Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Петрова Татьяна Николаевна

Открытый урок по математике был проведен на базе школы в рамках методического дня. Урок был подготовлен с использованием новых образовательныхтехнологий деятельностного типа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Учебный предмет: _Математика___________                                                                                                                  лист 1

УМК

«Школа России»

Учитель:

Петрова Татьяна Николаевна

Класс:

1

Дата урока:

30.11.2020г

Тема урока: 

«Отработка изученных приемов сложения и вычитания числа 3»

Тип урока: 

Урок рефлексии (закрепление)

Метапредметные связи:

Русский язык, окружающий мир

Ресурсы урока, оборудование:

Учебник М.И.Моро и др. для 1 класса; рабочая тетрадь М.И.Моро, С.И.Волкова; интерактивная доска; карточки; набор цифр                          

Цель урока: 

формирование умения прибавлять и вычитать число 3, пользоваться разными приемами сложения и вычитания по частям;

Задачи урока: 

Предметные:

- уметь применять приемы и навыки прибавления и вычитания числа 3;

- развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

Метапредметные:

Личностные:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- формировать умение  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;  

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение 

Познавательные:

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы;

- строить небольшие  математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру

Коммуникативные:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию

Формы и методы обучения: 

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные термины и понятия:

Состав числа, слагаемое, сумма

Планируемые образовательные результаты

Научатся:

Разным приемам прибавления и вычитания.

Получат возможность научиться:

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий;

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; выделять в задаче основные составляющие текстовой задачи.

Технологическая карта урока МАТЕМАТИКИ в соответствии с требованиями ФГОС (учитель Петрова Татьяна Николаевна)                  лист 2    

                                                         

Этапы урока

в зависимости от типа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап.

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Посмотрите, поздоровайтесь, чтобы потом не отвлекаться.

-Давайте улыбнёмся им и друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение!

Учащиеся приветствуют учителя и гостей,   демонстрируют готовность к уроку.

Слушают учителя, настраиваются на успех, на сотрудничество.

Личностные:

эмоциональная готовность к обучению; формирование положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные:

волевая саморегуляция как  способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные:

мотивационная основа учебной деятельности.

Коммуникативные:

умение слушать и говорить

2.Актуализация знаний.

Начнем наш урок с зарядки для ума.

  1. К доске идут 2 человека и заполняют пустые  места в домиках.

6                       7

  1. Приготовили карточки с цифрами. Разложите числа в порядке возрастания. Покажите ответы с помощью ваших карточек с цифрами:

- найдите сумму чисел 5 и 1

- к 8 прибавить 1

- уменьшите 5 на 2

- 7 минус 2

- из 9 вычесть 2

3. Проверка у доски коллективно

4 .На доске записаны примеры:

5+3      7+3       6+3      

6-3       8-3       10-3

- Что общего у примеров?    

- На какие 2 группы можно разделить все примеры?

- Прочитай примеры первой группы по-разному.

А сейчас повторим состав числа 3.

- 3 – это 1 и еще (2)

- 3 – это 2 и еще (1)

2 ребят работают у доски индивидуально

Дети устно считают и показывают правильные ответы

Ребята проверяют состав чисел на доске.

Сложение и вычитание с числом 3

Примеры на сложение и вычитание.

Дети должны вспомнить чтение примеров разными способами: увеличить на…, сумма чисел, 1 слагаемое, 2 слагаемое и т.д.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

-Ребята, как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока.

- Как можно прибавить число 3?

- Как можно вычесть число 3?

- Откройте учебник на с.106. Рассмотрите рисунок. Сколько желтых флажков на рисунке?

- Сколько еще повесили флажков?

- Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка?

- Сколько всего флажков повесят дети?

- Как получили 10?

Рассмотрите следующий рисунок. Объясните, как из 6 игрушек отнять 3?

- Как по-другому вычесть 3 игрушки?

- Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3?

Сегодня мы будем продолжать учиться прибавлять и вычитать число 3.

Сначала прибавить 1, а потом 2. Или сначала прибавить 2, а потом 1.

Сначала вычесть 1, а потом 2. Или сначала вычесть 2, а потом 1

7

3

Сначала прибавить 2 красных флажка, в потом 1 синий. Или сначала 1 синий,  а потом 2 красных.

10

7+2=9, 9+1=10 ИЛИ 7+1=8, 8+2=10

Сначала вычесть 2 красные игрушки, останется 4 игрушки, потом из 4 вычесть  1 желтую игрушку, останется 3 игрушки.

Сначала из 6 игрушек вычесть 1 желтую игрушку, останется 5 игрушек, потом из 5 вычесть  2 синие игрушки, останется 3 игрушки.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

4.Закрепление типовое

- Как еще можно решить примеры?

- Правильно. С.106,  №1

- Что показывает первое число?

- Что показывает знак +?

- Сколько шагов нужно сделать?

- Как можно сделать 3 шага?

- Где остановимся?

- Второй пример объясняет ученик.

- Работаем по карточкам (Приложение 1), с последующей взаимопроверкой («Светофор»)

Решать примеры можно с помощью числового отрезка

Откуда начинается движение

Движемся вправо

3

2 и 1 или 1 и 2

В точке 5

Дети работают с карточками. Меняются карточками и проверяют друг у друга с по мощью «Светофора»

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при выполнении арифметического действия.

5.Физкультминутка

физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше…

6. Закрепление                конструктивное

- Ребята, знания прибавления и      вычитания где нам могут пригодится?

- Из каких частей состоит задача?

 - 5 человек открыли Р.Т. с 43 (обучающие, которые плохо читают)

Остальные -  Прочитайте №5, с.107.

Как решить задачу?

Запишите решение и ответ в тетрадь

Какой ответ записали?

 № 6 стр.107.

Прочитайте условие задачи.

Как решить задачу?

Запишите решение и ответ.

Какой ответ записали?

При решении задач

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

Записывают в тетрадь решение и ответ задачи

Самостоятельно, самопроверка  с правильным решением на доске

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

Регулятивные:

-оценивать свою работу

7. Творческое применение знаний.  

Молодцы, ребята! А сейчас проверим, чему вы научились.

По очереди выходите к интерактивной доске, выполняйте задание.

Молодцы!

Решить примеры на интерактивной доске.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?

Как прибавить число 3?

Как вычесть число 3?

Кому на уроке было комфортно, кто  получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

 

У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.

 

Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены в низ.

Спасибо!

        Прозвени-ка, дружок,
       Голосистый звонок.
       Перемену ждут ребята,
       Поиграть, попрыгать надо.

учащиеся крепят свои цветочки на доску

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

C:\Users\User\Desktop\5.gifC:\Users\User\Desktop\5.gif 

№1

5 + 3 =       6 + 3 =     7 - 3 =

4 - 3 =        3 + 3 =     2 + 3 =

№2

1 + 3 =      2 + 3=              3 + 3 =

4 + 3 =      9 – 3 =       8 – 3 =

№1

5 + 3 =       6 + 3 =     7 - 3 =

4 - 3 =        3 + 3 =     2 + 3 =

№2

1 + 3 =      2 + 3=              3 + 3 =

4 + 3 =      9 – 3 =       8 – 3 =

№1

5 + 3 =       6 + 3 =     7 - 3 =

4 - 3 =        3 + 3 =     2 + 3 =

№2

1 + 3 =      2 + 3=              3 + 3 =

4 + 3 =      9 – 3 =       8 – 3 =

№1

5 + 3 =       6 + 3 =     7 - 3 =

4 - 3 =        3 + 3 =     2 + 3 =

№2

1 + 3 =      2 + 3=              3 + 3 =

4 + 3 =      9 – 3 =       8 – 3 =

№1

5 + 3 =       6 + 3 =     7 - 3 =

4 - 3 =        3 + 3 =     2 + 3 =

№2

1 + 3 =      2 + 3=              3 + 3 =

4 + 3 =      9 – 3 =       8 – 3 =

№1

5 + 3 =       6 + 3 =     7 - 3 =

4 - 3 =        3 + 3 =     2 + 3 =

№2

1 + 3 =      2 + 3=              3 + 3 =

4 + 3 =      9 – 3 =       8 – 3 =

№1

5 + 3 =       6 + 3 =     7 - 3 =

4 - 3 =        3 + 3 =     2 + 3 =

№2

1 + 3 =      2 + 3=              3 + 3 =

4 + 3 =      9 – 3 =       8 – 3 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....