Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока (математика)
Тема: Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: таблицу умножения, алгоритм решения задач на увеличение числа в несколько раз;
Уметь: раскрывать смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза».
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: урок-закрепление.
Этапы урока | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I. Самоопределение к деятельности и мотивация С | -Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Ксения Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - В начале урока я хочу кое-чем поделиться с вами. Я сегодня видела замечательный сон. Мне снилась Жар-птица. Скажите, а как вы представляете себе жар птицу? - Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски этой чудесной птицы, а живёт она в математическом городе Задач. | Приветствовать учителя. - Яркая, красивая. | Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний | - Прежде чем отправиться в такое серьёзное путешествие, надо очень хорошо подготовиться. Для этого мы с вами посчитаем. Ребята, откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите число и классная работа - Найдите число, которое спряталось за облаком. Записывайте в тетрадь только ответ через запятую. - Итак, давайте проверим, что у нас получилось. - Посмотрите на доску. Проверьте, все ли числа вы нашли правильно. - На пальчиках покажите количество ваших ошибок. Если вы решили всё правильно и не допустили ни одной ошибки, то покажите класс. В чем были затруднения? - Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями. И мы попали с вами в город математических задач. | - Записывать число, классная работа. - Решать примеры, сопоставлять, самопроверка. | П.: выполнение действий по алгоритму. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К.: участвовать в учебном диалоге. Р.: самопроверка |
III. Постановка учебной задачи. | - Чтобы мы могли передвигать по городу, необходимо вспомнить, чем вы занимались на прошлом уроке? - Так как вы думаете, сегодня мы с вами будем изучать что-то новое, или закреплять уже изученное? - Абсолютно верно, тема нашего урока сегодня: задачи на увеличение числа в несколько раз. - А какие цели вы поставите перед собой? | Отвечать на вопрос: - Учились решать задачи на увеличение числа в несколько раз. - Закреплять изученное. - Закреплять умение решать задачи на увеличение числа. | Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
IV. Работа по теме урока. | - Мы начинаем свой путь по городу математических задач. Но вот на нашем пути препятствие. (СЛАЙД) - И так, давайте откроем учебник на странице 37. Прочитайте задание на верху странице. Что мы сейчас прочитали? Как вы это поняли? - У Васи 2 машинки, а у Коли на 3 машинки больше. Сколько машинок у Коли? - Сколько машинок у Васи? - Что значит «на 3 машинки больше»? - Какой главный вопрос в задаче? - Сделайте схематический рисунок к задаче. - Сделайте схематический чертеж к задаче. - Запишем решение задачи. Каким действием? - У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Что значит в три раза больше? Сколько машинок у Коли? - Чем похожи и чем отличаются задачи? - Кто сможет сделать схематический рисунок? - Каким может быть схематический чертеж к задаче? - Давайте посмотрим, правильно ли мы начертили? - Давайте запишем решение задачи. - Мы решили задачи и продолжаем наш путь. (СЛАЙД) И вот на нашем пути встретился мудрец, который последним видел жар птицу в этом городе. Он согласился рассказать нам о том, где он её повстречал, но только после такого как мы выполним его задание. Для этого посмотрим в учебник на стр. 37 и самостоятельно в тетради выполняем задание 2. - Что необходимо сделать? - Значит, какие знаки мы можем поставить? - Запишите и выполните: 1 ряд – 1 столбик 2 ряд – 2 столбик 3 ряд – 3 столбик. - Кто готов сравнить выражения на доске? По одному человеку с каждого ряда. - А теперь сделаем самопроверку. На доске будут правильные ответы, если ваш ответ совпадает с ответом на доске, то рядом вы ставите плюс, если же не совпадает – минус. Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. - Молодцы! С чем у вас возникли затруднения? СЛАЙД - Мудрецу понравилось, как мы справились с заданием. Он передал нам свиток, давайте его откроем и посмотрим, что там написано: Иван-царевич съедает за день 3 яблока, а серый волк на 2 яблока больше. Сколько яблок за день съедает серый волк? Решите эту задачу, и вы узнаете номер дома, где поселилась жар птица. - Сколько съедает яблок Иван-царевич за день? - А что нам известно о количестве яблок, которые съедает серый волк? - Что нам нужно найти в задаче? - Решим задачу у доски. Оформим схематический рисунок. - Каким действием будем решать задачу? - Какой ответ вы записали? -Какие два способа есть при составлении краткой записи к таким задачам, которые мы решали? | Отвечать на вопросы: - Задачу. В ней есть условия и вопрос - 2 - Столько же, да еще 3 - Сколько машинок у Коли. □ □ □ □□ □□ У Васи 2 м. ____ У Коли Зм._______ ? - Сложением - 2 + 3 = 5(м.) -Отличаются словами «на 3больше» и «в Зраза больше» Предположения детей 2*3=6(м.) - Сравнить - Больше, меньше или равно - Говорят, что было сложно решить. - 3 яблока. - На 2 яблока больше, чем Иван-царевич. - Сколько волк съедает яблок. - Сложением - Волк съедает за день 5 ябок. - Рисунок, чертеж | Р: контроль и самоконтроль учебных действий. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. П.: выполнение действий по алгоритму П.: анализируют свою деятельность. |
V. Динамическая пауза | -Ребята, давайте встанем, разомнемся. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. | -Повторять движения - Встать, выпрямить спинки -наклониться - Три хлопка в ладоши - Руки на пояс - Рывки руками - Сесть на место | Р.: повторение упражнений |
VI. Закрепление | СЛАЙД - И вот мы пришли к дому номер 5, где живет жар птица. На двери висит записка, давайте посмотрим поближе: «Дорогие ученики 3 класса, я знаю, что вы ищете меня. Но встретиться со мной может не каждый. Только самые смекалистые и умные смогут открыть эту дверь и встретиться со мной. Вы узнаете пароль для входа, если запишите числа от 4 до 30, которые делятся без остатка на 3; на 4.» СЛАЙД - Здравствуйте, ребята! Я рада встретиться с вами! Вы смогли преодолеть препятствия и решить много загадок на вашем пути. Можете показать мне, чему вы научились сегодня и решить задачи? -Посмотрите на слайд. Перед вами задачи. Давайте их прочитаем. 1.С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого в 4 раза больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков? 2. С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого на 4 кг больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков. -Назовите слова, которыми отличаются эти две задачи. - Можем ли мы ответить на вопрос сразу? - Каким действием будем узнавать это в первой задаче? - А во второй задаче? - Самостоятельно сделайте схематические чертежи и решите задачи. -Давайте проверим, что у вас получилось. -Ребята, чем мы с вами сейчас занимались? -Какие задачи сравнивали? -Как отличать эти задачи? По каким признакам? | - Записывают самостоятельно ответы Отвечать на вопросы. - В больше, на больше - Нет, так как не знаем, сколько кабачков собрали со второго участка - Умножением - Сложением 1) 1. 8*4=32(кг)-со второго участка 2. 8+32= 40(кг) –с двух участков Ответ: 40 кг кабачков собрали с двух участков 2) 1. 8+4=12(кг)-со второго участка 2.8+12=20(кг) –с двух участков Ответ: 20 кг кабачков собрали с двух участков - Сравнивали задачи, решали их - Увеличение числа на несколько единиц, увеличение числа в несколько раз -На больше, в больше | К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия К.: аргументация своего мнения и позиции. П.: выполнение действий по алгоритму П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
VII. Итог урока и рефлексия деятельности. | -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока? Домашнее задание: Открываем дневники, записываем домашнее задание. Дома вы будете работать с номером 5 на странице 37. | - Отвечать на вопрос - Анализировать свою работу на уроке | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....
План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".
На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....
Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.".
Урок по программе "Школа России". Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...
Конспект урока по математике 2 класс. Тема "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".
Этот материал может быть полезен учителям при написании конспекта урока по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".На уроке реализуются следующие цели:Личностные:-развивать ...
Презентация к уроку математики 3 класс на тему: "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
В презентации представлен материал по ознакомлению с темой: "Задачи на увеличение числа в несколько раз", а также разбор задач....