РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» во 2 г классе
рабочая программа по математике (2 класс)

Облядрук Екатерина Михайловна

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Математика» во 2 г  классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_2_klass.docx50.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________ /Е.М. Облядрук

Протокол № 1

от «24» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

___________/С.С. Демакова

«24» августа» 2018

УТВЕРЖДАЮ:

И.о директора школы

_________/А.В. Первых

Приказ  №  182/5 -О

от «27» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________ /Е.М. Облядрук

Протокол № 1

от «24» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

___________/С.С. Демакова

«24» августа» 2018

УТВЕРЖДАЮ:

И.о директора школы

_________/А.В. Первых

Приказ  №  182/5 -О

от «27» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________ /Е.М. Облядрук

Протокол № 1

от «24» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

___________/С.С. Демакова

«24» августа» 2018

УТВЕРЖДАЮ:

И.о директора школы

_________/А.В. Первых

Приказ  №  182/5 -О

от «27» августа 2018

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Математика» во 2 г  классе

на 2018 -2019 учебный год

Составитель:

учитель начальных классов

Облядрук Е.М

Всего часов на учебный год: 136

Количество часов в неделю:  4

город Покачи

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой./Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.

Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Программа соответствует учебнику  М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 2 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2016.

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальныхматематических знаний.
  3. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

II. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

                               III. Содержание учебного предмета

 (136 часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация (21 ч)

        Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (90 ч)

        Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-x=27, х-36=23, x+38=70 на основе знания взаимосвязей: между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Табличное Умножение и деление (25 ч)

        Конкретный смысл и позвонив действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножении и деления с числами 2, 3, 4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • работа в парах.

На уроках используются следующие виды деятельности учащихся:

I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  • слушание объяснений учителя;
  • слушание и анализ выступлений своих товарищей;
  • самостоятельная работа с учебником;
  • написание и защита проектов;
  • анализ формул периметра и площади геометрических фигур;
  • решение текстовых задач;
  • выполнение заданий по классификации понятий;
  • систематизация учебного материала.

II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  • анализ таблиц, схем;
  • анализ проблемных ситуаций.

III - виды деятельности с практической (опытной) основой:

  • работа с раздаточным материалом;
  • решение экспериментальных задач;
  • измерение величин;
  • моделирование и конструирование

IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование раздела и тем

Количество часов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация

21

1.

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20

1

2.

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20

1

3.

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

4.

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

5.

Поместное значение цифр

1

6.

Однозначные и двузначные числа

1

7.

Миллиметр

1

8.

Миллиметр. Закрепление

1

9.

Число 100

1

10.

Метр. Таблица единиц длины

1

11.

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

1

12.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

13.

Рубль.Копейка

1

14.

Закрепление

1

15.

Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

16.

Задачи, обратные данной

1

17.

Сумма и разность отрезков

1

18.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

19.

Стартовая контрольная работа

1

20.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

21.

Работа над ошибками

1

Сложение и вычитание

47

22.

Час. Минута. Определение времени по часам

1

23.

Длина ломаной

1

24.

Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов

1

25.

Порядок выполнения действий. Скобки

1

26.

Числовые выражения

1

27.

Сравнение числовых выражений

1

28.

Периметр многоугольника

1

29.

Свойства сложения

1

30.

Закрепление

1

31.

Закрепление

1

32.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде»

1

33.

Контроль знаний. Решение текстовых задач

1

34.

Контроль знаний «Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника»

1

35.

Повторение

1

36.

Урок-соревнование

1

37.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

38.

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

39.

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2,    36 – 20, 36 – 22

1

40.

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4

1

41.

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7

1

42.

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24

1

43.

Решение задач

1

44.

Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач

1

45.

Закрепление. Решение задач

1

46.

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7

1

47.

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7

1

48.

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7

1

49.

Закрепление

1

50.

Контроль и учёт знаний по теме «Устные вычисления в пределах 100». Проверим себя и оценим свои достижения

1

51.

Закрепление. Работа над ошибками

1

52.

Буквенные выражения

1

53.

Буквенные выражения. Закрепление

1

54.

Закрепление

1

55.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа

1

56.

Контрольная  работа за 1 полугодие

1

57.

Работа над ошибками

1

58.

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

1

59.

Проверка сложения

1

60.

Проверка вычитания

1

61.

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

1

62.

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

1

63.

Закрепление

1

64.

Урок-соревнование

1

65.

Письменный приём сложения вида 45 + 23

1

66.

Письменный приём вычитания вида 57–26

1

67.

Проверка сложения и вычитания

1

68.

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

1

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

43

69.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

1

70.

Закрепление. Решение задач

1

71.

Письменный приём сложения вида 37 + 48

1

72.

Письменный приём сложения вида 37 + 53

1

73.

Прямоугольник

1

74.

Закрепление

1

75.

Письменный приём сложения вида 87 + 13

1

76.

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

1

77.

Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8

1

78.

Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного

1

79.

Приём письменного вычитания вида 52 – 24

1

80.

Закрепление. Решение задач

1

81.

Подготовка к умножению

1

82.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

83.

Закрепление. Подготовка к умножению

1

84.

Квадрат. Закрепление

1

85.

Закрепление

1

86.

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

1

87.

Конкретный смысл действия умножения

1

88.

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения

1

89.

Приём умножения с помощью сложения

1

90.

Задачи на нахождение произведения

1

91.

Периметр прямоугольника

1

92.

Приём умножения единицы и нуля

1

93.

Названия компонентов и результата умножения

1

94.

Закрепление. Решение задач

1

95.

Переместительное свойство умножения

1

96.

Закрепление. Решение задач

1

97.

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

1

98.

Закрепление. Решение задач и примеров

1

99.

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)

1

100.

Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов

1

101.

Название компонентов и результата деления

1

102.

Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение.

1

103.

Контроль и учёт знаний

1

104.

Урок-соревнование

1

105.

Связь между компонентами и результатом умножения

1

106.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

107.

Приёмы умножения и деления на 10

1

108.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

109.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

110.

Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов

1

111.

Контроль и учёт знаний

1

Табличное умножение и деление

25

112.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

113.

Умножение числа 2 и на 2

1

114.

Приёмы умножения числа 2

1

115.

Деление на 2

1

116.

Закрепление. Деление на 2

1

117.

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов

1

118.

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление»

1

119.

Итоговая контрольная работа

1

120.

Умножение числа 3 и на 3

1

121.

Умножение числа 3 и на 3

1

122.

Деление на 3

1

123.

Деление на 3

1

124.

Годовая контрольная работа

1

125.

Работа над ошибками

1

126.

Контроль и учёт знаний по теме «Табличное умножение и деление»

1

127.

Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100

1

128.

Повторение изученного за год. Числовые и буквенные выражения

1

129.

Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения

1

130.

Повторение изученного за год. Сложение и вычитание. Свойства сложения

1

131.

Повторение изученного за год. Свойства сложения. Решение задач

1

132.

Повторение. Таблица сложения. Решение задач

1

133.

Повторение. Таблица сложения. Решение задач

1

134.

Повторение изученного за год. Решение задач

1

135.

Повторение изученного. Единицы длины. Геометрические фигуры

1

136.

Математический КВН

1

 

V.Контрольно-измерительный материал

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

54 + 38 =                        62 – 39 =

  1. Вычисли:

6 ∙ 2 =                 16 : 8 =              92 – 78 + 17 =

20 : 2 =                2 ∙ 4 =               60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

4 дес. * 4 ед.               5 дм * 9 см        90 – 43 *  82 - 20

7 ед. * 1 дес.               4 дм 7 см * 7 дм 4 см                     67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

       6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

       Какие монеты дал папа Марине?

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

47 + 29 =                        83 – 27 =

  1. Вычисли:

7 ∙ 2 =                 18 : 2 =              70 – 8 + 37 =

10 : 5 =                2 ∙ 8 =               84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед.               8 см * 6 дм        60 – 38 *  54 - 30

5 ед. * 2 дес.               3 дм 4 см * 4 дм 3 см                     48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его  периметр.

 

       6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

       ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного курса "Математика", 3 класс, УМК "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по математике для 3 класса  разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по математике для 4 класса общеобразовательного учреждения  разработана на основании фундаментального ядра Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» 4 а класс (коррекционная, VII вида)

Обучение математике связано с решением специфической задачи - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формиро...

Рабочая программа учебного курса математики для 4 класса

Рабочая программа учебного курса математики для 4 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...