Открытый урок. Технологическая карата. Счет в пределах 10. Закрепление сложения и вычитание
план-конспект урока по математике (1 класс)

Открытый урок по математике,1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Невельская основная общеобразовательная школа

Технологическая карта урока математике
Бутковской Натальи Витальевны
1 класс УМК «Школа России»

Урок обобщения и систематизации знаний
Тема урока: Счет в пределах 10. Закрепление сложения и вычитание

2023 г.

Цель

Создать условия для формирования умения счёта в пределах 10, развития умения решать примеры и задачи изученных видов, развития речи, воображения, логического мышления, памяти.

Задачи

Образовательные: Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10. Закреплять умение решать простые и составные задачи. Закреплять умение находить неизвестное число, выполняя действие, обратное данному. Закреплять умение все возможные способы при решении задач.

Развивающие: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Личностные УУД: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

УУД

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Предметные: Понимать, алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 10. Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Планируемые

результаты

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в группе, находить общее решение; сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- группировать, делать выводы.

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, решение, ответ, сложение (компоненты сложения), вычитание (компоненты вычитания), числовые выражения

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

основные

дополнительные

Учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. 1 класс 1 ч.,

ноутбук, конверты с цифрами от 1-10, карточки с заданиями, дидактическая игра «Доктор Айболит» презентация к уроку, проектор, интерактивная доска

Формы урока

Ф – фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

Образовательная

Игровая технология

Основные этапы урока

Время

Деятельность

у ч и тел я

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Пред

мет

ные

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

2 мин

Приветствует

обучающихся,

добрые

пожелания

детям; предлагает пожелать друг другу удачи эмоциональный настрой на продуктивную работу АМО Улыбка проверяет их готовность к

уроку, создает рабочий настрой.

Приветствуют

учителя,

проверяют

свою

готовность к

уроку, в игровой форме закрепляют

счет в

пределах 10.

  • Сегодня у нас с вами необычный урок. Закройте глаза (на экран проецируется картинка леса с музыкой пения птиц).
  • Ребята, где мы? (В лесу). Мы с вами отправимся в волшебный математический лес. А к кому узнаем, если разгадаем загадку:

Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит)

За каждое правильно выполненное задание обучающие получают буквы, из которых составляется волшебное слово

+

+

+

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

3 мин.

Организует

диалог с

обучающимися,

в ходе которого

выясняет уровень знаний учащихся,

фиксирует затруднение

Отвечают на вопросы учителя. Работают фронтально, считают до 10 и обратно цепочкой.

Чтобы полудить следующую букву, выполним следующее задание.

Игровой момент №1 « Конверты с числами»

Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» Конверты с числами.

1 ряд - разложите их в порядке возрастания.

2 ряд - разложите их в порядке убывания.

- Молодцы. Справились. Мы составили числовой ряд.

Получили букву «П»

+

+

+

+

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

6 мин.

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует

фиксирование

затруднения.

Анализируют

Работы учащихся, даёт устную оценку

Выявляют место и причины затруднения.

Игровой момент №2 «Засели домики». Оценка результата. Сверка результатов на слайде.

 

Получили букву «Я»

–  Вы слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело? Больные потеряли свою палату. Помогите им.

Игровой момент №3 «Найди пару»

Далее предлагается соотнести палату (домик) и больного зверя

2- зайчик, 3 – лисичка, 4 – жучки, 5- бегемот, 6 – собачка.

Получили букву «Т».

+

+

+

+

4. Этап построения проекта коррекции

выявленных

затруднений.

5 мин

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Выполнение

задания по

определению формулировки темы урока

Игровой момент №4 «Витаминка для зверят»

У Доктора Айболита рассыпались витаминки (с примерами), соберите каждому больному правильную витаминку.

3+1    4+1           2+2     2+0

2+ 1   3-1        6+4

8-4    5+1        9-4

Получили букву «Ё»

Проверка по образцу (на слайде).

На интерактивной доске по мере выполнения задания выстроилось слово ПОВТОРЕНИЕ

1. Что мы будем делать на уроке? Какие цели поставим перед собой?

+

+

+

+

5. Этап реализации построенного проекта.

1 мин.

Организует

групповую

работу. Наводящими

вопросами

помогает учащимся,

устраняет

затруднения.

Обеспечивает

понимание

учащихся

предстоящей

работой

Анализируют работы

учащихся, даёт устную оценку

Зазвонил телефон

 -Учитель берёт трубку телефона.  - Кто говорит?

–Крокодил.

- Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить ваших малышей?

– Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.  

–Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей?

+

+

+

Физкультминутка

1 мин.

Показ движений

Выполнение движений

Руки ставим все вразлёт.

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись.

+

+

+

6.Этап обобщения.

затруднений во внешней речи.

5 мин

Организует коллективную работу, работу в паре, устранение затруднения.

Обеспечивает

понимание

учащихся предстоящей самостоятель-

ной работой. Составление задач по сюжетной картинке Работа в парах (составление алгоритма решения задачи)

Игровой момент №5 «Дорога в Африку»

- Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку, решим задачи про её жителей.

Составляют задачу (по картинке на слайде)

- На пальме сидело 4 попугая. К ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало?

Проводят анализ простых задач, зачитывают решение, самопроверка. Записывают решение.

-Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу

 – Запишите решение в тетрадь.

– На второй пальме сидели обезьяны. (Они закрыты, дети их не видят).  Их на 1 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме?

 - Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах.

Получили букву «Р». Слайд

+

+

+

+

7. Этап

самостоятельной работы с

самопровер-кой по эталону.

5 мин

Организует Самостоятельную работу, оказывает

помощь при затруднении.

Работают на карточках индивидуально

– Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море.

О, если мы утонем,

Если пойдём мы ко дну,

Что станет с ними, с больными?

-Смотрите, впереди корабли…

На корабликах знаки «больше», «меньше», «равно».

Игровой момент №6 «Поставьте знаки больше, меньше или равно в числовых неравенствах»

3+7*10              4+1* 6+2

2+1*5        3+7 * 6+4

8-4 *4        3+6* 9-2

Числовые выражения записаны в два столбика. Чем они отличаются? Те, кто справится с выражениями в первом столбике, попробуйте выполнить выражения во втором столбике.

Получили букву «К».

+

+

+

+

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

5 мин.

Организует групповую работу (игру), в роли водящих

выступает и

учитель, и учащиеся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Закрепляет знание состава числа 10. Организует помощь при решении примеров с помощью линейки.

Объясняют свой выбор. Знакомятся с правилами

игры. Пробуют себя в роли ведущего

– Почему так жутко? Кто это впереди?

Я – разбойник

Я – злодей,

Я – ужасный

Бар-ма-лей! (фрагмент из м/ф)

Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите моё задание.

Игровой момент № 7 «Математическое лото»

Полупили букву А.

Приём оценивания «Ладошки»

Методика безотметочного обучения (автор Г. А. Цукерман)

Из полученных букв складывают слово пятерка. Ребята все пятерки наделены волшебной силой и каждый из вас кто сохранит эту пятёрку, будет всегда получать положительные отметки.

+

+

+

+

9. Этап рефлексии фиксирования и преодоления затруднений в собственных учебных действиях.

2 мин

Что сегодня

делали на уроке?

Организует самооценку учащихся с

помощью

«Волшебной линейки «С. А. Рубинштейна»

Формулируют конечный результат своей работы на уроке и

одноклассников.

Акцентирует внимание

на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Организует учащихся на перемену.

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Урок математики на тему во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала. Нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давай...

Конспект Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания

Конспект Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания...

Презентация к уроку - «Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания»

Презентация к уроку - «Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания»...

Открытый урок математики 2 класс по теме: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного.

Данный урок проведен в форме путешествия по зимним станциям. Урок закрепления приемов сложения и вычитания без перехода через разряд. УМК "Школа России"...