Конспект урока математики в 4 классе "Умножение на двузначные и трехзначные числа"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Горбачева Галина Валентиновна

Конспект урока математики в 4 классе "Умножение на двузначные и трехзначные числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока математики 4 класс28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

В 4 классе по теме: «Умножение на двузначные и трехзначные числа»

Цель урока (для учителя): сформировать у учащихся алгоритм письменного умножения на двузначное и трехзначное число.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с алгоритмом умножения на двузначное и трехзначное число; провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное;

Развивающиеразвивать навыки решения текстовых задач; способствовать развитию логического мышления

Воспитательные: воспитывать личную ответственность за выполнение групповой  работы

Планируемые результаты:

Предметные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

 Метапредметные:  овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Личностные: мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

Тип урока: открытие нового знания

Методы и приемы:

словесные методы (обсуждение ситуации, беседа)·

наглядные методы (презентация)

практические методы (практическое задание)

Понятия, формируемые на уроке: двузначные, трехзначные числа

Оборудование урока для учителя: компьютер, мультимедийный проектор (программные средства), мультимедийная доска, учебник

Оборудование урока для учащихся: мультимедийная доска

I. Оргмомент.

- Доброе утро, ребята. Сейчас у нас урок математики.

            Для работы нам понадобятся чуткие уши,

     Внимательные глаза

     Сообразительные головы

     И хорошее настроение.

II. Постановка темы, целей и задач урока.

- Я предлагаю вам узнать тему нашего сегодняшнего урока. Для этого вы должны решить примеры и поместить букву в свою ячейку.

(На доске примеры, а под ними буквы. Ученик решает пример и помещает букву в соответствующую ячейку)

400:10

15х4

560:8

120-40

195-135

350-70

36:3

30+280

60х3

120:10

280

80

310

12

40

70

60

180

Р

Т

Н

ЕЕ

П

В

О О

И

- А теперь прочитайте тему нашего урока.

-(Повторение)

- Что же мы будем делать на уроке?

- Повторять а закреплять изученный материал.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи изученных видов, закрепим умения выполнять умножение на двузначные и  трехзначные числа.

-  Сегодня  у нас с вами необычный  урок.  Мы  отправляемся  в путешествие. Но для  каждого  путешествия должен  быть  транспорт.  А  для нашего путешествия нужна ракета.  Мы её сами должны будем построить из этих деталей.                                                                                                                                                                          -  Какие фигуры вы видите перед собой? (треугольники, прямоугольники, круги).

- Какие  это треугольники? (прямоугольные, остроугольные, равнобедренные, равносторонние)

- А теперь давайте построим из этих фигур ракету, на которой и отправимся в путь.

        

III.Повторение изученного материала.

  1. Работа  с геометрической задачей на нахождение площади, периметра.

- На нашей звёздной карте оказался вырван кусочек.  Это конечно  же натворили   инопланетяне.   Давайте восстановим карту.

- Из этих кусочков нужно выбрать тот, который подходит.

Мы знаем, что периметр нужного кусочка ракеты ____ см, а площадь ___ кв.см

(На доске прямоугольники, на которых указана длина и ширина. Дети находят их периметр и площадь и подбирают нужный.)

2.      - Но прежде, чем отправиться в полёт необходимо заправить ракету.  Посчитайте сколько нужно тонн топлива на полёт в течении 45 минут (урок).

- Составьте задачу по данному условию и решите её.

5 мин – 10 т  топлива                                                                                                                                                                            45 мин - ? т   топлива

   3.   -Навстречу нам идёт циклон на огромной скорости:

- Скорость циклона 40 км/ч.   Какое расстояние пройдёт циклон   за сутки?                                                      

        40 х 24 = 960(км)          

4. -    На  картинке изображен первый выход в космос советского космонавта  Алексея  Архиповича  Леонова  18 марта1965 года.

Сколько лет  назад состоялся этот выход?

2019 – 1965 = 54 (года)

5. Расстояние от Земли до Луны 384 400 км.                                                                                                 Зимой расстояние от Земли до Луны  - 363 104 км,  летом - 405 696 км,

На  сколько км дальше находится Земля от Луны летом, чем зимой?

405 696 – 363 104 = 42 592 (км)

6. Самостоятельная работа на ноутбуках.

- А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно- выполнить тестовые задания на ноутбуках.

IV. Подведение итогов.

-   Все планеты разные, но их объединяет одно – это планеты солнечной системы. И виды работ на уроке разные – эта наука математика.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что вызвало затруднения?

- Что нового узнали?

                                                                                                                                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа»

Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: комбинированныйЦель урока:Образовательная: упражнять учащихся в делении многозначных чисел на дв...

Конспект урока математика в 4 классе "Деление на трехзначное число"

Тема: Деление на трехзначное число.Тип урока: урок закрепления материала.Форма урока:Цель: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся.Задачи:Образовательные: 1. Продолжить работу по отработке...

Конспект урока математики. Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число.»

Урок закрепления деления на двузначное и трехзначное число....

Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...

Конспект урока математики "Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения делить многозначные числа на трехзначные, когда в записи частного одна, две цифры.Планируемые результаты:Предметные:·        з...