Урок математики в 1 классе по теме: "Сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская начальная школа» п.г.т. Излучинск
Конспект урока по математике в 1 «Б» классе
по теме: «Сантиметр».
Составитель:
Нураева Дарья Сергеевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
п.г.т. Излучинск, 2022-2023 уч.год
Тема урока: Сантиметр.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование представлений о единице длины сантиметре как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.
Задачи:
- ознакомить с единицей длины – сантиметром;
- научить использовать линейку для измерения готовых отрезков, черчения отрезков заданной длины;
- показать необходимость изучаемой темы для применения единиц длины в жизненных ситуациях.
Планируемые результаты:
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;
метапредметные:
познавательные: обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;
регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные: будут продолжать формировать адекватную самооценку; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.
Оборудование для обучающихся: числовой веер, карточки с разноцветными отрезками, линейка, учебник, тетрадь на печатной основе №1.
Оборудование для учителя: карточки-образцы с цветными отрезками, большая линейка с делениями, слайдовая презентация; видео-урок портала resh.edu.ru, учебник «Математика.1 класс» авт. М.Моро и др., тетрадь на печатной основе №1.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организа-ционный момент | Прием «Частичка тепла» - Я рада видеть вас на уроке математики! -Чтобы урок прошел в хорошем настроении, давайте подарим друг другу частичку тепла. Потрите ладошки до теплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам соседа по парте. Подарите свое тепло и возьмите от него частичку тепла. - Огромное солнце неделимо на части. И вечную зиму нельзя поделить, А капельку счастья, вниманья, участия Ты можешь, ты должен друзьям подарить! | Эмоциональный настрой на урок Выполнение инструкций учителя | Метапредметные: Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем, учениками. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
2. Актуализа-ция знаний | - Давайте вспомним, какие числа и их состав мы уже знаем? Устный счет - Сейчас вам пригодится веер чисел. Я буду называть числовые выражения, а ваша задача посчитать и показать верный ответ. 1+4; 5-2; 3+1; 4-2; 2-1; 2+6; 7-6; 10-3. - Встаньте те, у кого не было ошибок. Молодцы! Остальным ребятам обязательно нужно повторить состав числа. Вы все хорошо поработали! | - Мы знаем числа от 1 до 10 и их состав. Готовят веера, устно считаю, показывают на веере ответ Ответы: 5, 3, 4, 2, 1, 8, 1, 7. Самооценка, понимание на что нужно обратить внимание | Метапредметные: Познавательные: мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез). Регулятивные: контроль, коррекция, оценка |
3. Самоопре-деление к деятельности | - А сейчас прошу обратить внимание на слайд. Прием «Необычная фотография» -Как вы думаете, что это? - Для чего это нужно? - Где это может пригодится? - Ребята, на слайде изображен прибор для измерения линейных размеров и глубины отверстий. - А чем мы чаще всего измеряем длину чего-либо (отрезков, предметов, материалов)? - Верно. В повседневной жизни чаще всего люди используют линейку для измерения длины. Возьмите линейку, рассмотрите ее. Вы видите деления, обозначенные цифрами – это сантиметры. Сантиметр – общепризнанная единица длины. - Давайте попробуем назвать тему сегодняшнего урока. - Чему мы сегодня научимся на уроке? - А также мы узнаем о единицах измерения в Древней Руси и о том, когда в России появились единицы измерения, которые мы используем и сейчас. | Фотография штангенциркуля Предположения Предположения Предположения - Линейкой. - Тема урока: «Сантиметр». - Измерять длину с помощью сантиметра, чертить отрезки. | Предметные: осознание значимости изучаемых знаний. Метапредметные: Регулятивные: умение удерживать внимание при восприятии информации, предположить и сформулировать тему урока. Познавательные: умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. Коммуникативные: строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения. Личностные: самоопределение, мотивация |
4. Работа по теме урока | - Как я уже сказала, «сантиметр» - общепризнанная единица длины. Но так было не всегда. В Древней Руси замеры делали при помощи разных частей тела. Обратите внимание на слайд, здесь представлены эти меры длины. (рассказать немного о каждой мерке) - Как вы думаете, почему эти мерки перестали использовать? - Верно! Люди перестали использовать такие мерки из-за их неточности. Метрическая система мер была допущена к применению в России (в необязательном порядке) в 1899 году, и введена в качестве обязательной 30 апреля 1917 года. - Откройте учебник на странице 66. - Посмотрите на отрезки, изображенные в клетках. Черным обозначены отрезки длиной в 1см. -Сколько клеток занимает 1см? Возьмите линейку. Вместе измерим разноцветные отрезки. Деление с числом 0 – это начало отрезка, прикладываем 0 к точке начала отрезка и измеряем его длину. На делении с каким числом отрезок закончился? - Значит сколько сантиметров длина отрезка? - Измерим длину зеленого, синего и оранжевого отрезка. - Потренируемся измерять предметы и без линейки. Откройте РТ с. 24. Задание 1. - Что общего у красного и зеленого карандаша? - Верно. Посмотрите внимательно на отрезки и подумайте, какие из них подходят по условию задания к карандашам? | Прослушивание и запоминание информации о мерах длины - Части тела по длине разные, давали не точные замеры. Прослушивание и запоминание информации - 1 см – 2 клетки. - Отрезок закончился на делении с числом 4. - Длина отрезка 4 см. - Зеленый – 3 см, синий – 2 см, оранжевый – 3 см. -Одинаковая длина. - 2 и 4 отрезки, так как они тоже одинаковой длины, как и карандаши. | Предметные: измерение отрезков и предметов с помощью линейки, выражение длины в сантиметрах. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять творческий подход к решению проблемы, работать по плану, инструкции, алгоритму; находить рациональные способы деятельности. Познавательные: умение устанавливать взаимосвязи между явлениями; осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, воспринимать разные точки зрения, строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения. Личностные: умение осуществлять учебную деятельность, уважительное отношение к чужому мнению. |
5. Физминутка | - Вы наверно устали. Давайте дружно отдохнем. (видео) | ||
6. Закрепление изученного материала | - Каким прибором мы измеряем длину? - Выполним задание 2 в РТ. Для его выполнения нам нужна линейка? - Почему? - Вернемся к учебнику на с. 66, задача 2. Посмотрите на машинки. Сколько легковых машин у Коли? - Сколько пожарных машин? - Как узнаем, сколько всего машинок у Коли? - Молодцы! Решим еще одну задачу 5 на с.67. Посмотрите на изображения монет. (работа над задачей) - Вспомните тему урока. - Сейчас мы потренируемся самостоятельно чертить отрезки в тетради. Откройте зеленые тетради в клетку. - У вас записано число 25 октября. - Давайте вместе начертим отрезок длиной 5 см. - Начертим отрезок длиной 1 см. - Самостоятельно начертите отрезок длиной 3 см. | - Линейкой. - Нет. - Линейка изображена в РТ. - 4. -1. - Складываем легковые и пожарную 4+1=5 машинок у Коли. - Сантиметр. Ученики работают в тетрадях, учитель на доске | Предметные: повторение решения простых задач, обучение самостоятельного изображения отрезков заданной длинны в тетрадях Метапредметные: Регулятивные: умение оперировать понятиями, предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, видеть и излагать жизненно-практическое значение решаемой задачи, давать свою оценку. Личностные: социальная компетентность, готовность к решению проблем. |
7. Рефлексия | - Возьмите карточку с цветными отрезками. Измерьте отрезки с помощью линейки и подпишите какова длина каждого отрезка. - Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками: Зеленая – все понятно, задания выполняю легко; Желтая – требуется помощь в выполнении заданий; Красная – ничего не понял, не могу выполнить задания. | Выполнение задания по инструкции Самооценка Коррекция знаний | Предметные: осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей Метапредметные: Регулятивные: объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы Познавательные: проводить рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата |
8. Итог урока | - Назовите тему урока. - С каким инструментом сегодня познакомились и учились работать? - Для чего он нужен? - Какие правила измерения вы знаете? - Вернемся к цели урока, мы ее достигли? - Спасибо за урок, вы хорошо потрудились! | - Сантиметр. - Линейка. - Для измерения длины. - Измерять предмет нужно приложив линейку с делением 0 к началу, измерить предмет, на каком делении оканчивается предмет – есть его длина, записываем или называем число окончания отрезка/предмета. | Метапредметные: Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока, оперировать понятиями, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики для 1 класса по теме "Сантиметр"
Развитие эвристического мышления , воспитание сознательной дисциплины на уроке, чувство товарищества при выполнении заданий в группе,. ознакомление с использованием сантиметра для из...
конспект урока по математике в 1 классе по теме "Сантиметр"
План конспект урока, проведённого в 1 классе по математике по программе "Школа России". Авто учебника М. Моро...
Урок по математике в 1 классе по теме "Сантиметр"
Разработку урока можно использовать учителям начальных классов при подготовке к открытому уроку....
презентация к уроку в 1 классе на тему: Сантиметр - единица измерения длины"
презентация к конспекту урока по математике в 1 классе...
Презентация к уроку математики в 1 классе на тему "Сантиметр" УМК Перспектива
Презентация к уроку математики в 1 классе на тему "Сантиметр" УМК Перспектива...
Урок математики в 1 классе на тему:"Сантиметр"
Познакомить учащихся с единицей измерения длины «сантиметр»; научить измерять длину отрезков....
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Сантиметр»
Данная разработка может быть использована на уроках математики в 1 классе при ознакомлении с единицами измерения длины....