Технологическая карта урока "Математика" на тему "Скорость. Время. Расстояние." (УМК "Школа России", 3 класс)
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Скорость. Время. Расстояние." (УМК "Школа России", 3 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА

Дата: 22.02.2022

Школа: № 1

Класс: 3

Студент: Никольская Анна Владимировна

Группа: 301нк

Учитель: Мельничук Валентина Викторовна

Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока «Скорость. Время. Расстояние.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока:  формирование представления учащихся о факторах, угрожающих живой природе; сформулировать правила поведения на природе, направленные на ее сбережение.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Овладеть знаниями о понятиях скорости, времени, расстоянии;
  2. Развить умения делать выводы, анализировать ситуации;
  3. Развить умение творчески подойти к выполнению задания;

Развивающие:

  1. Применять правила работы с величинами;
  2. Развивать математическую речь, оперативную память, наглядно-действенное мышление;
  3. Развивать  умение работать с информацией различными способами;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к окружающим;
  2. Воспитывать правильную самооценку и умение анализировать себя.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(15 секунд)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Настроить учеников на работу.

- Давайте встанем  и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна, и сегодня урок математики проведу у  вас я. Садитесь.

М:личностное включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация

(3-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Правильно называя ответы, вы разгадаете слово, которое нам сегодня потребуется на уроке.

Найти частное чисел 70 и 2

Во сколько раз 1800 больше, чем 100?

Найти произведение чисел 20 и 4

На сколько 80 больше, чем 18?

Найти площадь прямоугольника со сторонами 13 см и 2 см?

Сторона квадрата равна 11 дм.

Найти периметр. Найти сумму чисел 130 и 22

Самопроверка по эталону.

152     80    71     35     44    26    18     62

В    Е   Л    И   Ч    И   Н  А

Назовите лишнее трёхзначное  число?  

Почему именно это слово я загадала

Что мы называем  

величиной?

Какие единицы измерения мы знаем?

Какая величина лишняя? Почему?

Расставьте в порядке возрастания.

Все ли единицы длины вспомнили?

Что можно сказать об этой единице длины? Найдите закономерность и продолжите ряд? 3ч., 240 мин, 5ч., 360 мин, 7 ч.,480 мин.

Все ли величины измерения времени мы вспомнили? Каких величин не хватает?

-152

- То, что можно измерить и сравнить

-Единицы измерения длины, объёма, массы, времен

- Лишняя  кг. все остальные единицы длины

-3080 см, 3080дм, 3080 км, 3080м

-Нет, не хватает мм

- Она самая маленькая

- Величины расположены в порядке возрастания на 1 час. Происходит чередование ч./ Мин

-Нет, сек., сутки, неделя, месяц, год, век

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Постановка учебной задачи
(5-10 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Алёнка и Василиса живут в одном доме и учатся в одной школе. Алёнка

тратит на дорогу от школы до дома 10 мин, а Василиса 25 мин. Почему так происходит?

Если вам нужно быстрее доехать

Куда либо, какой транспорт вы выберете: велосипед

или автомобиль? Почему?

Что вы сравнили у велосипеда и машины?

А измерить скорость можно?

Если мы сравниваем скорость и можем её измерить, то какой вывод напрашивается?

Помогите мне рассудить спор двух мальчиков Максим и Никита решили проверить кто из них бегает быстрее. Никита пробежал 45м за 3 сек, а Максим  60 м за 4 сек. Каждый  себя считал победителем, Никита кричал, что он меньше времени потратил на свой путь, а Максим с ним не соглашался у него было большее расстояние. Какие будут ваши предложения?

Можно ли сказать, что время 4 мин и 3 мин показатели скорости?

А 60 м или 45 м?

А как скорость зависит от времени и расстояния?

Решение задач: документ камера

при проверке составления схемы движения, при записи решения задач.

Ни время, ни расстояние не являются характеристиками скорости, но скорость зависит от них.

Сформулируете тему и задачи нашего урока?

Значит, тема сегодняшнего урока “Скорость. Время. Расстояние.”

Мы должны познакомиться с новой величиной скоростью и установить зависимость между скоростью,  временем и расстоянием.

- Василиса идет быстрее, так как она тратит на дорогу меньше времени.

- Автомобиль, так как он движется быстрее

- Скорость движения

- Можно для этого в машинах устанавливаю

т спидометр

- Скорость –это величина

-Дети высказывают

свои версии,

версии

-Нет

- Высказывания детей

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Что такое расстояние?

В чём измеряется расстояние?

Что такое время?

В чём измеряется время?

Если скорость величина, значит, есть единицы измерения скорости. В каких единицах измеряется скорость на спидометре?

Единицы измерения скорости отличаются от ранее изученных?

Из каких единиц измерения складывается

скорость?

Что же такое скорость?

Вернёмся к нашим задачам.

У кого же скорость выше?

Какой вывод можно сделать?

- Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь.

-В единицах длины

- Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь.

- В единицах времени.

- км/ч

- Скорость –это расстояние пройденное за единицу времени

-Они двигались с одинаковой скоростью

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

Динамическая пауза

Первичное закрепление
(2-3 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

С чем связано понятие скорости?          

Посмотрите на различные

двигающиеся

объекты.

Соотнесите объект с его скоростью.

Молодцы!  

Мы много узнали, но, главное, мы научились находить скорость движения.

Как вы думаете, сможем ли мы решить задачу.

Как найти скорость?

Что же надо сделать

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Самостоятельная работа с самопроверкой
(10 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели

Практический: самостоятельная

Самостоятельная работа по учебнику.

Самопроверка у доски с примером одного ученика.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Ну чтож наш сегодняшний урок подошёл к концу. А в конце всегда принято подводить

итоги и делиться впечатлениями.

Сначала подведём итог:

С какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке? Что для себя нового узнали? Что такое скорость? В каких единица измеряется скорость.? Как найти скорость? Где в жизни мы чаще всего встречаемся со скоростью?

Хочется напомнить, что дорога очень опасна, необходимо соблюдать правила

дорожного движения

-Отвечают на вопросы

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

 -Итак, ребята, кому понравился урок? О чем мы говорили? Кому сегодня было интересно? А кому скучно?

-На экране вы видите облачка разных цветов. Красное облачко значит, что вы плохо работали на уроке, мало отвечали и постоянно отвлекались. Синее облачко значит, что вы работали, но недостаточно и нужно ещё постараться. А зелёное облачко значит, что вы молодцы и получили много жетончиков за ответы.

-Выберите себе облачко. А теперь поднимите руки, кто выбрал красное облачко, а теперь синее и зелёное.

-Вы большие молодцы. Спасибо за внимание.

Отвечают на вопросы

Анализируют свою деятельность на уроке

П: доказательство качества выполнения задания;

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)

Цели  Сформировать представление о значимости времени для человека.Ввести алгоритм подготовки  чтения произведения по ролям.Научить использовать приобретенные знания и умения в практической ...

УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)

УМК «Школа России» Литературное чтение Технологическая карта Тема: "Делу время - потехе час" (7 часов)...

Технологическая карта урока по английскому языку в 3 классе: Прошедшее простое время правильных глаголов ( утвердительная форма).

Технологическая карта урока в 3 классе по английскому языку: Прошедшее простое время правильных глаголов....

Технологическая карта урока изо «Времена года».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о понятиях: основные и составные цвета; палитра и её использование.Задачи урокаДидактические:1)    ...

Технологическая карта русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России, 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Задачи урокаДидактические:      Дидактические: поз...

Технологическая карта по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс по теме: Л. Яхин "Пятое время года", " Силачи"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока:  Ознакомление обучающихся с произведением Л. Яхнина “Пятое время года”; «Силачи»;формирование эмоционально-...