Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Загородняя Анастасия Константиновна

Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        27.04.2021                                                                                                                                    ФИО учителя Радченко О.А

Школа: №13                                                                                                                                            ФИ студента Загородняя А.

Класс: 1                                                                                                                                                ФИО методиста Андреева Т.С

Кабинет: 12

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

Цели деятельности учителя:  Способствовать усвоению вычислительных приемов сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Планируемые результаты:

Предметные :

  • Развить умение читать числовые выражения разными способами.
  • Совершенствовать знания состава чисел второго десятка.
  • Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.
  • Совершенствовать навыки счета.

Личностные: 

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Оборудование: Презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями, алгоритм самооценки.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Прозвенел опять звонок,

Начинается урок.

Все проблемы мы решим,

Волноваться нет причин.

Тихо сели. Внимание проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке ручки, карточки, тетрадки.

Учащиеся хором произносят слова.

Учащиеся кивком головы здороваются с гостями и садятся за парты.

Регулятивный УУД

Коммуникативные УУД

II. Актуализация знаний и мотивация

- Ребята, сегодня у нас урок закрепления знаний.

- Скажите, что мы должны помнить на уроке?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- А работать будем под девизом….: «Один за всех и все за одного»

- И конечно нам понадобиться хорошее настроение.

- Улыбнитесь друг другу.

Учащиеся хором отвечают учителю.

Дети встают в круг все вместе и произносят хором. Садятся на места.

Коммуникативные УУД

III. Изучение нового материала

2  слайд -  А сейчас – внимание,

Не нужна слабинка.

У нас математическая разминка.

- Сколько хвостиков у 4 щенят?  (4)

- Назови 2 день недели? (вторник)

- Сколько месяцев длиться лето? (3)

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?  (отрезок)

- Что общего у снега и одеяла?

- Итак, разминка прошла.

Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные,

Кто умеет слушать внимательно,

Знает, где лево, право, верх и низ,

Того ждет сюрприз.

- Перед вами лежат тетради, откройте, возьмите простой карандаш, отступите 2 клетки сверху вниз и 2 клетки сбоку, поставьте точку. Из левого верхнего  угла ведем косую линию вниз в правый нижний угол клетки. Затем ведем косую линию вверх из нижнего левого угла в правый верхний угол, 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 вправо, 5 клеточек вниз, 1 клеточку влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх.

- Кто это? Кто догадался? (Похоже на кошечку.)

- Дорисуйте кошке глаза нос и усы. Поднимите руки, у кого есть дома кошка?

- Что нужно помнить? (Кошки – это домашние животные, друзья человека, и мы в ответе за тех, кого приручили.)

3 слайд

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте, получился или нет рисунок у вашего соседа по парте, если получился, оцените, поставьте  плюс, а если нет минус.

- Верните тетрадь своему соседу по парте.

4 слайд

Проснулась киска, и проснулось солнышко.

                            Солнце радостно проснулось

Осторожно потянулось,

Покатилось, покатилось

И к нам тоже закатилось!

- Ребята, солнышко радо встрече с вами и посылает на лучиках математические приветы – задания. А еще оно говорит, что если мы с вами правильно выполним задания, то в конце урока нас с вами ждет необычное открытие.

Отвечают на вопросы учителя, отстаивают свое мнение.

Учащиеся открывают тетради, число и классная работа уже написаны, рисуют картинку по клеточкам.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV. Практическая деятельность

2  слайд -  А сейчас – внимание,

Не нужна слабинка.

У нас математическая разминка.

- Сколько хвостиков у 4 щенят?  (4)

- Назови 2 день недели? (вторник)

- Сколько месяцев длиться лето? (3)

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?  (отрезок)

- Что общего у снега и одеяла?

- Итак, разминка прошла.

Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные,

Кто умеет слушать внимательно,

Знает, где лево, право, верх и низ,

Того ждет сюрприз.

- Перед вами лежат тетради, откройте, возьмите простой карандаш, отступите 2 клетки сверху вниз и 2 клетки сбоку, поставьте точку. Из левого верхнего  угла ведем косую линию вниз в правый нижний угол клетки. Затем ведем косую линию вверх из нижнего левого угла в правый верхний угол, 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 вправо, 5 клеточек вниз, 1 клеточку влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх.

- Кто это? Кто догадался? (Похоже на кошечку.)

- Дорисуйте кошке глаза нос и усы. Поднимите руки, у кого есть дома кошка?

- Что нужно помнить? (Кошки – это домашние животные, друзья человека, и мы в ответе за тех, кого приручили.)

3 слайд

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте, получился или нет рисунок у вашего соседа по парте, если получился, оцените, поставьте  плюс, а если нет минус.

- Верните тетрадь своему соседу по парте.

4 слайд

Проснулась киска, и проснулось солнышко.

                            Солнце радостно проснулось

Осторожно потянулось,

Покатилось, покатилось

И к нам тоже закатилось!

- Ребята, солнышко радо встрече с вами и посылает на лучиках математические приветы – задания. А еще оно говорит, что если мы с вами правильно выполним задания, то в конце урока нас с вами ждет необычное открытие.

Очень славное внимание!

А какое же старание?

Чтоб проверить у всех старание,

У нас минутка цифрописания.

1 лучик - Минутка цифрописания, игра «Угадай число»

- Солнце задумало нам прописать число второго десятка, нечетное, больше 15 на 2. Что это за число?  (Это число17)

- Какие цифры мы будем использовать  для записи числа 17? (Мы будем использовать  цифры 1 и 7)

- Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 17 следует за числом 16, предшествует числу 18, 17 – двузначное число, в числе 1 десяток и 7 единиц; 17 – нечетное число)

- 6 слайд - Что нужно знать при цифрописании? ( Цифры пишем в правой стороне клетки, соблюдаем наклон, движение сверху вниз)

- Начинаем писать немного выше середины клетки, ведем в правый верхний угол короткую палочку, затем, не отрывая ручки, пишем вторую наклонную палочку. Цифра 7 – пишем волнистую линию, затем наклонную палочку,  маленькая палочка пересекает длинную примерно посередине.

- Сядьте правильно, спина прямая, ноги на подставке.

- Откройте тетради, пропишите число 17 через 1 полную клетку.

2 лучик – Математический диктант: - 7 слайд

Внимание проверили,

Старание тоже увидали.

А теперь ребята, гости сказали,

Чтобы вы знания показали.

- Отступите 1 полную клетку вниз.

- Запишите числа в порядке возрастания от 11 до 20.

- Возьмите красный карандаш и обведите число, следующее за числом 13. Синим карандашом обведите число, которое

стоит перед числом 20. Зеленым карандашом обведите соседей числа 16.

А теперь нас ждет удача,

Солнышко прислало нам задачу!

Учащиеся работают по группам.

Учитель раздает по группам задачи.

- Что интересного вы заметили в задачах? (Задачи – ловушки, в них не хватает данных.)

- Что нужно сделать? (Добавить данные.)

1группа – (4 человека)   - «Задача на нахождение суммы»

- На пеньке сидело 8 майских жуков. К ним прилетело еще  …жука. Сколько всего жуков стало?

1. Условие:

Сидело – 8 жуков

Прилетело – 3 жука

2. Вопрос: Сколько жуков стало?

3. Решение: 8 + 3 = 11 (ж.)

4. Ответ: 11  всего жуков стало на пеньке.

Вид задачи - «Задача на нахождение суммы»

- Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы.

Зеленый квадрат за правильно решенную задачу.

2 группа –(4человека) – «Задача на нахождение остатка»

 - В лесу,  на цветах сидело 12 бабочек, .. бабочки улетело. Сколько бабочек осталось  на цветах?

1. Условие:

Сидело – 12 б.

Улетело – 3 б.

2. Вопрос: Сколько бабочек осталось на пеньке?

3.Решение: 12 – 3 = 9 (б)

4. Ответ: 9 бабочек осталось на цветах.

Вид задачи - «Задача на нахождение остатка»

- Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы.

Зеленый квадрат за правильно решенную задачу.

3 группа – (4 человека) – «Задача на уменьшение числа на несколько единиц»

- Под елкой выросло 10 белых грибов,  а рыжиков - на …меньше. Сколько рыжиков  выросло под елкой?

1. Условие:

Белые   – 10  гр.

Рыжиков  – ? , на 3 гриба меньше

2. Вопрос: Сколько рыжиков выросло под елкой?

3.Решение: 10 – 3 = 7 (гр)

4. Ответ: 7 рыжиков выросло под елкой.

Вид задачи - «Задача на уменьшение числа на несколько единиц»

- Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы.

Зеленый квадрат за правильно решенную задачу.

4 группа – (4 человека) – «Задача на увеличение на несколько единиц»

- На солнышке грелось 7 утят, а гусят – на   .. больше. Сколько гусят грелись на солнышке?

1. Условие:

Утят – 7 шт.

Гусят   – ? , на 3 шт. больше

2. Вопрос: Сколько гусят грелись на солнышке?

3.Решение: 7 + 3 = 10 (г.)

4. Ответ: 10 гусят грелись на солнышке.

Вид задачи - «Задача на увеличение на несколько единиц»

- Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы.

Зеленый квадрат за правильно решенную задачу.

5 группа – (4 человека) – «Задача на разностное сравнение»

- Мама сорвала с грядки  9 помидоров, и   -     …огурца. На сколько меньше огурцов, чем помидоров,  сорвала мама с грядки?

1. Условие:

Помидоров – 9 шт.

Огурцов – 3 шт.

2. Вопрос: На сколько меньше сорвала мама огурцов, чем помидоров?

3.Решение: 9 – 3 = 6 (шт.)

4. Ответ: На 6 меньше огурцов, чем помидоров  сорвала мама?

Вид задачи - «Задача на увеличение на разностное сравнение»

- Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы.

Зеленый квадрат за правильно решенную задачу.

Отвечают на вопросы учителя, отстаивают свое мнение.

Учащиеся открывают тетради, число и классная работа уже написаны, рисуют картинку по клеточкам.

Учащиеся работают в парах.

Учащиеся получают карточки с задачами. Пишут решение и ответ.

Выходят к доске по группам, сообщают, как решили задачу – поочередно 1 – сообщает условие, 2 – вопрос, 3 – решение, 4 – ответ.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Скоро прозвенит звонок,

                                    Надо подвести итог.

Наше солнышко смеется,

А у вас как сердце бьется.

 - Как чувствовали себя? (Мне было радостно и интересно.

Я, как рыба в воде. Я получил удовольствие.)

- А я то, как рада, спасибо вам,  ребята, за сотрудничество.

 Дети хором – Спасибо за урок!

Прозвенел звонок с урока,

Вот домой уже пора.

Что узнали на уроке,

Вы запомните друзья.

Ну, а солнышко пускай нам светит всегда,

наблюдает за нашей работой, а мы будем своими знаниями добавлять  лучики добра, тепла и успехов.

Урок окончен.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....

Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общео...

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...

Презентация урока по математике "Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Презентация по математике "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....