конспект по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мария Михайловна Бакшаева

конспект по математике на тему  «Связь между компонентами и результатом умножения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ГБПОУ РМЭ  «Оршанский многопрофильный колледж им.  И.К. Глушкова»

        

Согласовано                                                                                                                                 Утверждено

Руководитель практики                                                                                                  Методист практики

_______________/______                                                                                        ________________/_____

"____"_____________20__ г.                                                                           "___"_______________20__г.

Конспект

пробного урока по математике,

который будет проведен 1 апреля 2022 года во 2  классе

МОУ « Оршанская средняя общеобразовательная школа»

студентом 3 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл

«ОМК им. И.К. Глушкова»

Бакшаевой Марией Михайловной

Оценка ____________

Подпись  учителя_____________

Оршанка 2022

План

1. Класс: 2.

2. Продолжительность:45 минут

3. Предмет: математика

4. Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения»

5. Тип урока: открытие новых знаний

6. Цель: Формирование знаний у   учащихся о связи между компонентами и результатом умножения в процессе решения и составления числовых выражений и задач.

7. Задачи:

7.1. Образовательные:

7.1.1 Формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;

7.1.2 Формировать умение находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;

7.1.3 Закреплять умение выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100   

7.1.4 Актуализировать знания учащихся о связи между компонентами и результатом умножения

7.1.5 Совершенствовать умения решать текстовые задачи;

7.1.6 Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся;

7.2. Развивающие

Направленные на развитие

Познавательных УУД:

7.2.1.Формировать логическое мышление.

7.2. 2.Формировать развитие внимания и памяти.

7.2. 3. Формировать умения обобщать и систематизировать свои знания.

7.2.4. Формировать умение работать по вариантам .

7.2.5. Формировать умение работать в парах.

Регулятивных УУД:

7.2. 1. Определять границы своего знания и незнания.

7.2. 2. Формировать умения оценивать свою работу.

7.2. 3. Формировать умения самостоятельно проводить рефлексию.

Коммуникативных УУД:

7.2. 1. Формировать умения слушать и слышать учителя и друг друга.

7.2. 2. Формировать умения уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

7.2. 3. Формировать умения отвечать на поставленные вопросы.

7.3. Воспитывающие

7.3.2. Воспитывать доброжелательное отношение к мнению собеседников;

7.4.Личностные

7.4.1.Формировать положительное отношение к учёбе

7.4.2. Формировать положительное отношение к уроку математики

Планируемые результаты

Предметные

1. Умеют моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;

2. Умеют находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;

3. Умеют выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100   

4. Знают о связи между компонентами и результатом умножения

5. Умеют решать текстовые задачи;

6. Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки у учащихся;

Метапредметные

Познавательные:

1. Умеют логически мыслить.

2. Умеют устно считать.

3. Развиты внимание и память.

4. Умеют обобщать и систематизировать свои знания.

5. Умеют работать по вариантам

6. Умеют работать в парах

Регулятивные:

1. Умеют определять границы своего знания и незнания.

2. Умеют оценивать свою работу.

3. Умеют самостоятельно проводить рефлексию своих действий.

Коммуникативные:

1. Умеют слушать и слышать учителя и друг друга.

2. Умеют уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

3. Умеют отвечать на поставленные вопросы.

Личностные:

1. Проявляют интерес к изучаемому предмету.

2. Настроены на учебную деятельность.

8. Основной дидактический метод: практический

9. Частные методы: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-словесные: беседа, объяснение,

- наглядные: демонстрация, наблюдение, показ

- практические: упражнения, самостоятельная работа

- организация мыслительной деятельности: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

-методы поощрения: похвала, одобрение

-методы контроля: контроль учителя и самоконтроль, рефлексия

- по управлению: под руководством учителя, самостоятельная работа.

10 Ресурс урока

10.1 Литература:

1.Математика.М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Школа России  [Текст] класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Учебник 2 часть.2класс.- М.: Сфера, 2014.-с. 53

10.2 Консультация методиста

10.3 Дидактические средства обучения: наглядные: иллюстрации для вступительной беседы, раздаточный материал .

10.4 Технические средства обучения: ноутбук, экран, флеш карта

Для учителя :учебник математики 2 класс , раздаточный материал

Для учащихся: учебник , тетрадь , ручка , дневник, раздаточный материал

План урока

1. Организационное начало

1.1.Приветствие

1.2. Проверка рабочего места

1.3.Мотивация

2. Актуализация знаний

3. Формулирование темы и постановка цели урока

4. Работа по теме урока  

4.1 Работа по учебнику №1 стр. 72

4.2 Работа  по учебнику №3 стр.72

4.3 Задание на платформе LearningApps

Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

5.1 Работа по учебнику №4 стр. 72

5.2 Работа по учебнику №5 стр.72

5.3 Работа в тетради на печатной основе №75 стр.67

5.4 Самостоятельная работа

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание

8. Рефлексия

9. Организационное завершение

Ход урока

1. Организационное начало

1.1.Приветствие

У: Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Михайловна  и сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь!

1.2. Проверка рабочего места

У: Давайте проверим ваше рабочее место, у вас на столах должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал и раздаточный материал.

1.3.Мотивация

Начинаем мы опять (сл.1)

Складывать и вычитать.

Будем столбиком считать,

Новый случай узнавать.

2. Актуализация знаний

У: Ребята, давайте откроем тетради, записываем число и классную работу (2сл.)

1 апреля.

Классная работа.

2.1 Математический диктант

У: Наш урок мы начнём с математического диктанта. Я буду диктовать вам пример, ваша задача записать его в тетрадь и решить.

У: Найдите разность чисел 62 и 33.

Д: 62-33=29

У: 76 увеличить на 4.

Д:  76+4=80

У: Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма?

Д: 23+47=70

У: 96 уменьшить на 52.

Д: 96-52=44

У: Найдите сумму чисел 16 и 58.

Д: 16+58=74

У: Посмотрите на доску и сверьте свои ответы.

У: Поднимите руку те, у кого все 5 примеров решены без ошибок.

Д: поднимают руки

У: Молодцы, ребята, справились с заданием!

2.2 Работа над задачами

У: Теперь решим устно задачи. Я вам читаю задачу, а вы поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно.

У: На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?

Д: 20

У: Как нашли?

Д: 10•2=20 (Сложили 10 и 10; 10 умножили на 2; по 10 взяли 2 раза)

У: Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?

Д: 6

У: Как нашли?

Д: 12:2=6

У: У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

Д: 4

У: Как нашли?

Д: 8:2=4

У: Итак, хорошо ребята!

2.3 Логическая разминка

У: Теперь работаем самостоятельно в тетради, а (имя) выходит к доске и записывает.

У: Запишите число 25 суммой пяти одинаковых слагаемых.

Д: 5+5+5+5+5=25

У: Запишите число 27 суммой трёх одинаковых слагаемых.

Д:9+9+9=27

У: Теперь устно заменим умножением данные выражения.

Д: 5•5=25

Д: 9•3=27

3. Формулирование темы и постановка цели урока

У: Между множителями и произведением существует связь, и Знайка поможет нам её установить. Запишите себе в тетрадь такой пример:

2*3=6

У: Нарисуйте в тетради 6 кружочков.

У: Сколько получили?

Д: 6

У: Что значит числа 2 и3?

Д: Множители

У:А 6?

Д: Произведение

У: Зарисуйте 6 кружочков и разделите их на 2 равные числа

У: Какой получили пример?

Д: 6:2=3

У: Прочитайте его, используя термины.( Учитель показывает на названия  компонентов ученики читают).

Д: Произведения 6 разделили на первый множитель, получили 3-второй множитель

У: Зарисуйте 6 кружочков и разделите их на 3 равные части

У: Какой получим пример?

Д: 6:3=2

У: Прочитайте пример, используя термины.

Д: Произведение 6 разделили на множитель 3,получили 2-второй множитель

У: Сделайте свой вывод?

Д: Если произведение разделить на первый  множитель,  получится другой множитель.

У: Предлагаю открыть учебник на стр. 72 и прочитать параграф.

( на доску)

У: Прочитайте в учебники что же мы сегодня узнаем.

Д: Читают

У: Как вы думаете, какая у нас сегодня тема?

Д: Связь между компонентами и результатом умножения

У: Поставим перед собой цель, что должны узнать?

Д:Узнать, как связан каждый множитель и произведение.

4. Работа по теме урока

У: Давайте рассмотрим рисунки и вычисления у красной черты.

к

У:Что мы видим на 1 рисунке?

Д: Круги красные и синие

У: Скажите, по сколько взяли кругов?

Д: по 4

У: Сколько раз взяли по 4?

Д: 2 раза

У: Что такое 4 и 2?

Д: Множители

У: Сколько всего кругов получилось? Что это?

Д: 8. Произведение.

У: А если мы возьмём 8 кругов и разделим на 4 равные части, какой пример получим? Прочитайте пример, используя названия компонентов и результат умножения.

Д: 8:4. Произведение 8 разделили на множитель 4 и получили 2 – другой множитель

У: А если возьмём 8 кругов и разделим на 2 равные части, прочитайте, что получится.

Д: Произведение 8 разделили на множитель 2 и получили 4 – другой множитель.

У:Что мы видим на 2 рисунке?

Д: Круги красные

У: Скажите, по сколько взяли кругов?

Д: по 2

У: Сколько раз взяли по 2?

Д: 3 раза

У: Что такое 2 и 3?

Д: Множители

У: Сколько всего кругов получилось? Что это?

Д: 6. Произведение.

У: А если мы возьмём 6 кругов и разделим на 2 равные части, какой пример получим? Прочитайте пример, используя названия компонентов и результат умножения.

Д: 6:2. Произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель

У: А если возьмём 6 кругов и разделим на 3 равные части, прочитайте, что получится.

Д: Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель.

У: Какой мы сможем сделать вывод?

Д: Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель

У: Прочитаем вывод в рамке.

олр

4.1 Работа по учебнику №1 стр.72

У:Хорошо, разобрались. Смотрим №1, первый столбик читаем устно.

рн

У: Как нашли второй множитель? 

Д: Произведение 14 разделили на первый множитель 7, получили второй множитель 2.

У: Как нашли первый множитель? 

Д: Произведение 14  разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 7.)

У: Остальные три столбика – письменно с комментированием. (Три ученика работают у доски.), но вам ещё нужно будет дополнить каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа. Остальные пишут в тетрадях.

8 • 4 = 32

32 : 8 = 4

32 : 4 = 8

4 • 8 = 32

9 • 2 = 18

18 : 9 = 2

18 : 2 = 9

2 • 9 = 18

10 • 4 = 40

40 : 10 = 4

40 : 4 = 10

4 • 10 = 40

У: Какое свойство вы использовали при записи последних примеров?

Д: Переместительное

4.2 Работа по учебнику №3 стр.72

У:  Сейчас вы будете работать в группах. Смотрим задачу № 3, прочитайте её про себя.

рг

У: Что нам здесь дано?

Д: Цена булочки 5 рублей

У: А какой вопрос задачи?

Д: Сколько стоят 3 такие булочки?

У: Скажите, каким действием нужно решать эту задачу?

Д: Умножение. 5*3=15(руб.)

У: Вам в группах на листочках нужно составить две задачи обратные данной и решить их. Какие задачи называются обратными?

Д: Задачи в которых то, что было известным становится неизвестным

Д: решают

У:Готовы, представители групп выходят и показывают решения.

Д: 1)15 рублей стоят 3 булочки. Сколько стоит одна такая булочка?

Делением

15:3=5 (р.)

Ответ: 5 рублей стоит одна такая булочка.

2)Одна булочка стоит 5 рублей. Сколько булочек можно купить на 15 рублей?

15:5=3 (б.)

Ответ: 3 булочки можно купить на 15 рублей

У: Хорошо, ребята, вы справились с задачей. А каким правилом пользовались?

Д: Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель

4.3 Задание на платформе LearningApps

У: Сейчас (имя) выходит к доске и решает задание у доски, а остальные помогают.

https://learningapps.org/view12151995

Физкультминутка

У: Ребята, вы уже, наверное, устали, давайте все дружно встанем и будем повторять упражнения которые будут показывать на видео.

5. Закрепление изученного материала

5.1 Работа по учебнику №4 стр.72

Прочитайте задачу №4.

У: Мы можем её решить?

Д: Нет

У: Почему?

Д: В ней нет данных

У: Давайте сделаем краткую запись и вместе вставим недостающие данные.Предположим, что у Васи было 10 тетрадей. Он израсходовал 2 тетради в клетку и 3 тетради в линейку. Сколько тетрадей осталось у Васи?  

(1 ученик пишет условие задачи на доске, остальные - в тетради)

Было – 10 тетрадей

Израсходовал в клетку – 2 тетради

Израсходовал в линейку – 3 тетради

Осталось тетрадей - ?

У: Сколько способов можно использовать, решая данную задачу?

Д: 2

У: Верно! Решите у себя в тетрадях самостоятельно, затем проверим.

Д: Первый способ:

10-2-3=5(т.)

Ответ: 5 тетрадей осталось.

Второй способ:

10-(2+3)=5(т.)

Ответ: 5 тетрадей осталось.

У: Молодцы, ребята!

5.2 Работа по учебнику №5 стр.72

У: Прочитайте задание №5. Что неизвестно в первом уравнении?

Д: Вычитаемое

У: А что мы должны подобрать в уравнении?

Д: Разность

У: Что мы можем сказать об уменьшаемом?

Д: Оно должно быть больше вычитаемого и больше разности.

У: Что неизвестно во втором уравнении?

Д: Слагаемое

У: Что мы должны подобрать?

Д: Тоже слагаемое

У: Могут быть слагаемые больше суммы?

Д: Нет

У:Давайте, решим 1 уравнение.

У: Значит в окошечке у нас должно быть число больше 14. Давайте поставим 20.

У: Из 20 какое мы можем поставить число, чтобы получилось 14.

Д: 20-14=6

Д: За место х мы можем поставить число 6

У: Давайте проверим подойдёт ли нам 6

У: 20-6=14

20-х=14

х=20-14

х=6

Проверка: 20-6=14

                    14=14

У: А здесь у нас должно быть число меньше 100, например 90.

У: К 90 какое мы можем поставить число, чтобы получилось 100.

Д: 100-90=10

Д: 10

У: Давайте проверим

У: 90+10=100

90+х=100

х=100-90

х=10

Проверка: 90+10=100

                   100=100

У: Молодцы, ребята!

5.3 Работа в тетради  на печатной основе №75 стр.67

У: Откройте рабочие тетради на странице 67. Выполняем номер 75 самостоятельно, потом все вместе проверим.(проверяем по цепочке)

10*6=60   10*3=30   10*8=80

60:10=6    30:10=3    80:10=8

60:6=10    30:3=10    80:8=10

У: Ребята, а какой мы с вами можем сделать вывод по новой теме? С каким правилом мы сегодня познакомились?

Д: ответы детей. Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.

5.4 Самостоятельная работа

У: Сейчас мы будем выполнять самостоятельную работу по вариантам. Затем поменяемся с соседом по парте

1 вариант

2 вариант

1.За одинаковые тетради заплатили 24 рубля. Сколько тетрадей купили, если одна тетрадь стоит 8 рублей? Выделите цветом правильный ответ.

24 – 8 = 16 (р.)

24 : 8 = 3 (т.)

24 + 8 = 32 (р.)

2. Заполните пропуски в равенствах.

5 ∙ 4 = 20

20 : 5 = 

 : 4 = 5

8 ∙ 3 = 24

24 :  = 3

24 : 3 = 

20 ∙ 4 = 80

 : 20 = 4

80 : 4 = 

1.На каждый плащ пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется для четырех таких плащей? Выделите цветом правильный ответ.

6 + 4 = 10 (п.)

6 • 4 = 24 (п.)

6 – 4 = 2 (п.)

2. Заполните пропуски в равенствах.

4 ∙ 8 = 32

32 : 4 = 

 : 8 = 4

6 ∙ 2 = 12

12 :  = 2

12 : 2 = 

20 ∙ 3 = 60

 : 20 = 3

60 : 3 = 

6. Подведение итогов

 У: Давайте вспомним, какую цель сегодня на уроке мы ставили?

Д: Узнать, как связан каждый множитель и произведение.

У:Мы достигли данной цели?

Д: Да

У:Кто вспомнит правило? Давайте повторим правило все вместе.

Д: Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.

У:  Отлично, молодцы

7. Домашнее задание

У: Ребята, открываем дневники и записываем домашнее:

Рабочая тетрадь на печатной основе: стр.67 №74

8. Рефлексия

У: На ваших столах лежат кружочки жёлтого и зелёного цвета , поднимите зелёный кружочек, если вы активно работали на уроке и тема урока понятна , если вам было трудно и вы не поняли тему урока, то жёлтый. Спасибо!

9. Организационное завершение

У: Наш урок подошел к концу. Мне понравилось, как работал .. ряд, … и … парта. Очень активными были … и …. Надеюсь, что в будущем вы будете себя так же вести на остальных уроках. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Конспект урока по теме "Связь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением. Планируемые резул...

Технологическая карта урока математики по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:1)закрепление знаний о св...

конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"

конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"...