Урок математики "Площадь. Способы сравнения площади фигур" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок  математики для  3  класса  на тему "Площадь.Способы сравнения площади фигур"  разработан к учебнику "Математика" 3 класс, авторы Моро  М.И  и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Цели:  познакомить  учащихся  с различными способами сравнения площади разных фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, путём подсчета клеток одинаковой величины;

совершенствовать вычислительные навыки  учащихся;

развивать внимание и логическое мышление;

воспитывать самостоятельность  при выполнении  заданий.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • уметь использовать в речи термин  «площадь».
  •  уметь находить площадь фигуры разными способами.
  • развивать вычислительные  навыки и умения.

Личностные:

  • - развивать интеллектуальные способности детей;
  • - формировать интерес к математике.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, геометрические   фигуры различной величины.

І Организационный момент.

  1. Приветствие.

- Добрый день, ребята!

2. Проверка готовности к уроку.

Проверьте на своих столах, готовы ли вы к работе на уроке. Есть ли у вас тетрадь, учебник, линейка, ручка, карандаш и ластик.

Также у вас есть наборы геометрических фигур. 

ІІ. Актуализация знаний.

  1. Устный счет.

-Ребята, какое сегодня число?  ( 7 ноября)

- Давайте повторим таблицы умножения и деления на  число  7.

2. Чистописание

Первая строка -  число 7 через клеточку.

Вторая строка – записать все двузначные числа с количеством десятов - 7  через клеточку (70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79).

3.Игра на внимание

1) Я буду диктовать задание, а вы выполняйте внимательно за мной.

- Возьмите в руки простой карандаш. Отступите от  чистописания две клеточки вниз и 3 клеточки вправо и поставьте точку. Проведите линию от  точки вправо  7 клеточек,   вниз  - 7  клеточек,  влево – 7 клеточек,  вверх – 7 клеточек.  

- Какая фигура получилась?  (квадрат)

2) От правого угла квадрата  отступите  3 клетки и поставьте точку.

От  точки вправо  проведите линию длиной  6 клеток,  вниз – 4 клетки,  влево  - 6 клеток, вверх – 4 клетки.

Какая фигура получилась? (прямоугольник)

-Какие еще фигуры  вы знаете?

- Посмотрите вокруг, какие фигуры  окружают  нас в классе?

-  А на улице?

ІІІ.  Сообщение  темы урока. Работа над материалом урока.

  1. Объяснение материала урока

- Каждый предмет на плоскости занимает определённое место. Положите руку на парту, рука заняла место на парте. Также у вас на партах лежат тетради, учебники, пеналы, фигуры. Место, которое предмет занимает на плоскости, называют площадью этого предмета. Кто может сам привести пример площади предмета?

Сегодня на уроке мы  научимся  сравнивать  площади предметов  разными способами.

  1. Работа с геометрическим материалом.

а) На партах у учащихся лежит два квадрата (большой и маленький)

        

Покажите большой квадрат,  маленький . Как  сравнивали?

-  Видно  на  глаз.

Про такие фигуры говорят, что площадь большого квадрата больше

площади маленького квадрата.

- Еще  как  можно сравнить площади этих фигур?

- Наложить одна на другую

Наложите и сравните площади квадратов. Сделайте вывод.

Маленький  квадрат полностью вместился в большой , значит

площадь большого квадрата больше площади маленького квадрата.

б) На партах лежит два одинаковых круга.

 

 

Сравните площадь кругов, наложив фигуры. Сделайте вывод.

Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью

совпали.

Что же такое  площадь фигуры?

Площадь - это то, сколько места  фигура  занимает на площади.

Как мы сравнивали фигуры?

- На глаз.

- Наложением друг на друга.

3. Физкультминутка.

4. Проблема: как сравнить площади фигур, если «на глаз» и наложением одной фигуры на другую не получается?

Работаем  по учебнику Математика 3 класс , стр. 56.

Какая из фигур больше?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3c1511363914c9b796ba923e50583131-5222726-images-thumbs&n=13

- Посмотрите на фигуры,  которые мы начертили в тетради.  Как  можно сравнить  их площади? (подсчитав клеточки).

Какая фигура больше?  ( квадрат – 49 клеток)

Как  проще посчитать количество клеток?

7 рядов по 7 клеток  = 49  или  7 столбцов по 7 клеток =49  7∙7 = 49

4 ряда по 6 клеток = 24   или  6 столбцов по 4 клетки – 24     6∙4= 24

Какой вывод мы можем сделать? Как найти площадь квадрата или прямоугольника?

Площадь прямоугольника  и квадрата находится произведением длины и ширины.

ІУ. Закрепление материала.

1.Выполнение задания 1 стр. 57.

2. Самостоятельное решение примеров з.2 (1,2 ст.)  стр.57.

3. Выполнение 3.4, стр 57.

Сделаем схематический чертеж.  Изобразим  доску  8 м,  1м = 1 клетка. Отрезали 2 м доски. Сравним, во сколько раз больше осталось доски , чем отрезали. Запишите пример:

6:2=3 (р)

  У. Подведение итогов урока .

1. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Узнали __________________________

Чему научились?

Научились  ___________________________

Что показалось трудным?

УІ. Домашнее задание. Задание 5, стр.57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

План-конспект урока на тему:Площадь. Сравнение площадей фигур" для 3 класса с применением сингапурской методики

План-конспект урока для 3 классов по математике по учебнику Моро "Школа России" на тему: "Площадь. Сравнение площадей фигур" с применением сингапурсих методов обучения...

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.

Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....

конспект урока по математике Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»Разработала учитель начальных классов Т.В. ГардтМетодист: Е.Н. Кабанова Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»...

Конспект урока по математике 3 класс "Площадь. Сравнение площадей фигур"

laquo;Площадь. Сравнение площадей фигур»Открытие нового знанияСоздать условия для:-ознакомления с понятием «площадь», с различными способами сравнения площади разных фигур-развития ...

Тех.карта урока 3 класс «Площадь. Сравнение площадей фигур».

Тех.карта и конспект урока 3 класс «Площадь. Сравнение площадей фигур»....