Технологическая карта урока математики "Табличное умножение и деление с числом 7" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Неволин Леонид Ринатович

Цель урока: составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Совершенствовать у обучающихся навыки устного счёта и письменных вычислений.

2. Изучить составление таблицу умножения и деления с числом 7.

Предметные:

1. Пользоваться таблицей умножения и деления и пользоваться ею;

2. Решать задачи изученных видов.

Развивающие:

1. Развивать интерес к предмету

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности..

Личностные:

1. Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний;

2. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

Воспитательные:

1. Пробудить чувство сопричастности и ответственности обучающихся.

2. Воспитыватьуважение друг к другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablichnoe_umnozhenie_na_7.docx71.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 21.10.2022

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 2

Время: 8:55 - 8:35 Кабинет: 113

Студент: Неволин Л.Р.

Группа: 46

Учитель: Гришкевич В.В.

Методист: Серебренникова С.В.

Тема урока: « Табличное умножение и деление с числом 7»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней.

        

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Совершенствовать у обучающихся навыки устного счёта и письменных вычислений.

2. Изучить составление таблицу умножения и деления с числом 7.

Предметные:

1. Пользоваться таблицей умножения и деления и пользоваться ею;

2. Решать задачи изученных видов.

Развивающие:

1. Развивать интерес к предмету

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности..

Личностные:

1. Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний;

2. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Воспитательные:

1. Пробудить чувство сопричастности и ответственности обучающихся.

2. Воспитыватьуважение друг к другу.

УМК: УМК «Школа России», учебник Математики: 3 кл.: Учебник в 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.-М.:Просвещение, 2015. - Ч.1.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приёмы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающихся

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 минуты)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Метод стимулирования:

Психологический настрой

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, товарищи кадеты. Садитесь. Меня зовут Леонид Ринатович, сегодня урок математики проведу у вас я. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. Сядьте правильно: ноги поставьте ровно на пол, спинки выпрямите, а руки положите на парту.

Организуют своё рабочее место.

УУКД:

планировать учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Презентация

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 минут)

Готовность мышления и осознание потребности

к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Форма контроля: самоконтроль

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

Устный счет.

(Примеры на доске)

Читаю по одному примеру с доски вслух

5*6=30

16:4=4

6*3=18

4*2=8

36:6=6

15:5=3

6*4=24

(примеры на экране)

- Вычислите.

7*2=14      7*4=28      7*6=42

7*3=21      7*5=35

Проверка

-Какой пример будет следующим?

-Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

Отвечают на вопросы учителя. Определяют, какими знаниями владеют, каких знаний не хватает.

Ответы детей

Выполняют задание

- 7*7

-Таблицу умножения с числом 7.

УУПД:

постановка и формулирование проблемы;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

УУРД:

составлять план действий;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Презентация

Слайд 2

Слайд 3

Постановка учебной задачи

(4-5 минут)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Метод развития психических функций:

создание проблемной ситуации

Частично-поисковый метод:

беседа

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока.

- Сформулируйте тему урока.

- Чему мы должны научиться?

Слушают учителя, предполагают, какая тема урока.

- Таблица умножения и де-ления с числом 7

- Научиться составить таб-лицу умножения и деления с числом 7

УУКД:

уметь выражать свои мысли.

УУРД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Презентация

Слайд 4-5

«Открытие» детьми новых знаний

(7-8 минут)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, И, Г

Частично-поисковый метод:

беседа

Метод выработки учебных умений и накопления опыта:

упражнение

Организует работу обучающихся по закреплению полученных знаний.

- Как вы думаете, как найти значение произведения 7*7?

- На сколько больше будет каждое следующее произведение?

-Составьте таблицу умножения на 7

- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7?

- Составьте таблицу деления.

- А сейчас мы запишем таблицу умножения и деления в тетради (зеленой пастой)

Выполняют задания, предложенные учителем.

- 7+7+7+7+7+7+7=49 или 7*6+7=49

- на 7

Составляют

7 ∙ 2 = 14  7 ∙ 5 = 35  7 ∙ 8 = 56

7 ∙ 3 = 21  7 ∙ 6 = 42  7 ∙ 9 = 63.

7 ∙ 4 = 28  7 ∙ 7 = 49

- Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

(составляют) 

14

÷

7

=

2

21

÷

7

=

3

28

÷

7

=

4

35

÷

7

=

5

42

÷

7

=

6

49

÷

7

=

7

56

÷

7

=

8

63

÷

7

=

9

(Проверяют по слайду)

УУПД:

выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений.

УУКД:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

УУРД:

составлять план действий.

Презентация

Слайд 6

Слайд 7

Первичное закрепление

(4-5 минут)

Усвоение нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации

Практический метод: выполнение упражнения

Форма контроля: внешний

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- А сейчас откроем учебник, на странице 48.

Найдите №1.

7 ∙ 8 = 56    63 : 7 = 9

7 ∙ 7 = 49    56 : 8 = 7математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 1

2 человека работают у доски, остальные на месте.

№2

Прочитайте, пожалуйста, задачу.

На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?

1 человек решает у доски, остальные на месте.

Объясняют выполнение своей работы.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 2

1) 15 + 25 = 40 (шт.) – легковых было на стоянке.

2) 40 : 5 = 8 (шт.)

Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи.

УУКД:

формулировать собственное мнение и позицию

УУРД:

составлять план и последовательность действий.

Презентация

Учебник

Физкультминутка (1 минута)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 минут)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации

Практический метод: работа в раздаточном материале

Форма контроля: взаимопроверка

Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

- Сейчас я вам раздам листочки с самостоятельной работой. На это задание у вас есть 5 минут.

Числа на экране:

15, 49, 35, 43, 7, 21, 56, 30, 29, 37,

26, 14, 36, 28, 32, 65, 27, 63, 20.

- Выпишите числа, которые делятся на 7.                                                                                

- А теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте ответы по эталону на слайде.

- Если все ответы правильные, поставьте оценку 5. Если есть 1-2 ошибки, это оценка 4. Если есть 3-4 ошибки – оценка 3. Больше 4 ошибок – оценка 2.

Выполняют задание и обмениваются листочками для взаимопроверки.

49,35,7,21,56,14,28,63. 

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи.

УУКД:

формулировать собственное мнение и позицию

Презентация

Раздаточный материал

Слайд 8-9

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 минут)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы: фронтальная, парная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод:  презентация

Форма контроля: внешний

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

№5

Теперь я вам предлагаю поработать в парах. Вспомните правила работы в парах. (Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.)

Прочитайте задание

1) Сравни число клеток в фигурах.

2) Запиши номера симметричных фигур.

№3 (если успеваем)

- Измерьте  длины отрезков.

- Начертите первый отрезок.

Какова будет его длина?

- Какой длины будет второй

Отрезок?

Выполняют предложенные задания.

1) Фигура 1:

    6 ∙ 2 + 3 + 1 = 16 к.

    Фигура 2:

    8 ∙ 2 = 16 к.

    Фигура 3:

    6 ∙ 2 + 2 + 2 = 16 к.

    В каждой фигуре по 16 клеток.

2) Симметричные фигуры: 2, 3.

1 вариант:  1 отрезок =4см

4*2=8 см

2 вариант:  2 отрезок=6см

6:2=3см

УУКД:

Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

УУРД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Презентация

Учебник

Аудиозапись

Рефлексия деятельности

(2-3 минут)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный:

беседа

Практический:

Самооценка

Сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

- А теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Стр. 48, №6,  Выучить таблицу умножения на 7. Просмотрите задания, если что-то непонятно, задавайте вопросы.

Создаёт ситуацию для анализа своей работы на уроке.

- Какова была тема урока?

- Какая цель была поставлена?

- Цель достигнута?

Подводит итоги урока.

- Сегодня вы работали замечательно. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось открытие вами нового знания. Спасибо за урок, до свидания!

Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.

УУПД:

осуществлять анализ объектов.

 

УУКД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

УУРД:

адекватно воспринимать оценку учителя.

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"

Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...

Технологическая карта урока математики «Умножение и деление чисел на 4, на 5», (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 4 и 5; формирование вычислительных навыков, умений решать примеры и задачи.Задачи урокаДидактические:Продолжить изуча...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление на 4 и 5" (УМК Начальная школа XXI века"); 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений умножать и делить числа на 4 и 5Задачи урока:Дидактические:Совершенствовать вычислительные навыкиФормировать умение...

Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"

На уроке дети  повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление круглых чисел", 3 класс

Тема урока «Умножение и деление круглых чисел»Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования умения умножать круглые числа.Задачи урокаДидактическиеучить пр...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление круглых чисел"3 класс УМК Школа России

Тип урока: рефлексия. Цель урока: создание условий для обобщения умения умножать и делить круглые числа.Задачи урокаДидактические:  закрепить умение деления круглых чисел;закрепить умен...