Технологическая карта урока Тема: «Виды треугольников» для 3 класса
план-конспект урока по математике (3 класс)

Екатерина Николаевна Суранова

Дата: 10.05.2021

Предмет: Математика.

Тема урока: Виды треугольников.

Класс:3

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока:  создание условий для формирования у учащихся  представления о видах треугольника

Задачи урока:

Дидактические: познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их углов.

Развивающие: развивать у учащихся вычислительные навыки.

Воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам.

Методы обучения: практический, наглядный, словестный.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование:  проектор, карточки для парной работы

 

 

 

 

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образова-тельная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактический средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты (предметны, метапредметные, личностные)

 

Органи-зационный момент

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

 Словестный-Беседа.

 Практический-Упражнение.

-Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь к ним, поприветствуйте наших гостей подарите им свои улыбки. Садитесь.

- Наш урок, я хочу начать с пословицы «Хорошо того учить, кто хочет всё знать».

-Как вы понимаете эту пословицу?

- Подойдёт ли эта пословица к вам?

-Начнем урок математики.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.

Ф

Презентация.

К: слушать и понимать речь других

Актуализация знаний

Создание условий для проверки усвоения ранее изученного материала

 Практический- упражнение

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Ребята, сегодня мы поработаем с одним из разделов математики. А с каким, вы узнаете, выполнив выражения.

(Выполняют на карточках в парах)

      54:9=     - я                        3*50=   - г

      768-700=     - е                 15*4=   - и

      800:400=    - о                 340-140=    - е

   1*0=    -  т                       540+30=    - р                                  200*2=    - м             

г

е

о

м

е

т

р

и

я

150

200

2

400

68

0

570

60

6

-Верно, геометрия.

- Сегодня на уроке нас ждут новые знания и открытия в математике из раздела геометрия.

 

 

 

 

Целеполагание.

Создание условий  для самостоятельного определения учащимися темы и цели урока.

Словестный-Рассказ, беседа.

- -Найдите лишнюю фигуру. (Учитель  убирает круг)

-На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Учитель убирает четырехугольники)

- С какими геометрическими фигурами мы будем работать?

- Продолжите фразу «Про треугольники я знаю…»

- На прошлых уроках мы научились   классифицировать треугольники по признаку «длина сторон».

- На какие группы их  можно разделить?

- Какой треугольник называют равносторонним?

-Какой треугольник называют равнобедренным?

-Какой треугольник называют разносторонним?

- Это вы уже знаете о треугольниках.

-Хотите узнать о треугольниках больше?

(Углы на доске).

-Какие виды углов вы знаете?

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Мы не просто вспомнили об углах, эти знания помогут нам сегодня сделать открытие.

-Подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники. Разделите.

-Проверка. На сколько групп разделили?

-Объясните, по какому признаку разделили?

-Сформулируйте тему и задачи урока:

 Слушают историю про фигуру. Определяют тему и цель урока. Отвечают на вопросы учителя.

Ф

 Презентация.

Р:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

К: высказывать своё предположение

Открытие новых знаний.

Организация работы по достижению цели урока

 Практический- упражнение. Наглядный.

Сказка про треугольник

 Жили-были три подружки в разных домиках своих

Три весёлых хохотушки - точками все звали их. 

 Между этими домами реки длинные текли…

Точки очень не хотели ножки промочить свои 

 И тогда они решили между домиками взять

Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать.

Мост с мостом соединился, треугольник получился. 

Коль остры все углы – остроугольный. 

С одним тупым- тупоугольный. 

Коль остры два, а третий прям- прямоугольный. 

Назовите  виды треугольников.

 Давайте рассмотрим треугольники.

- Посмотрите на треугольник ABC. Как вы думаете, какой это треугольник?

- Почему вы так думаете? Приложите свой угольник.

- Посмотрите на треугольник DEK. Какой это треугольник? Приложите угольник.

- Посмотрите на треугольник MOT. Какой это треугольник? Приложите угольник.

Работа по карточкам

- Ребята, на полях в учебнике изображены треугольник. Попробуйте определить вид треугольников с помощью угольника.

№1, с.85

Начертите прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольник. Обозначьте их буквами.

- Как легко начертить прямоугольный угол?

- Как сделать остроугольный треугольник?

- Как сделать тупоугольный треугольник?

 Физминутка: Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать?

Но совсем другое дело-

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных?

Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри.

- Теперь выполним упражнение 1 на стр.73 Повторим порядок вычисления .

 

 

Измеряют  стороны  треугольников , знакомятся с названиями видов треугольников. Выполняют упражнение.

Ф

И

 Карточки. Учебник. Презентация.

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

К:мение оформлять свои мысли в устной форме;

Действие контроля и самоконтроля.

Осуществить первичное закрепление полученных знаний и их контроль

 Практический- Упражнение.

 Прочитайте задачу.

- О чем эта задача?

- Кто хочет выйти к доске и решить задачу под цифрой 1?

- Составь краткую запись.

- Какие слова возьмешь для краткой записи?

 

Расход тк. На 1 пл.

Кол-во пл.

Расход тк.

I

4 м

?

24 м

II

4 м

?

?, на 8 м

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы найдем вторым действием?

- Сколько действий?

- Кто хочет выйти к доске и решить задачу под цифрой 2?

- Составь краткую запись.

 

Расход тк. На 1 пл.

Кол-во пл.

Расход тк.

I

4 м

?    ?

24 м

II

4 м

?

?, на 8 м

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи.

 Выполняют упражнение . определяют вид треугольников.

Ф

П

 Учебник. Карточки.

Р:Умение оценивать правильность выполне­ния учебной задачи.

Итог. Рефлексия.

Подвести итог урока. Оценить деятельность.

Словестный-Беседа.

-Как вы думаете, а где в нашей жизни можно использовать треугольник? Где в жизни вы встречались с треугольником?

- Где в нашей жизни могут пригодиться знания о треугольниках, людям каких профессий?

-В начале урока вы заканчивали фразу «Про треугольники я знаю…».

-Ваши знания за урок пополнились?

-Тогда продолжите фразу: «Про треугольники я теперь ещё знаю…»

Выставление отметок.

Д/з.  стр.85 №3 + один № по выбору на стр.85)

Спасибо за урок!Что мы изучали на уроке?
-Что вам показалось трудным?
А что было легким?

Спасибо за урок!

 

 Подводят итог урока.

Ф

Презентация.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл user_file_5adcca8b69c1b.pptx507.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

54:9= - я 3*50= - г 768-700 = - е 15*4= - и 800:400= - о 340-140 =- е 1*0= - т 540+30= - р 200*2= - м

Слайд 2

Какая геометрическая фигура лишняя и почему?

Слайд 3

Треугольник - это геометрическая фигура - три стороны - три угла - три вершины

Слайд 5

ФИЗМИНУТКА Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.

Слайд 6

Виды треугольников Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними .

Слайд 7

4 5 6 1 2 3 7 8 9 Практическая работа Задание: 1.Рассмотри треугольники . 2.Распре д ели их в три группы по д лине сторон .

Слайд 8

Название треугольника Номер треугольника 4,5,6 1,2,3 7,8,9 равнобедренные равносторонние За д ание : занеси в таблицу номера треугольников в соответствии с длиной сторон и их названия. Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются разносторонними треугольниками Треугольники , у которых равны две стороны, называются равнобедренными Треугольники, у которых равны все три стороны, называются равносторонними . разносторонние 6 3 4 5 1 2 7 9 8

Слайд 9

Задача: - Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. - Найди периметры этих треугольников. 3 2 1 А В С О М Т Д Е К

Слайд 10

Задача: Периметр – это сумма длин всех сторон. 3 10 мм 40 мм 35 мм 2 30 м 30 1 А В С О М Т Д Е К ОМТ АВС Р= а+в +с

Слайд 11

Проверь. Решение. 1. 50+50+20=120 ( мм) периметр КДЕ

Слайд 12

Проверь. Решение. 1. 50+50+20=120 ( мм) периметр 2. 30 3 =90 (мм) периметр КДЕ АВС

Слайд 13

Проверь. Решение. 1. 50+50+20=120 ( мм) периметр 2. 30 3 =90 (мм) периметр 3. 10+40+35=85 (мм ) периметр КДЕ АВС ОМТ Ответ: периметр КДЕ 120 мм, АВС 90 мм, ОМТ 85 мм.

Слайд 14

Где в жизни нам пригодятся знания о треугольнике?

Слайд 15

Логическая задача. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать? Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И по краю и внутри. 4

Слайд 16

Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений о видах треугольников по соотношению сторон.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями ...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по углу)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Виды треугольников»Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий дляформированияпредставления у учащихся о к...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...

Технологическая карта урока математики «Виды треугольников» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Виды треугольников»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о видах треугольника; развитие вычислительных навыков; умение реша...

Технологическая карта урока математики «Виды треугольников» (по углам)» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Виды треугольников» (по углам)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычи...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по видам углов)" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Виды треугольников (по видам углов)» Тип урока: «открытие» нового знания Цели урока: сформирование представления у учащихся о классификации треугольников ...