Технологическая карта урока 1 (дополнительный) класс по математике "Сегодня, завтра, вчера, на следующий день"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Технологическая карта урока 1 (дополнительный) класс по математике "Сегодня, завтра, вчера, на следующий день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл segodnya_zavtravchera_na_sleduyushchiy_den.docx229.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Андрианова Анастасия Михайловна

Предмет: математика

Класс: 1 Гд

Тип урока: комбинированный

Дата урока:15.11.2022

Технологическая карта изучения темы

Тема

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

Цель урока

Познакомить с понятиями: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

Задачи

  • Коррекционно-образовательные. Создать условия для:

- формирования временных представлений;

- обучения сравнению предметов по величине (большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький);

- закрепления понятия частей суток: утро, день, вечер, ночь;

 - формировать умение делать простейшие обобщения.

  • Коррекционно- развивающие. Создать условия для:

- развития памяти через выполнение задания «выстроить время суток в правильном порядке»;

- развития основных мыслительных операция (анализ, синтез, сравнение) через выполнение заданий «чем отличаются вагоны», «определи последовательность», «распределение картинок по вагонам»;

  • Коррекционно-воспитательные. Создать условия для:

- воспитания бережного отношения к природе;

- воспитания уважительного отношения к сверстникам, отзывчивости и дружелюбия.

Формируемые БУД

Коммуникативные:

- слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Регулятивные: 

-соблюдают ритуалы школьного поведения

Познавательные:

- выделяют некоторые общие и отличительные свойства предметов 

Основные понятия

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы (оборудование):

Карточки с заданиями, мультимедийная презентация , учебник по математике 1 класс 1 часть Алышева

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

-Прозвенел звонок, значит начался урок. На партах у вас лежит учебник, листочки с заданиями и цветные карандаши.

-Молодцы! Не забываем, что во время урока мы сидим прямо и следим за своей осанкой.

Проверяют, все ли у них лежит на партах и правильно ли они сидят.

Актуализация знаний

-Мы уже знаем с вами части суток. Подумайте, какое время суток сейчас? Покажите.

-Правильно, утром солнышко просыпается. Что происходит потом? Правильно, солнце поднимается высоко. Какое время суток наступает?

-Молодцы! Дальше солнышко опускается и настает что? Вечер, правильно.

-Какая последняя картинка осталась? Ночь, молодцы. Светит ли ночью солнце? А что светит ночью?

-Перед вами карточки. Разложите в правильном порядке время суток. (один ученик выходит к доске, остальные у себя за партой)

-Проверяем, у всех правильно сделано? Молодцы!

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

Сообщение темы урока

-Послушаем, что это за звук (звук поезда)

-Посмотрите, кто к нам приехал на урок?

Давайте посмотрим на наш поезд, сколько у него вагонов?

- Чем отличаются вагоны друг от друга?

- А какого цвета вагоны?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

- Перед вами картинка поезда. Закрасьте вагоны также, как и у меня на доске. Какого цвета будет первый вагон?  Возьмите карандаш синего цвета. Раскрасьте первый вагон.

- Какого цвета будет второй вагон? Правильно. Возьмите карандаш красного цвета и раскрасьте второй вагон.

- Какого цвета будет третий вагон? Правильно, молодцы! Возьмите в руки карандаш желтого цвета и раскрасьте третий вагон.

- Ребята у наших вагонов есть имена «Вчера», «Сегодня», «Завтра».  

Вагону красного цвета дадим имя «Сегодня». Давайте посадим в этот вагон наш квадрат, который мы раскрашивали сегодня.

- Вагон синего цвета мы назовем «Вчера». Какую поделку мы делали вчера? Правильно, ковер. Приклеим его к вагону.

- Ну что, ребята, остался последний вагон жёлтого цвета. Его мы назовем завтра. Он будет пустой, потому что мы не знаем, что будет завтра.

Сделаем вывод: вчера – это то, что прошло, было перед ночью. Завтра – это то, что будет после ночи, начинается с утра и превращается в Сегодня –  то, что происходит сейчас, в данный момент, утром, днём, вечером.

Поезд

Три

По цвету

Синий, красный, желтый

Синий

Красный

Желтый

Ковер

Работа по теме урока

1. Работа с учебником.

-Открываем учебники. (стр 35) Посмотрите на картинку в самом низу страницы.

Перед вами 3 картинки. Посмотрите, что на 1, что на 2, что на 3. Как вы думаете, что было сначала?

-Правильно, сначала ребята посадили дерево. Что было потом?

-Потом ребята поливали дерево.

-Что было после того, как ребята полили дерево?

-Правильно, посадили цветок. Мы можем сравнить картинки с вагонами. Первая картинка: ребята вчера посадили дерево, также, как и мы вчера с вами сделали ковер. Сегодня поливают дерево, как сегодня мы делали квадрат с узорами. Завтра посадят цветок, также, как мы придем и будем учиться чему-то новому.

- Что ребята делали вчера? А что делают сегодня? Что будут делать завтра?

-Закрываем учебники и кладем на край парты.

А теперь предлагаю размяться. Мы с вами часто танцуем под песню, которая называется самолет. Встаем все около своих парт.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

(видео)

-Садимся за парты. Перед вами лежит лист. Что на нем изображено?

-Правильно. Девочка стирает белье, развешивает и гладит его. Что первое она сделала? Правильно, постирала. Что девочка сделает дальше? Правильно, развесит белье. Что останется последнее? Правильно, погладить белье. Посмотрите, картинок столько же, сколько и у нас вагонов. Девочка вчера постирала белье. Какого цвета вагон с именем «вчера»? Берем карандаш и раскрашиваем кружок у этой картинки. Девочка сегодня развесила белье. Каким цветом мы закрасим кружок? Правильно! И последнее, каким цветом закрасим? Что она будет делать завтра?

- А что на этой картинке делает девочка? Да, она сшила себе платье. Она вчера вырезала ткань. Какого цвета вагон с именем «вчера»? Закрашиваем кружок у картинки синим цветом. Сегодня девочка шьют платье. Каким цветом вагон с именем «сегодня»? Молодцы, закрашиваем. Завтра девочка сошьет платье. Каким цветом вагон с именем завтра? Правильно, закрашиваем кружок желтым цветом.

-Вы большие молодцы! Кладем листочки на край парты. Пусть наши глазки отдохнут. Закрываем глаза, зажмурили, а теперь быстро быстро поморгали. Посмотрели наверх, вниз, право, лево. Повторить 2-3 раза.

- Глазки отдохнули и можно посмотреть мультфильм.

Фрагмент из мультфильма «Малышарики» серия «Пропажа» про понятия сегодня, завтра, вчера.

Ответьте мне на вопросы:

- Какая погода была вчера?

-Какая погода была сегодня?

-Как вы думаете, какая погода будет завтра?

-Что мы вчера делали на труде?

-Что мы сегодня делали на рисовании?

-Что бы вы хотели завтра сделать в школе?

Отвечают на вопросы учителя.

.

Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили?

-Чем мы сегодня занимались?

О понятии сегодня, завтра, вчера

Смотрели мультик, работали в учебнике, работали в тетради и на листочке.

Карточка с заданием:

Изображение раскраски поезда:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 кл. Повторение по теме "День рождения"

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе. Повторение по теме "День рождения". (учебник  Бим И.Л.)...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...