технологическая карта урока математики на тему "Случаи вычитания 36-2, 36-20"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Никешкина Лариса Иосиповна

В данном материале представлена технологическая карта урока математики по  изучению новых знаний и первичному закреплению по теме "Случаи вычитания 36-2, 36-20" к УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluchai_vychitaniya_36-2_36-20.docx38.53 КБ

Предварительный просмотр:

Математика (2 класс)

Учитель: Никешкина Л.И.
ТЕМА: «СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ 36 – 2, 36 - 20»

Цели деятельности учителя:

Образовательная

Развивающая

- Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.

- Развивать память, внимание, мышление.

Тип урока

Урок изучения нового знания и первичного закрепления

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся на нуль; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел второго десятка; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20; решать задачи и выражения изученных видов, составлять задачи по краткой записи.

Метапредметные:

познавательные – формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений;

коммуникативные – слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях;

регулятивные – формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к саморегуляции.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая, словесный, наглядный.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по математике, электронное приложение к учебнику, компьютер.

Основные понятия и термины

Увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность, задача, простая задача, составная задача, краткая запись.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

I. Организационный момент

1. Мотивирование к учебной деятельности

2. Каллиграфическая минутка (письмо чисел 36 и 63)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Школьный звонок.

Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны, Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать 

Формулирует задания, объясняет, какие числа прописывают в тетради, просит детей рассказать, что они знают об этих числах.

Приветствуют. Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя

Выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопрос.

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться. 

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

Устный опрос

Устные ответы, письменная работа в тетради

II. Актуализация знаний

  1. Устный счёт

  1. Индивидуальная работа двух учеников по карточкам (на доске),  повторение свойств сложения

1. Найдите примеры со значением 15.

15 – 2            14 – 4                 16 + 3         16 – 1            18 – 3

18 – 5            12 + 4                 11 + 4         13 + 0            17 – 2

2. «Цепочка».

3. Найдите разность чисел: 8 и 6, 11 и 5, 13 и 7, 10 и 3.

4. уменьшите  на 3 число: 9, 8, 6, 11, 12, 13.

5. Назовите в порядке увеличения 5 последовательных чисел, первое из которых равно 96. 

Карточка №1

2+7+3= 12

14+8+6=28

9+5+11=25

Карточка №2

2+8+2=12

11+8+9=28

8+5+12=25

(затем проверка при помощи хлопков)

Подчёркивают примеры с ответом 15.

Показывают ответ с помощью веера цифр

Отвечают на вопрос

Двое на доске решают примеры.

Если правильно - аплодисменты, ошибка-тишина.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные УУД:

контролировать свои действия и действия другого; осуществлять контроль в применении способа действия, владеть способом оценки

Познавательные УУД:

Владеть математическими терминами; прибавить, увеличить; владеть навыками сложения.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения

Работа с доской,

Работа с веером цифр

III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

 Примеры в 3  столбика

Постановка проблемы

8-*=6        36-2=

*-4=5        69-4=

6-4=*        98-6=

36-20=

69-40=

98-60=

Определите, чем похожи примеры в 1 столбике, во 2 столбике, в 3 столбике? (слайд №3)

- В каком столбике примеры вам кажутся легкими и почему?

- А над заданиями каких столбиков нам надо еще поработать, чтобы  также потом сказать: «Нам легко!»

- Кто же нам скажет, чему

мы сегодня будем учиться на уроке?

Анализируют, выявляют затруднения, определяют учебную задачу.

фронтальная

Регулятивные  УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, высказывать своё предположение.

 

Устные ответы

IV. Решение учебной задачи.

Организация поиска решения числовых выражений как 36-2; 36-20  в группах.

Представление решения одной из групп  и конструирование способа решения 36-2=.

-Обсуждение предложенного способа.

Аналогичная работа  36-20=.

Подведение к выводу: Единицы вычитаем из единиц. Десятки вычитаем из десятков.

Обсуждение предложенного варианта решения задачи.

Групповая, фронтальная

Регулятивные

УУД: проговаривать последовательность действий на уроке,  высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. 

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  известного, выделять признаки, сравнивать объекты, анализировать, выделять существенное;  

Устные ответы, письменная работа в тетради

V. Физминутка

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и  восстановление физических сил ученика.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Но недолго ветер был,

Пошалил он и утих.

Выполняют движения

фронтальная

Личностные УУД:

определять и проявлять  правила поведения, представлять ценность здоровья в жизни человека.

VI. Закрепление знаний, применение их на практике

1. Работа по учебнику стр.59

2. Работа с электронным приложением

Умение вычитать поразрядно, без перехода через десяток.

Умение решать текстовые задачи в два действия

1.Решение №1.

2. Самостоятельная работа  №4 стр. 59    (первый столбик на доске)

3. Решение задачи (фронтально, один на доске)

4. Выполняют задания электронного приложения.

Выполняют вычитание №1

Выполняют сложение и вычитание №4

Решают задачу, сверяют с доской.

По очереди выходят к доске для выполнения задания.

Фронтальная

индивидуальная

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свои действия и действия другого;

осуществлять контроль в применении способа действия

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;  работать в паре

Устные ответы,

Письменная работа в тетради

VII. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по во-просам:

а) Чему новому вы сегодня научились?

б) Кто уже научился решать такие примеры?

в) Кто знает, как решать, но еще сомневается?

г) Кто так и не понял нового способа вычислений?

д) Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке

фронтальная

Личностные: понимают значение зна-ний для человека и принимают его

Регулятивные: прогнозируют результа-ты уровня усвоения изучаемого матери-ала

Устные ответы

VIII. Домашнее задание: р.т. с. 44.

Инструктаж по выполнению заданий в рабочей тетради на с 44.

Слушают нструктаж по выполнению домашнего задания

Регулятивные УУД:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...

Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)

Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" в 4 классе...