Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока (математика)

Тема: Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: таблицу умножения, алгоритм решения задач на увеличение числа в несколько раз;

Уметь: раскрывать смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза».

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: урок-закрепление.

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности и мотивация

С

-Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь.  Меня зовут Ксения Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- В начале урока я хочу кое-чем поделиться с вами. Я сегодня видела замечательный сон. Мне снилась Жар-птица. Скажите, а как вы представляете себе жар птицу?

- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски этой чудесной птицы, а живёт она в математическом городе Задач.

 Приветствовать учителя.

- Яркая, красивая.

Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация знаний

- Прежде чем отправиться в такое серьёзное путешествие, надо очень хорошо подготовиться. Для этого мы с вами посчитаем. Ребята, откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите число и классная работа

- Найдите число, которое спряталось за облаком. Записывайте в тетрадь только ответ через запятую.

- Итак, давайте проверим, что у нас получилось.

- Посмотрите на доску. Проверьте, все ли числа вы нашли правильно.

- На пальчиках покажите количество ваших ошибок. Если вы решили всё правильно и не допустили ни одной ошибки, то покажите класс. В чем были затруднения?

- Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями. И мы попали с вами в город математических задач.

- Записывать число, классная работа.

- Решать примеры, сопоставлять, самопроверка.

П.: выполнение действий по алгоритму.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К.: участвовать в учебном диалоге.

Р.: самопроверка

III.   Постановка учебной задачи.

- Чтобы мы могли передвигать по городу, необходимо вспомнить, чем вы занимались на прошлом уроке?

- Так как вы думаете, сегодня мы с вами будем изучать что-то новое, или закреплять уже изученное?

- Абсолютно верно, тема нашего урока сегодня: задачи на увеличение числа в несколько раз.

- А какие цели вы поставите перед собой?

Отвечать на вопрос:

- Учились решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

- Закреплять изученное.

- Закреплять умение решать задачи на увеличение числа.

Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

IV. Работа по теме урока.

- Мы начинаем свой путь по городу математических задач. Но вот на нашем пути препятствие. (СЛАЙД)

- И так, давайте откроем учебник на странице 37. Прочитайте задание на верху странице. Что мы сейчас прочитали? Как вы это поняли?

- У Васи 2 машинки, а у Коли на 3 машинки больше. Сколько машинок у Коли?

- Сколько машинок у Васи?

- Что значит «на 3 машинки больше»? 

- Какой главный вопрос в задаче?

- Сделайте схематический рисунок к задаче.

- Сделайте схематический чертеж к задаче.

- Запишем решение задачи.

Каким действием?

- У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Что значит в три раза больше? Сколько машинок у Коли?

- Чем похожи и чем отличаются задачи? 

- Кто сможет сделать схематический рисунок?

- Каким может быть схематический чертеж к задаче?

- Давайте посмотрим, правильно ли мы начертили?

- Давайте запишем решение задачи.

- Мы решили задачи и продолжаем наш путь. (СЛАЙД) И вот на нашем пути встретился мудрец, который последним видел жар птицу в этом городе. Он согласился рассказать нам о том, где он её повстречал, но только после такого как мы выполним его задание.

Для этого посмотрим в учебник на стр. 37 и самостоятельно в тетради выполняем задание 2.

- Что необходимо сделать?

- Значит, какие знаки мы можем поставить?

- Запишите и выполните: 1 ряд – 1 столбик

2 ряд – 2 столбик

3 ряд – 3 столбик.

- Кто готов сравнить выражения на доске? По одному человеку с каждого ряда.

- А теперь сделаем самопроверку. На доске будут правильные ответы, если ваш ответ совпадает с ответом на доске, то рядом вы ставите плюс, если же не совпадает – минус. Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки.

- Молодцы! С чем у вас возникли затруднения?

СЛАЙД

- Мудрецу понравилось, как мы справились с заданием. Он передал нам свиток, давайте его откроем и посмотрим, что там написано:

Иван-царевич съедает за день 3 яблока, а серый волк на 2 яблока больше. Сколько яблок за день съедает серый волк?

Решите эту задачу, и вы узнаете номер дома, где поселилась жар птица.

- Сколько съедает яблок Иван-царевич за день?

- А что нам известно о количестве яблок, которые съедает серый волк?

- Что нам нужно найти в задаче?

- Решим задачу у доски. Оформим схематический рисунок.

- Каким действием будем решать задачу?

- Какой ответ вы записали?

-Какие два способа есть при составлении краткой записи к таким задачам, которые мы решали?

Отвечать на вопросы:

- Задачу. В ней есть условия и вопрос

- 2

- Столько же, да еще 3

- Сколько машинок у Коли.

□ □

□ □□ □□

У Васи 2 м. ____

 У Коли Зм._______ ?

- Сложением

- 2 + 3 = 5(м.) 

-Отличаются словами «на 3больше» и «в Зраза больше»

Предположения детей

2*3=6(м.)

- Сравнить

- Больше, меньше или равно

- Говорят, что было сложно решить.

- 3 яблока.

- На 2 яблока больше, чем Иван-царевич.

- Сколько волк съедает яблок.

- Сложением

- Волк съедает за день 5 ябок.

- Рисунок, чертеж

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: анализируют свою деятельность.

V. Динамическая пауза

-Ребята, давайте встанем, разомнемся.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

-Повторять движения

- Встать, выпрямить спинки

-наклониться

- Три хлопка в ладоши

- Руки на пояс

- Рывки руками

- Сесть на место

Р.: повторение упражнений

VI. Закрепление

СЛАЙД

- И вот мы пришли к дому номер 5, где живет жар птица. На двери висит записка, давайте посмотрим поближе:

«Дорогие ученики 3 класса, я знаю, что вы ищете меня. Но встретиться со мной может не каждый. Только самые смекалистые и умные смогут открыть эту дверь и встретиться со мной. Вы узнаете пароль для входа, если запишите числа от 4 до 30, которые делятся без остатка на 3; на 4.»

СЛАЙД

- Здравствуйте, ребята! Я рада встретиться с вами! Вы смогли преодолеть препятствия и решить много загадок на вашем пути. Можете показать мне, чему вы научились сегодня и решить задачи?

-Посмотрите на слайд. Перед вами задачи. Давайте их прочитаем.

1.С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого в 4 раза больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков?

2. С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого на 4 кг больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков.

-Назовите слова, которыми отличаются эти две задачи.

- Можем ли мы ответить на вопрос сразу? 

- Каким действием будем узнавать это в первой задаче? 

- А во второй задаче? 

- Самостоятельно сделайте схематические чертежи и решите задачи.

 -Давайте проверим, что у вас получилось.

-Ребята, чем мы с вами сейчас занимались?

-Какие задачи сравнивали?

-Как отличать эти задачи? По каким признакам?

- Записывают самостоятельно ответы

Отвечать на вопросы.

- В больше, на больше

- Нет, так как не знаем, сколько кабачков собрали со второго участка 

- Умножением

- Сложением

1)  1. 8*4=32(кг)-со второго участка

2. 8+32= 40(кг) –с двух участков

Ответ: 40 кг кабачков собрали с двух участков

2) 1. 8+4=12(кг)-со второго участка

2.8+12=20(кг) –с двух участков

Ответ: 20 кг кабачков собрали с двух участков

- Сравнивали задачи, решали их

- Увеличение числа на несколько единиц, увеличение числа в несколько раз

-На больше, в больше

К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия

К.: аргументация своего мнения и позиции.

П.: выполнение действий по алгоритму

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

 Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

VII. Итог урока и рефлексия деятельности.

 -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока?
-Хорошо. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
-Какое задание вам показалось трудным?
-Где нам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?
-Ребята, поднимите зеленый карандаш, если вам все понятно и вы все усвоили, поднимите красный карандаш, если вы что-то не поняли.

Домашнее задание:

Открываем дневники, записываем домашнее задание. Дома вы будете работать с номером 5 на странице 37.
-Спасибо всем большое за урок! Вы большие молодцы!

- Отвечать на вопрос

- Анализировать свою работу на уроке

 Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".

На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.".

Урок по программе "Школа России". Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».

Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".

Этот материал может быть полезен учителям при написании конспекта урока по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".На уроке реализуются следующие цели:Личностные:-развивать ...

Презентация к уроку математики 3 класс на тему: "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

В  презентации представлен материал по ознакомлению с темой: "Задачи на увеличение числа в несколько раз", а также разбор задач....