Урок-игра «Занимательная математика» 1-2 класс
план-конспект урока по математике (1, 2 класс)

Кукушкина Елена Юрьевна

Любите математику 

И вы поймёте вдруг, 

Что правда: «Математика –

Царица всех наук!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx530.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Занимательная математика»

1-2 класс

Ход игры:

(В начале урока дети делятся на 5-6 команд)

     3. Здравствуйте ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну – страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?  

(Ответ: «Заниматика» – это занимательная математика)

1.Ах, эта математика —  

Наука очень строгая.

Учебник математики  

Всегда берёшь с тревогою.

2.И правила, и формулы-  

Всё так легко забыть.  

Но всё ж без математики  

Нам невозможно жить!

 

3.Любите математику  

И вы поймёте вдруг,  

Что правда: «Математика –

Царица всех наук!»

2. В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас разминкой. Отвечайте на вопросы:

  1. Работает отлично твоя голова: пять плюс один получается… (6)
  2. Вышел зайчик погулять: лап у зайца ровно…(4)
  3. Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно…(2)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем…(1)
  5. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается..(3)
  6. На уроках будешь спать – за ответ получишь…(2)
  7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка, Маша).
  8. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

Вы готовы приступать к заданиям? Тогда мы начинаем.

  1. Задание 1. Сейчас каждой команде (6) будут выданы ребусы. Ваша задача – дружно и как можно быстрее записать рядом с ребусом слово, которое в нем зашифровано.

Ответы: точка, минус, число, квадрат, задача (можно подсказать, что это не дом, а дача), два.

                     

         

           

2.Задание 2.  Шифровка (каждой команде)

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е           7 - 4 = □ о             5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н          10 - 5 = □ е           9 - 8 = □ с

Ответ: СЛОЖЕНИЕ

3.Физминутка (с учащимися)

А теперь давайте проведем разминку, называется «Изобрази». Сейчас мы будем говорить слова, а вам нужно КАЖДОМУ изображать этот предмет. Можно изображать В ПАРЕ с соседом.

Изобрази:

  • Круг
  • Квадрат
  • Знак +
  • Треугольник
  • Единицу
  • Прямую линию
  • Точку
  • Овал

1. Задание 3. Веселые задачи. Слушайте внимательно, не выкрикиваем, если команда знает ответ – поднимаете руку.

1.К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

  1. Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (4+2=6)

  1. Мы - большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маша есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Сколько нас? (8)

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.
Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (2+2+3=7)

  1. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)

  1. В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов? (7-5=2)

1. Бегали по лесу

Восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.
Сколько было серых? (8-5=3)

2.Три яблока было у Коли,

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (3+5=8)

3.Задание 4. Каждая команда получает части Игры-головоломки «Танграм»

 (7 геометрических фигур). Задание сложить на парте фигуры: ЧЕЛОВЕК НА ЛОШАДИ, УТКА, РЫБКА, КОШКА, КОНЬ, ПТИЦА.

1.Задание 5. Математический кроссворд. Каждой команде будет выдан кроссворд, который необходимо заполнить. Помощники будут помогать вам записывать слова.

2.Задание 5.  Математический кроссворд

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова - хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели? 
6. Слова записываются буквами, а числа? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
10. Сколько месяцев в году?

Проверим слова.

hello_html_2105a9fb.png

3.Итоги:

     Вот и подошёл к концу наш урок, все задания выполнены. Мы уверены, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?

   Действительно, математика – интересная, занимательная и полезная наука. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике».

Всем спасибо за урок!

       

             

         

 

   

     

   

Шифровка

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е           7 - 4 = □ о             5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н          10 - 5 = □ е           9 - 8 = □ с

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

Шифровка

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е           7 - 4 = □ о             5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н          10 - 5 = □ е           9 - 8 = □ с

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

Шифровка

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е           7 - 4 = □ о             5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н          10 - 5 = □ е           9 - 8 = □ с

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

Шифровка

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е           7 - 4 = □ о             5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н          10 - 5 = □ е           9 - 8 = □ с

ОТВЕТ:_______________________________________________________________

Математический кроссворд

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова - хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели? 
6. Слова записываются буквами, а числа? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
10. Сколько месяцев в году?

Математический кроссворд

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова - хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели? 
6. Слова записываются буквами, а числа? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
10. Сколько месяцев в году?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок занимательной математики во втором классе

Занимательный урок для второклассников...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...

Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика", 2-4 класс

Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика", 2-4 класс...

Рабочая программа по учебному курсу «Занимательная математика» во 2 классе

Настоящее программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой,...

календарно-тематическое планирование по предмету занимательная математика в 4 классе общеобразовательной школы

Авторская разработка календарно-тем атическое планирование по предмету занимательная математика в 4 классе была составлена учителем начальных классов ОКУ "Санаторная школа-интернат города Калининска "...

Конкурс эрудитов-математиков. Час занимательной математики во 2 классе

Задачи:1.            Выявить интеллектуальный потенциал ученика;2.            Научить учащ...