Технологическая карта урока математики "Что узнали, чему научились в 3 классе?" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бобылева Софья Александровна

Цель урока: закрепление полученных знаний, развитие вычислительных навыков.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. совершенствовать вычислительные навыки;
  2. закрепить умения применять знания полученные на предыдущих уроках;
  3. проверить знания компонентов математических действий.

Развивающие:

  1. развивать логического мышления, внимания учащихся, математической речи;
  2. развивать вычислительные навыки.

Личностные:

  1. воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике;
  2. формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  3. формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 15.02.2022

Студентка: Бобылева Софья

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска»

Группа: 36

Класс: 3 г

Учитель: Гужова Ю. Э.

Урок: 2

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Время: 8:55-9:35    Кабинет: 113

Тема урока «Что узнали, чему научились в 3 классе?»

Тип урока: Рефлексия

Цель урока: закрепление полученных знаний, развитие вычислительных навыков.

Задачи урока

Дидактические

  1. совершенствовать вычислительные навыки;
  2. закрепить умения применять знания полученные на предыдущих уроках;
  3. проверить знания компонентов математических действий.

Развивающие:

  1. развивать логического мышления, внимания учащихся, математической речи;
  2. развивать вычислительные навыки.

Личностные: 

  1. воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике;
  2. формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  3. формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, М.И. Моро., презентация, видеоматериал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Софья Александровна. Сегодняшний урок математики проведу я.

Улыбнёмся друг другу, сядем удобно.

-Что же, давайте начнем!

- Теперь откройте тетради, запишите число и классная работа.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

М: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

Л: Формирование учебной мотивации.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Практический(упражнения, устный счет)

Ф,И

Разминка

2 ученика работают у доски

-Итак. Сейчас мы с вами напишем математический диктант.

Если согласны с высказыванием, то ставите знак «+», если нет- знак «-»

1.Если из 540 вычесть90, получится45.

2.Сумма чисел 320 и 650 равна 970.

3.Если из 700 вычесть 420, получится 380.

4.К задуманному числу прибавили 60 и получили 200. Задуманное число 260.

5.К 530 прибавили 80 и получили 610.

6.800 больше, чем сумма чисел 300 и 400, на 100.

7.Из суммы чисел 340 и 280 число 600 не вычитается.

8.Если 150 увеличить на 160, получится 310.

9.Разность чисел 520 и 40 равна сумме чисел 160 и 320.

 -Давайте проверим. Сравните свои ответы с эталоном.

-Если у вас нет ошибок, поставьте на полях плюс.

-Посмотрите на экран, назовите число следующее при счете:

380,12,600,199

Слушают учителя.

Выполняют задание.

1)-

2)+

3)-

4)-

5)+

6)+

7)-

8)+

9)+

-381,13,601,200

П: читать, записывать и сравнивать числа, находить неизвестные компоненты арифметических действий;

М: Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания

Л: формировать учебную мотивацию

Презентация

Карточки с заданием

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядный(учебная презентация)

Словесный(подводящий диалог)

Ф

Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

-Скажите, упражнения, которые мы с вами сделали вызвали у вас трудности?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Так как мы многому уже научились, нам надо эти знания закрепить.

–Давайте сформулируем цель.

Тогда какие задачи мы себе поставим?

-Закрепим…

-Выполним…

-Подведём…

-Оценим…

-Нет

-Что узнали, чему научились?

-Закрепить уже имеющиеся умения

-закрепим ранее изученное

- выполним упражнения

-подведем итоги

-работу

М: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний, целеполагание, принятие и сохранение учебной задачи;

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Презентация

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: устный и письменный счет, упражнения, работа с учебником

Словесный: беседа

Наглядный: учебник

Ф,П

-Мы продолжаем работу.

Работа по учебнику.

Работа в парах.

-Откройте учебник на стр.104. Выполните упражнение 3 в парах. Заполните пропуски в таблицах.

https://sun9-55.userapi.com/s/v1/if2/a6iaw9OtxmGm83ZglbgmPkq2d_BPhds4GGsWcQRR8cRsMC1-BDzUeGRu99kqkXpd2k_4iXLD80T2wTHiLvbBFiP1.jpg?size=1022x331&quality=95&type=album

-Давайте проверим, что у вас получилось. Если у вас все верно, поставьте на полях плюс.

Физминутка

Показывает упражнения

-Я предлагаю вам отдохнуть. Встаньте со своих мест. Выйдите из-за парт.

-Молодцы, садитесь. Продолжаем работу.

-Упр. 1 и 2, стр. 103 выполняем устно по цепочке. Начали.

https://sun1.is74.userapi.com/s/v1/if2/oTwM_XBzIUPbliET-oEThObPuC0LONJTfZRvgCRBWoAcMRqm5y_D1qwvtJTDQpaEMvyseGwvO25yC2_PPHQ6LlHy.jpg?size=1040x261&quality=95&type=album

-Объясните, почему после числа 99 следует число 100?

-Молодцы. Перейдем к упр. 2 на стр. 103. 1 Ученик работает у доски, решает уравнение с пояснениями, остальные в тетради.

https://sun9-74.userapi.com/s/v1/if2/Uk1lgrsU-eqQbx5fO6RG5mSHMweheayJ4pvUcCVSxKd1HG_nwy0sMQqt2o_52NMaCyZwfn8S2c1SPjUe2XSHIzr7.jpg?size=908x147&quality=95&type=album

-Поменяйтесь тетрадками, проверьте работу вашего соседа по парте. Поставьте плюс на полях, если у соседа все правильно.

-Что мы с вами сейчас выполняли?

Работают в парах.

https://sun1.is74.userapi.com/s/v1/if2/sgxEqvoe_NOFVhb7q5jw6C44lg_v5eTNhXt3MbLTkgGdGGoUr5csU1ambxnp2H0sp9m9oeEQdKB_NUDoT9BnhR6l.jpg?size=998x388&quality=95&type=album

Повторяют за учителем упражнения.

1.100,101,300,410,1001

2.399,349,899,890,999

-число на единицу больше

https://sun1.is74.userapi.com/s/v1/if2/uFaCYxxe6wB4PULL9HzBoWraXNrnmoBddTUyXmgCVfJZnGnXLlac08P79ZuBxJ9jUqpoL9-7qfVtlD06IrtnonkG.jpg?size=1242x1072&quality=95&type=album

-Решали уравнение, находили неизвестное.

 

П: грамотно применять математическую терминологию и символику, Использовать различные языки математики

правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);

находить неизвестные компоненты арифметических действий;

М: доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей; выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

Презентация

Карточки

Карточки

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой (10-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И Словесный: инструктаж

Наглядный учебник

Практический: самостоятельная работа

-На столах у вас лежат карточки с заданиями. Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. Подпишите листочки, фамилию и имя. На выполнение работы у вас есть 7 минут. Можете приступать.

https://sun9-8.userapi.com/s/v1/if2/aaD0bi2ulE9zU8eaX2wzJC3O5v89nwo2jaQ8dDxvwoAc7Hiv8ADJzr81hTBT64EEhz7Vi6yyPVojTj0Uwp802q6M.jpg?size=1242x1210&quality=95&type=album

https://sun9-10.userapi.com/s/v1/if2/mvvadQDEKtmX1BSi5BuMt0NJicuW8zND4dcomah39_67iXvy6XpwwNVCHentsodNex8vYR9cocXwr8jh9-Bp78zn.jpg?size=1242x1124&quality=95&type=album

-Передайте листочки с последних парт.

Отлично.

Работают самостоятельно

1 Вариант

1)920,800,403,517

2)400+60+2

700+4

800+20

3)<,<

<,<

4)550,799,650

2,330, 390,

600,201,600

2 Вариант

1)570,700,609,423

2)400+90

300+50+1

500+10

3)>,>

<.<

4)660,899,480

2,460,660

800,305,700

П: умение самостоятельно работать с заданиями по теме.

Тетради

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа

Наглядныйпрезентация

Наглядныйраздаточный материал

-Какая тема сегодня у нас была на уроке?

-Какую цель мы перед собой поставили сегодня?

-Достигли ли мы её?

Ребята, посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке!

— Какое задание было самым интересным?

— Кто доволен своей работой?

— Кто сомневается в правильности выполнения заданий?

Домашнее задание:

Учебник с. 104 №8, с. 103 №6

-За работу на уроке некоторым ребятам я поставила оценки.

- Вы огромные молодцы! Спасибо вам за сегодняшнее занятие! Урок окончен! До свидания!.

-Что узнали, чему научились в 3 классе

-Закрепить изученный материал

Ответы детей

Ответы детей

Записывают домашнее задание.

М: оценка и самооценка собственной работы

использование критериев для обоснования своего суждения.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельность

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК – КЕЙС по математике «Что узнали, чему научились во 2 классе. Сказка Колобок.»

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Данный урок с применением интерактивной доски ACTIV BOARD и с применением SCRATCH технологии. На уроке дети закрепляют знания геометриче...

«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока:  закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...

«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока:  закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна

1.     ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: математика4.     Класс...

Технологическая карта «Что мы узнали. Чему научились». 4 класс

Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;Планируемые результаты:Предметные:выполнять...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"

Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники  счета.Планируемые...