Урок математики для учащихся 1 класса на тему «Состав чисел в пределах 10»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Иванова Екатерина Сергеевна

Урок закрепления по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._1_klass.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики для учащихся 1 класса на тему

 «Состав чисел в пределах 10»

Тип урока: Урок закрепления.

Цели:

  • повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов;
  • закреплять знание табличных случаев вида * + – 5, 6, 7, 8, 9.

Планируемые результаты:

Предметные: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

Регулятивные УУД: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

Познавательные УУД: выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их.

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.

Личностные УУД: проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика».

Оборудование: учебник «Математика», карточки с заданием, карточки с названиями станций, с числами, карта путешествия, жетоны.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к полету. Посмотрите на карту путешествия. 

Три космических корабля – это три экипажа – три ряда. Если экипаж выполняет задание, он первым отправляется на следующую планету. Побеждает тот экипаж, который первым вернется на Землю. Итак, полетели.

(Дети повторяют слова и движения за учителем.)

В кресло сядем поскорее, (Выпрямить спину.)
Шлем застегивать начни.(“Надеть шлем”.)
По сигналу командира (Хлопок в ладоши.)
Пристегнули все ремни. (“Пристегнуть ремень”.)
Включили зажигание, (Поворот воображаемого ключа.)
Летим мы к новым знаниям. (Руки в стороны.)

II. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка.

(Первое задание экипажам – проверить исправность своих космических отсеков. Задание дается каждому экипажу в конверте. Экипажи по очереди решают логические задачи. За каждый верный ответ экипаж получает очко.) 

  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка.)
  • На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4.)
  • Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км.)
  • Коля старше Вани, а Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший, самый младший? (Самый старший Коля, самый младший Толя.)

2. Устный счет.

(Каждый член экипажа получает карточку – космические показатели исправности своего отсека. Сколько членов экипажа решат их правильно, столько очков получает экипаж.)
– Посчитаем очки. Какой экипаж отправляется первым?

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Как вы поняли, какие знания нам понадобятся в космическом путешествии?
– О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках?
– Как его можно применять?
– Какие задачи вы решали?

Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов.

– А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибется, объяснять, если сосед чего-то не понял.)

IV. Первичное закрепление

Работа по учебнику.

(На доске “Планета Числовая”.)  

№ 1 (с. 17).

– Мы высаживаемся на первой планете. Жители этой планеты – числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались.
– Помогите навести порядок. Чтобы начать работу, надо приготовить сигнальные ракеты – цифры из разрезного материала.

(Учитель указкой показывает домик, учащиеся – карточки с цифрой.)

Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на следующую планету.

V. Физкультминутка.

(На доске “Планета Физкультурная”.)  

Раз, два, три –
Веселей шагайте.
Раз, два, три –
Ноги поднимайте.
Раз, два, три –
Потянитесь дружно.
Раз, два, три –
Сели и привстали.
Раз, два, три –
Ручками похлопали.
Раз, два, три –
Ножками потопали.

1. Работа по учебнику.

(На доске “Планета Задач”.)  

№ 2 (с. 17).

Внимание, у кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами.

(Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ. Проверка.)

VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

№ 3 (с. 17).

(Работа в группах.)

– Внимание! Экипажам собраться в кают-компании (к третьей парте каждого ряда). На маршрутных листах надо написать решение и ответ составленной задачи. (По одному ученику от каждой команды выходят к доске и рассказывают задачу и ее решение. Класс оценивает их работу.)

– Все ли экипажи справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы лететь дальше.

№ 4 (с. 17).

(На доске “Планета Самостоятельная”.)  

– Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры. А затем обменяться своими тетрадями и выполнить взаимопроверку.

(Если какой-то член экипажа быстро справится с заданием, он может получить дополнительное очко, выполнив задание на полях.)

VII. Рефлексия.

Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда – в бортовые компьютеры во время полета попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры, надо их проверить.

(“Проверь себя” (учебник, с. 17).)

– Решите примеры, пользуясь таблицей.

(Проверка. К доске выходят по одному ученику от каждой команды и называют по одному примеру с ответом, остальные проверяют.)

– Мы с вами вылечили наш компьютер от вирусов и теперь можем спокойно вернуться на Землю.
– Кто доволен своей работой на уроке?
– Все ли вам было понятно?
– Какое задание было самым интересным?
– А самым трудным?
– Кто научился работать как один дружный экипаж?

(Подсчитываются очки, награждается команда-победительница. Остальные учащиеся получают утешительные призы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

Автор: Бронникова Татьяна ГеннадьевнаМесто работы: МАОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского краяУМК «Школа России»Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»Ц...

Конспект урока математики для 4 класса по теме "Образование чисел в пределах сотен миллионов".

Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Образование чисел в пределах сотен миллионов" по учебнику И.И. Аргинской (программа "Система Л.В. Занкова"). Соответствует требованиям ФГОС...

Урок математики в 1 классе на тему "Состав чисел в пределах 10", УМК Школа России

Учебный предмет, класс, УМКМатематика,1 класс , «Школа России»УчительГригорова А. В., учитель начальных классовТема урокаСостав чисел в пределах 10.Цель урокаПовторить состав чисел, приёмы сложения и ...

Урок математики в 1 классе на тему "Нумерация чисел в пределах 20"

урок математики в 1 классе "Нумерация чисел в пределах 20"...

Карточка-помогайка для урока математики в 1 классе по теме "Состав чисел первого десятка"

Данный материал будет полезен учащимся 1 класса для запоминание состава чисел первого десятка....

Урок математики в 3 классе по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

Практическая работа по дополнительной профессиональной программе «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности»...

Практическая работа "Урок математики в 3 классе по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»"

Практическая работа "Урок математики в 3 классе по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»" с использованием ИКТ...