, используя свойства умножения.

а + ( а- 5)

х * 2 + у*8

( а : 4)*6

Слайд 1

Закрепления знаний и способов действий

Регулятивные

- Сейчас мы с вами вспомним  свойства умножения.

(а+в) .  с =

а . (в  .  с) =

29 . 7 =

290 . 700

 И  на этих свойствах решим примеры.

-Применим это правило на практике, выполнив 1 задание. Выходите по цепочке к доске и аргументировано решаете пример, остальные записывают все самостоятельно.

-Объясните запись умножения круглых чисел в столбик и вычислите.

- Выходят к доске, записывают пример на сложение и вычитание многозначных чисел  в столбик.

-Вы большие молодцы!

(а+в) .  с = а.с+а. в переместительный

а . (в  .  с) = (а.в) .с сочетательный

29 . 7 = 20.7+9.7 =140+63= 203

290 . 700= 290.7.100= (200+90) .7.100=( 1400+630).100=2030.100=

203 000

 Стр.7 №1. Объясняют запись и решение.

Стр.7 №2. Объясняют запись и решение.

Физминутка.

-Я смотрю, вы немного утомились.

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука!
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!
Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете.

-Присаживайтесь на свои места.

  Работа с учебником.

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Учебник стр. 7. №3 Выполняют самостоятельно.

Учебник стр. 8. №11(а и б) Выполняют самостоятельно.

а) 2 м 7 см – 9 дм 8 см + 710 мм =

= _______ мм – ____ мм + _____ мм = _____ мм =___дм = __ м ___ дм

б) 5 м 2 дм – 64 см + 1 м 4 см =

= ____ см – ____ см + _____ см = ____ см = ___ дм =  =  __ м __  дм

 Производят проверку.

Производят проверку.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Регулятивные, личностные, коммуникативные

-Ребята, наш урок подошел к концу.

-Что мы повторили, какие темы закрепили?

-Поднимите руки те, кому было все понятно на уроке.

-Поднимите руки те, кому было не все понятно на уроке.

-Мне было с вами очень приятно работать.

-Свойства умножения, умножение круглых чисел в столбик , сложение и вычитание многозначных чисел в столбик и решение задач разного вида.

Домашнее задание.

коммуникативные личностные,

№ 11 (в, г), стр. 8

№ 9, стр. 8

№ 4, стр. 7

Слушают и записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс

Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс Моро "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...

Технологическая карта урока математики. Тема "Решение задач на нахождение площади".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей» Цель: совершенствовать умени...

4 кл. (2014 год) Технологическая карта урока по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. 4 класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. (4 класс)...

Технологическая карта урока по теме Решение задач разных видов

Технологическая карта урока по теме "Решение задач разных видов" 4 класс УМК ПНШ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображен...