Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 100 000
материал по математике (4 класс)

Искускова Юлия Алексеевна

Технологическая карта урока математики

4 класс

УМК "Перспектива"

Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 100 000

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_1_tk_po_matematike.docx103.74 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №1

Разработка технологической карты по математике

Оценка_____________

Тема: «Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 100 000».

Класс: 4 «В».

Цель: формирование у обучающихся представлений об умножении многозначных чисел на однозначные.

Задачи:

Образовательные: изучить алгоритм умножения многозначных чисел на однозначные.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики.
Ресурсы урока: презентация, учебник математики 4 класс 1 часть «Перспектива»
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.

Педагогические технологии: технологии проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии, технологии КСО, технологии репродуктивного обучения, технология мотивации обучения, ИКТ, технология организации самостоятельной деятельности, рефлексивные технологии.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (ПРК)

Личностные

Орг. этап

Момент

1 мин

Технология мотивации обучения

1) Настроить обучающихся на работу.

Словесный

Беседа  

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь, сегодня урок математики для вас проведу я. Проверьте свою посадку, уберите всё лишнее со своих парт. Молодцы. Настроимся на работу, улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

Формирование предметных знаний, умений и навыков.

Р: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Актуализация знаний

5 мин

Технологии репродуктивного обучения

1) Вспомнить материал предыдущего урока.

2) Проверить д/з.

Словесный

Беседа

Задаёт вопросы.

-Проверим ваше домашнее задание. (Имя), расскажи нам д/з. (Проверяет еще у 3 человек, ставит оценки). Отлично.  

- Наш урок, мне хотелось бы начать с высказывания Михаила Васильевича Ломоносова, послушайте его внимательно.

Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете это высказывание? Верно. Вспомним, как звучит тема большого раздела, к изучению которого вы приступили? Что вы узнали, изучая этот раздел?. Прежде, чем приступим к закреплению, приведем наши мысли в порядок и выполним математический диктант. Я говорю вам условие, вы записываете ответ в тетрадь.

-Множители 9 и 3, Найди произведение.

-5 умножили на 3. Что получили?

-Делимое 24, делитель 3. Найди частное.

-На какое число надо умножить 3, чтобы получилось 27.

-Число 6 увеличь в 4 раза.

-Число 48 уменьши в 8 раз.

-Во сколько раз число 49 больше, чем число7?

-Проверим, (Имя), что у тебя получилось в первом условии? (Отвечает еще на 3 усл.). У кого получилось иначе, поднимите руку. Хорошо, (имя), продолжи, 6 увеличить в 4 раза, что получилось? (и т.д.). Молодцы.

- Повторим известные свойства умножения.

а*в = в*а

- Как называется это свойство? В чём его смысл?

(а+в)*с = а*с + в*с

-Как называется это свойство? В чём его смысл? Верно.

Выполняют. Отвечают на вопросы.

-Математика учит наблюдать, делать выводы, думать и рассуждать.

-Многозначные числа.

-Чтение, сравнение, запись, сумма разрядных слагаемых, сложение, вычитание, умножение на однозначное число.

(9*3=24)

(5*3=15)

(24:3=8)

(27:3=9. На 9)

(6*4=24)

(48:8=6)

(49:7=7)

-Переместительное.

- От перестановки множите лей значение произведения не изменяется.

-Распределительное.

-При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое.

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация

Самоконтроль

Правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);        

.

К: умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы).

Проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Постановка цели и задач урока

4 мин

Технологии проблемного обучения

1) Настроить обучающихся на определение темы, цели и задач урока.

Словесный

Беседа

Задает вопросы. Определяет совместно с обучающимися тему урока, ставит цель и задачи.

Какую тему вы изучали на прошлом уроке? («Письменное умножение многозначного числа на однозначное»). Верно, сегодня мы продолжим изучать эту тему. Какая цель стоит перед нами? (Будем продолжать изучать умножение многозначных чисел на однозначные). Правильно.

Слушают учителя и отвечают на вопросы. Совместно с учителем определяют тему урока, ставят цель и задачи.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

Формирование умения осуществлять целеполагание и выделять для себя важную информацию.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Первичное открытие новых знаний

10 мин

1) Приступить к изучению новой темы;

2) Вспомнить свойства умножения, алгоритм;

3) Узнать, как происходит умножение многозначных чисел на однознанчые.

Словесный

Беседа

Наглядный

Задает вопросы, рассказывает новый материал.

-На слайде записано произведение чисел 576 и 9. С помощью распределительного свойства найдите значение произведения. Что мы должны сделать? 

- На слайде записаны примеры. Решите их, пожалуйста, в тетради. Эту работу нужно выполнить за 3 минуты.

308х7 (2156)   129х5 (645)    327х3 (981)    3768х2        (7536)

- Положили ручки. Давайте проверим. У кого получилось иначе? Вызвал ли у вас затруднение какой-либо пример? Почему?

- Будем думать, как же нам решить его.  Как нашли значение выражения 308*7?

– Кто напомнит алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное? 

-А, помогут ли нам старые алгоритмы понять, как же умножать многозначное число на однозначное? Какой пункт необходимо добавить к нашему старому алгоритму? Итак, попробуем повторить, что за алгоритм вы получили сами? Как умножить многозначное число на однозначное?

-Первое, что нужно сделать? Потом? Затем? И в конце? Верно.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют информацию, запоминают.

-Разложить число 576 на сумму разрядных слагаемых.

576*9=(500+70+6)*9=500*9+70*9+6*9=4500+630+54=5184

Дети диктуют ответы.

-Вызвал 4 пример.

-Мы не умножали четырёхзначные числа на однозначные.

-Используя распределительное свойство умножения или умножение суммы на число 308*7=300*7+8*7=2100+56=2156. Еще можно решить в столбик.

Пишу:

Умножаю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток запоминаю

Умножаю десятки: пишу под десятками, а сотни запоминаю.

Умножаю сотни: записываю в разряд сотен.

-Помогут.

- Умножаю на тысячи.

Повторяют.

Отвечают на вопрос.

-Умножать единицы, десятки, сотни, тысячи.

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация

Самоконтроль

Понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.

К: умение слушать.

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Первичная проверка понимания

10 мин

Проверить первичное понимание изученного материала.

Словесный

Беседа

Проверяет первичное понимание нового материала, выполняет совместно с обучающимися задания на закрепление нового материала.

-Выполним умножение 2745*3, пользуясь этим алгоритмом. Решаем с пояснением у доски. (Имя), выходи решать. Расскажи, что делаем сначала? Затем, что делаем? (и т.д.).

-Молодец, ребята, как вы считаете, (имя), справился с заданием? На какую оценку? А, ты как оценишь свое решение у доски? (Ставит оценку).

-Сделаем вывод, как выполнить письменное умножение многозначных чисел на однозначные?

- Откройте учебники на странице 76, прочитайте правило. Решим несколько примеров для закрепления. (Выполняется № 341 на с.77 у доски с пояснением, столбиком).

1) 803*5=4015      2) 4019*7=28133      3) 50801*4=203204      4) 90048*7=630336       5) 41008*6=246048        6) 70032*8=560256

-Молодцы (ставит оценки).

Слушают учителя, запоминают, отвечают на вопросы.

-Подписываем единицы под единицами. Умножаем единицы. 5х3=15, 5 пишем под единицами, 1 запоминаем.

-Умножаем десятки 4х3=12 да ещё 1 десяток=13, 3 записываем под десятками 1 запоминаем.

-Умножаем сотни 7х3 =21 да ещё 1 сотня = 22, 2 записываем под сотнями 2 запоминаем.

-Умножаем тысячи 2х3 =6 да ещё 2 тысячи= 8 тысяч записываем под тысячами. Умножение закончили. Ответ: 8235.

- Письменное умножение многозначных чисел на однозначные выполняется также, как и умножение трёхзначного числа на однозначное.

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация

Учебник

Доска

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Умение самостоятельно работать.

П: умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Формирование установок на безопасное поведение, наличие мотивации к труду, работе на результат.

Физминутка

1 мин

1) Размяться.

Словесный

Беседа

Выполняет вместе с обучающимися физминутку

– Давайте сейчас с вами немного разомнемся и продолжим нашу работу. Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.

-Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

-Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

-А, что это вы встали все вместе? Расскажите.

-Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

-Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

-Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да).

-Отлично, продолжаем работу.

Выполняют физминутку вместе с учителем

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

Формирование знаний о спорте, как о неотъемлемой части жизни каждого человека.

Р: осуществление контроля своих действий, концентрация внимания.

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью.

Первичное закрепление

10 мин

1) Осмыслить и усвоить полученные знания;

2) Начать выполнение задания на закрепление.

3) Завершить работу.

Словесный

Беседа

Объясняет правила выполнения задания. Задает вопросы.

- Выполним задание №333 -2. Чем это задание отличается от предыдущего?. Какое задание сложнее? Изменится ли алгоритм умножения? Примеры решают у доски с пояснением.

- Решение задачи №334. Что известно в задаче? Что надо найти?

-Какого вида эта задача? Как найти остаток?

-Какие действия надо выполнить, чтобы узнать, сколько полотна расходовали?

-Составим план решения задачи.

План решения задачи.

-Чтобы закрепить изученный материал, выполните самостоятельную работу на карточках.

Проверка. Ответы на доске. Сравни ответы с правильными. Где допустили ошибку? Что надо сделать, чтобы её исправить?

Слушают учителя, выполняют задания.

Отвечают на вопросы, подводят итоги урока.

-Умножение величин.

- Нет.

а) Сначала узнаем, сколько м полотна расходовали. Заменим крупные единицы мелкими.

б) Узнаем, сколько метров полотна осталось. Переведём мелкие единицы в крупные.

-Повторить таблицу умножения, единицы мер, длины, массы и др.

Фронтальная

Индивидуальная

Презентация

Учебник

Доска

Самоконтроль

Умение самостоятельно работать.

П: умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Развитие учебных потребностей, ценностей, способностей.

Д/З 1 мин

1) Объяснить.

Словесный

Беседа

Объясняет домашнее задание.

- Теперь послушайте информацию о Д/з. Дома вам необходимо выполнить №343, №348 на с. 78.

Слушают учителя.

Индивидуальная

Презентация

Самоконтроль

Формирование навыков самостоятельной деятельности.

П: воспринимать речь учителя.

Развитие ответственного отношения к обучению.

Итог урока

  1. Подвести итоги урока.

Словесный

Беседа

Задаёт вопросы по пройденному материалу, подводит итоги урока. Итак, время урока подходит к концу, подведем итоги.

- Как вы думаете у нас всё получилось?

-Вернёмся к теме урока. Как она была сформулирована?

-Какое задание вызвало затруднения? Почему?

-Какие свойства умножения мы вспомнили?

-Как мы умножаем многозначные числа на однозначные? Что поменялось в алгоритме умножения?

Отвечают на вопросы, подводят итоги урока.

- Переместительное, распределительное.

-Также, как и трехзначные.

-Добавился новый разряд – тысячи

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

Умение анализировать и применять полученную информацию.

Р: контроль и оценка своих результатов за урок.

Формирование нравственно-этической ориентации обучающихся.

Рефлексия

3 мин

1) Проанализировать проделанную работу.

Словесный

Беседа

Задаёт вопросы, просит поднять предмет того цвета, которому соответствует настроение обучающихся.

-Подводя итоги урока, мне бы хотелось увидеть, как вы усвоили материал и какие эмоции вызвало у вас наше занятие. Если вам на уроке все было понятно, материал был интересен, то раскрасьте смайлик зелёным цветом. Если материал урока для вас был не интересен, нового вы ничего не узнали, то раскрасьте красным цветом.

- Оценки за урок получает ___, за активную работу на уроке. Отлично, спасибо вам за внимание, урок окончен.

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя.

Фронтальная

Разноцветные смайлики

Самоконтроль

Формирование осознания важности полученной информации в ходе урока и её последующем применении в различных сферах жизнедеятельности.

Р: оценивание собственной работы, адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер.

Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

-Задания на карточках:https://pixelbox.ru/wp-content/uploads/2022/10/emodji-print-paint-pixelbox.ru-24.jpghttps://pixelbox.ru/wp-content/uploads/2022/10/emodji-print-paint-pixelbox.ru-24.jpg

1 вариант

4194х2= 8384

5кг124гх3= 15кг 372 г

2 вариант

248х7=8736

3км24м х 5=15км 120м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков по теме: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000".

Урок математики в 4 классе.Тема урока. Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 1000.Тип урока. Урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков.ТДЦ урока.Образовател...

Урок математики в 4 классе: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное"

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, формирование образовательных компетенций, обучающихся в предметной обл...

Письменное умножение многозначного числа на однозначное. 4 класс

Конспект урока математики в 4 классе. Урок " открытия" новых знаний....

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Урок математики для 4 класаАвторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и другие.Вид урока: Комбинированный.Методы обучения: Эвристический, методы проблемного обучения, наглядный, словесный, метод самооценки, мето...

Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное умножение многозначного числа на однозначное" 4 класс...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

В процессе урока учащиеся  самостоятельно выведут правило умножения многозначного числа на однозначное, вспомнят правила умножения, составят алгоритм, научатся умножать именнованые числа....