методическая разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание круглых десятков"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данный урок проводился в нетрадиционной  форме и был посвящен проводу зимы и масленичным гуляниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons._matem._21.03.19.doc875.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»

Методическая разработка

 урока по предмету

«Математика» в 3 «А» классе

на тему:

«Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков»

Разработал:

 учитель высшей

 квалификационной категории

Капустина Светлана Витальевна

Дата проведения: 21.03.2019г.

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел и круглых десятков.

Задачи:

1. совершенствовать умение выполнять действия сложения и вычитания;
2. развивать вычислительные навыки через выполнение действий сложения и вычитания по алгоритму,  развивать воображение, внимание, память;

3. воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности через игровые моменты.

Оборудование для учителя:

  • Презентация.
  • Наглядный материал.

Раздаточный материал:

  • Конверты с карточками.
  • Элементы разрезной картинки.

Ход урока.

I. Орг.мом.

Организационное начало урока:

- Какая погода на улице?

- Какое время года? (весна)

- Какой месяц? (март)

- Какой день недели? (четверг)

- Какое число? (21)

- Число 21 – какое оно? (двузначное)

- Из каких разрядных единиц состоит число 21? (из десятков и единиц)

- Сколько десятков и сколько единиц в числе 21? (2 дес. и 1ед.)

- Назовите соседей числа 21 по числовому ряду.

- Сколько десятков и сколько единиц в числе 20? (2 дес.)

- Сколько десятков и сколько единиц в числе 22? (2 дес. и 2ед.)

II. Сообщение темы и цели урока.

-  Сегодняшний урок будет непростой. А какой, узнаете, выполнив задание.

«Разрезная картинка – чучело Масленицы»

- У вас на столах лежат элементы разрезной картинки. На обратной стороне картинок записаны числа в виде разрядных единиц. Вы должны отгадать, что же это за число, найти его место на доске и прикрепить на это место свой элемент картинки.

- Что получилось? (чучело)   

- На каком празднике можно встретить чучело? ( на Масленице)

- Да. Чучело – это символ праздника Масленица. А что же это за праздник? (высказывания детей)

- Правильно. На Масленицу говорят: «Масленицу встречаем – весну зазываем». А какой у нас символ весны? (солнце)

- Правильно. А значит солнце и символ Масленицы. На сегодняшнем уроке мы с вами побываем на Масленичных гуляниях и примем участие в некоторых развлечениях.

III. Устный счёт.

- И вот вам первое развлечение «Перетягивание каната». (карточки)

- Я вас уже разделила на пары. Выполняя по очереди по одному заданию вы находите пропущенное число и записываете его на узле каната, начиная от флажка в разные стороны. Победит тот, кто выполнит задание без ошибки. Победители получат призы .

Физ.мин.

Игра «Снежки». Из бумаги формата А4 скомкать два «снежка». Взять их в разные руки и выполнять броски по мишени, сначала правой рукой, затем левой рукой.

IV. Закрепление.

1. А сейчас мы закрепим умение бросать снежки в мишень в «Снежном тире» (карточки)

- Решить примеры, записанные на снежках и стрелочкой соединить их с нужной мишенью. Оценивается быстрота и правильность решения примеров. (проверяем ответы на презентации – слайд №1)

- Не забываем пользоваться алгоритмом решения примеров. Какой алгоритм нам поможет при решении этих примеров?

2. Перед выполнением следующего задания откройте тетради и запишите число, «Классная работа».

Решение задачи. (презентация – слайды №2 и №3)

- Условие демонстрируется на слайде №2.

- Для выполнения  краткой записи выберите нужные слова из предложенных:

    Сварила                           Съела                              Стало

    Испекла                           Получила                        Было

    Купила                             Раздала                           Осталось

(один у доски, остальные подчеркивают на карточках)

- Внесение числовых данных в краткую запись. (слайд №3)

- Выбор способа решения задачи.

- Решение задачи самостоятельно. Сравнение с образцом (слайд №3)

- Самостоятельная формулировка и запись ответа. Сравнение с образцом (слайд №3)

Физ.мин.

- Еще одно развлечение на Масленицу – хоровод.

3. А почему именно блины пекут на Масленицу? (высказывания детей)

- На Масленицу говорили: «Сегодня – блины, а завтра – весна». На что похожи блины? (на солнце) А солнце – символ Весны и Масленицы, а значит блины – это еще один символ Масленицы.

- И следующее наше развлечение «Испеки блины». Кто больше решит примеров, тот больше испечет блинов, а значит и победит.

- Не забываем пользоваться алгоритмом решения примеров.

V. Итог. Д.З.

1. Чем заканчиваются Масленичные гуляния? (сожжением чучела).

- А какое развлечение бывает перед сожжением чучела? (лазают на столб за подарками)

- У нас тоже есть такой столб. И первым выбирать себе подарок идет тот, у кого больше всех солнышек.

2. Примеры с какими действиями сегодня решали на уроке? (с действиями сложения и вычитания)

- Какие числа складывали и вычитали? (двузначные числа и круглые десятки)

3. Выставление оценок и Д/З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))

Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание в пределах 20". 3 класс

Развернутый конспект урока математики с  использованием регионального компонента для обучающихся с ОВЗ  по программе для специальных (коррекционных) школ 8...

Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид  1вариант)...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...