Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx85.4 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

6

3.

Содержание учебного предмета

8

4.

Поурочно - тематическое планирование

10

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов  М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Вантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Рабочая программа по математике   для учащихся 4 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) (для I-IV классов);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
  • Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020  № 245 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016  № 699 «Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 12.04.2021 № 1013-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»
  • Распоряжение Комитета по образованию от 09.04.2021 № 997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»;
  • Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 13.04.2021 №03-28-3143/21-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения»;
  • СанПиН, 2.4.3648-20 «Санитарно–эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28);
  • Санитарные правила и нормы СанПиН 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.012021 № 2 (далее — СанПиН 12,3685-21);
  • Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике являются:

• математическое развитие младших школьников;

• формирование системы начальных математических знаний;

• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира

(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

• развитие пространственного воображения;

• развитие математической речи;

• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять

для решения учебно-познавательных и практических задач;

• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

• развитие познавательных способностей;

• воспитание стремления к расширению математических знаний;

• формирование критичности мышления;

• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

• сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за

счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их

помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен

постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

• рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка,

практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной

практике:

• система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их

применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю

Планируемые результаты освоения предмета

В результате освоения образовательной программы 4 класса обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы: 

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающиеся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающиеся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Обучающиеся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Обучающиеся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

Числа и величины

Обучающиеся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающиеся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающиеся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающиеся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические  величины

Обучающиеся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Обучающиеся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающиеся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета «Математика»

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

 Новая счётная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

 Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

 Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (16 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (14 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

 х + 312 = 654 + 79,  729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (74 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трёхзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений   числовых   выражений   в   2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих:
  1. смысл арифметических действий;
  2. нахождение неизвестных компонентов действий;
  3. отношения больше, меньше, равно;
  4. взаимосвязь между величинами;
  • решение задач в 2 — 4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 её частей;
  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение – 8 часов.

1.          

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

2.          

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (10 часов)

3.          

Величины (16 часов)

4.          

Сложение и вычитание (10 часов)

5.          

Умножение и деление (18 часов)

6.          

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (58 часов)

7.          

Итоговое повторение (9 часов)

 

Итого: 136 ч

4. Поурочно - тематическое планирование

Планируемая дата

Фактическая дата

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности  учащихся

Вид         контроля

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 ч)

1

  Вводный урок

2

Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Числа от 1 до 100.

Называть числа в порядке их следования. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Личностные:

Развивать мотивацию учебной деятельности и личного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные:

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица.

Называть разряды и классы.

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

Читать и строить столбчатые диаграммы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

3

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Читать и записывать числовые выражения.  Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

4

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Читать и записывать числовые выражения.  Выполнять письменно сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Работать в паре.

5

Вычитание трёхзначных чисел.

Читать и записывать числовые выражения.  Выполнять письменно сложение и вычитание. Работать в паре.

6

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. Проверочная  работа «Сложение и вычитание»

Выполнять письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

Излагать и отстаивать свое мнение.

Проверочная  работа

7

Умножение трёхзначных чисел на однозначные.

Выполнять письменное умножение и деление.

Аргументировать свою точку зрения.

8

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Выполнять письменное умножение и деление. Оценивать точку зрения товарища.

9

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа.

Выполнять письменное умножение и деление. Обсуждать высказанные мнения.

10

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Выполнять письменное умножение и деление. Обсуждать высказанные мнения.

11

Входная диагностическая работа

Анализировать и оценивать результаты работы.

Входная диагностическая работа

12

Работа над ошибками.

Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе.

Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре.

13

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 1000». Диагонали квадрата, их свойства.

Выполнять письменное умножение и деление.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (10 ч)

14

Нумерация больше 1000. Разряды и классы.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Решать задачи в несколько действий.

Личностные:

Развивать мотивацию учебной деятельности и личного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные:

Называть новую счётную единицу – тысячу.

Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Читать числа в пределах миллиона

Записывать числа в пределах миллиона

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

Называть класс миллионов, класс миллиардов.

Читать числа в пределах                                1 000 000 000 .

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

15

Чтение многозначных чисел.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

16

Запись многозначных чисел. Значение цифры в записи числа.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

17

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда.

18

Сравнение чисел.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

 Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

20

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

21

Класс миллионов, класс миллиардов.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Упорядочивать заданные числа.

22

Проверочная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Проверочная работа

Величины (13 ч)

23

Работа над ошибками.Величины. Единица длины – километр. Таблица единиц длины.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Личностные:

Развивать мотивацию учебной деятельности и личного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные:

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Использовать приём измерения площади фигуры.

с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям

Использовать таблицу единиц массы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

24

 Единица длины – километр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

25

Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

26

Единицы площади.

Таблица единиц площади.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

27

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

28

Контрольная работа за 1 четверть: «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Анализировать и оценивать результаты работы.

Контрольная работа

29

Работа над ошибками. Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

30

Таблица единиц массы.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным, от крупных к более мелким).

31

Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки.

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними.

32

Сутки: время от 0 часов до 24 часов. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

33

 Единица измерения времени: секунда, век.

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними.

34

Таблица единиц времени.

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними.

35

Закрепление изученного по теме: «Числа, которые больше 1000. Величины».

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

36

Проверочная работа по теме: «Величины».

Анализировать и оценивать результаты работы.

Проверочная работа

Сложение и вычитание (10 часов)

37

Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в проверочной  работе.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь, на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Личностные:

Развивать мотивацию учебной деятельности и личного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные:

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Находить несколько долей целого.

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

Выполнять сложение и вычитание величин

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чиселэ

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы

38

Письменные приемы вычислений.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь, на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

41

Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

42

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выражения в косвенной форме.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

43

Сложение и вычитание величин.

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

44

Сложение и вычитание величин. Решение задач.

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

45

Проверочная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

Анализировать и оценивать результаты работы.

Проверочная работа

46

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме: «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

Делать умозаключения.

Умножение и деление (17 ч)

47

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Личностные:

Развивать мотивацию учебной деятельности и личного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: 

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Применять полученные знания для решения задач

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Применять полученные знания для решения задач

48

Приёмы письменного умножения.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

49

Умножение на 1 и 0. Письменные приёмы умножения.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

50

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулём.

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.

51

Нахождение неизвестных множителя, делимого и делителя.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное

52

Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

53

Письменные приёмы деления. Решение задач.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (деление многозначного числа на однозначное).

54

Деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули. Решение задач.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (деление многозначного числа на однозначное).

55

Проверочная работа «Умножение и деление на однозначное число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (деление многозначного числа на однозначное).

Проверочная работа

56

Работа над ошибками Деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в проверочной работе.

57

Задачи на пропорциональное деление.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

58

Решение задач на пропорциональное деление.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

59

Контрольная работа за 1 полугодие

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач.

Контрольная работа

60

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в проверочной работе.

61

Решение задач на пропорциональное деление.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

62

Повторение письменных приёмов умножения и деления. Решение задач.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

63

Что узнали. Чему научились.

Делать умозаключения.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

Умножение и деление (продолжение) (36 ч)

64

Умножение и деление на однозначное число. Понятие скорости. Единицы скорости.

Переводить одни единицы скорости в другие.

Личностные:

Развивать мотивацию учебной деятельности и личного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: 

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Применять полученные знания для решения задач

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Применять полученные знания для решения задач

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Делить многозначное число на однозначное, делать проверку  

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Применять полученные знания для решения задач

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

 Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно.

Выполнять письменное умножение и деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму.

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Применять полученные знания для решения задач.

65

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Переводить одни единицы скорости в другие. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

66

Решение задач на движение.

 Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

67

Задачи на движение.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

68

Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение»

Анализировать и оценивать результаты работы.

Проверочная работа

69

Работа над ошибками. Решение задач на движение.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

70

Умножение числа на произведение.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных вычислениях.

71

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

72

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

  Выполнять письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Умножение вида 7 600 • 40.

Выполнять письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

74

Решение задач на встречное движение.

Выполнять схематические чертежи по текстовым заданиям на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

75

Перестановка и группировка множителей.

Выполнять письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

76

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление».

 Анализировать и оценивать результаты работы

Проверочная работа

77

Работа над ошибками.  Что узнали. Чему научились.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе. Выполнять письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

78

Деление числа на произведение.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

79

Устные приемы деления.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

80

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

81

Решение задач. Деление с остатком на 10, 100, 1000

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

85

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

Выполнять схематические чертежи по текстовым заданиям на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

86

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

Выполнять схематические чертежи по текстовым заданиям на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

87

Что узнали. Чему научились.  Проект: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий).

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

88

Умножение числа на сумму.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

89

Проверочная работа по теме: «Скорость, время, расстояние».

Анализировать и оценивать результат работы.

Проверочная работа

90

Работа над ошибками.   Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

91

Умножение на двузначное число.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

92

Письменное умножение на двузначное число.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

93

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

 Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза. Делать умозаключения.

94

Закрепление письменных приемов умножения на двузначное число.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

95

Письменное умножение на трехзначное число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

96

Умножение на трехзначное число.

 Выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

97

Контрольная работа за 3 четверть

Анализировать и оценивать результат работы.

98

Работа над ошибками. Письменное умножение на трехзначное число. 

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

99

Что узнали. Чему научились.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.

Умножение и деление (продолжение) (21 ч)

100

Письменное деление на двузначное число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Личностные:

Развивать мотивацию учебной деятельности и личного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные:

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число.

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули .

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие.

Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Находить ошибки при делении, исправлять их

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

101

  Проверочная работа по теме: «Умножение на двузначное число». 

Анализировать и оценивать результат работы.

Контрольная работа

102

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число с остатком.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления с остатком.

103

Письменное деление на двузначное число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

104

Деление многозначного числа на двузначное.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное.

105

Закрепление по теме: «Деление на двузначное число».

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль

106

Письменное деление на двузначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

107

Письменное деление на двузначное число.

 Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

108

Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число..

 Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

109

Что узнали. Чему научились.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.  Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе.

110

Что узнали. Чему научились.

Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.  

111

Письменное деление на трехзначное число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

112

Деление на трехзначное число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

113

Письменное деление на трехзначное число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

114

Письменное деление на трехзначное число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

115

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

116

Деление на трехзначное число (в записи частного -   нули).

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

117

Что узнали. Чему научились.

Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза. Делать умозаключения.

118

Всероссийская проверочная  работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

119

Проверка деления умножением.

Проверять выполненные действия: деление умножением. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза. Делать умозаключения.

120

Решение задач. Геометрические фигуры.

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

Итоговое повторение (17 ч)

121

Повторение. Нумерация

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам.

Личностные:

Развивать мотивацию учебной деятельности и личного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

 Регулятивные:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные:

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

122

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление».

  Анализировать и оценивать результат работы.

Проверочная работа

123

Повторение. Выражения и уравнения.

Знать основные математические понятия

124

Повторение. Арифметические действия: сложения и вычитания.

Знать основные математические понятия.

125

Повторение. Умножение и деление.

Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

126

Повторение.  Правила о порядке выполнения действий.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

127

Повторение. Величины.

  Переводить одни единицы длины в другие. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

128

Повторение. Геометрические фигуры.

Работать с геометрическим материалом.

129

Повторение. Решение задач.

Решать задачи различных видов; записывать и решать задачи изученных видов.

130

Повторение. Решение задач.

Решать задачи различных видов; записывать и решать задачи изученных видов.

131

Повторение по теме: «Нумерация».

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

 Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

132

Повторение по теме: «Величины».

Переводить одни единицы длины в другие. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

133

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь, на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

134

Резерв. Повторение по теме: «Умножение и деление».

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

135

Резерв. Повторение по теме: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями».

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Выполнять устно и письменно деление  на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

136

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....