Конспект по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс Тема: "Умножение круглых сотен"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кутепова Дарья Анатольевна

Задачи урока

Дидактические:

  1. раскрыть значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен в пределах 1000.
  2. формировать знания о значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен в пределах 1000.

Развивающие:

  1.  Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  2. Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу.

Воспитательные:

  1.  Повышать познавательную активность, учебную мотивацию;
  2.  Создать условия для воспитания   коммуникативной культуры учащихся при работе в паре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 20.04.2023

Школа: МОУ

Класс:

Урок: 2

Время: 8:55-9:35  Кабинет:

Студент: Кутепова Дарья Анатольевна

Группа: 44

Учитель: Ибатулина Альфия Амировна

Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна

Тема урока: «Умножение круглых сотен»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о устных приемах умножения и деления в пределах 1000

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. раскрыть значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен в пределах 1000.
  2. формировать знания о значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен в пределах 1000.

Предметные:

1. Иметь знания о устных приемах умножения круглых сотен в пределах 1000.

2. Научатся умножать круглые сотни.

Развивающие:

  1.  Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  2. Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу.

Личностные:

1. Формировать положительное отношение к учебе;

2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы    

в парах.

Воспитательные:

  1.  Повышать познавательную активность, учебную мотивацию;
  2.  Создать условия для воспитания   коммуникативной культуры учащихся при работе в паре.

УМК: «Перспективная Начальная Школа», учебник Математика: 3 кл.: Учебник: в 2 ч. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Приветсвует учащихся.

-  Здравствуйте ребята!Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку. 

3. Создание эмоционального настроя.

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта. Не сдвинется с места любая работа.

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

3.Проверяют готовность к уроку.

УУКД:

настраивать  на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Актуализация знаний и  мотивации

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Организует актуализацию знаний

-  На партах у вас лежат листочки подпишите его.
-Послушайте внимательно задание. Сейчас я буду читать утверждение. Если вы согласны с утверждением то пишете «да», а если не согласны то «нет».
1)произведение чисел 4 и 5 равно 21
2) 48 больше 24 на 2
3) Если 4 умножить на 4 то получится 16
4)чтоб число 78 разделить на 6  его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18
5) В таблице умножения на 3 нет произведений  оканчивающихся на 2
6) Я задумала число. Умножила его на 3 и получила 15. Задуманное число 5
7) В таблице умножения на 4 нет ответа 14
8) Если первый и второй множители 3 то произведение 9
9)2 умножили на число и получится 19
10)В таблице умножения на 2 все значения произведения четные
-Передали листочки с последних парт на первые.

2. Создаёт проблемную ситуацию.

- Посмотрите на экран
4*2        40*2      400*2
3*3        30*3      300*3

5*2        50*2      500*2

-Сравните группы примеров. Что вы заметили?

-Назовите значения числовых выражений в первом столбике.

-Во втором.

-А теперь значение выражений в третьем столбике.
-Что у нас возникло?

-Ну что ж, предлагаю вам решать ваши затруднения.

1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.

  1. нет
  2. нет
  3. да
  4. да
  5. нет
  6. да
  7. да
  8. да
  9. нет
  10. да

-Они все отличаются. Первый столбик умножение единиц, умножение круглых десятков, умножение круглых сотен.

-8,9,10.

-80, 90, 100

-Мы не знаем как.

-Затруднение

УУКД:

Конструировать утверждения, проверять их истинность.

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: составление плана работы

Внешний контроль

1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися названия раздела и темы урока.

-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: Умножение круглых сотен

-Молодцы. Чтобы сформулировать цели урока, предлагаю вам слова-подсказки:

Научимся:

Узнаем:

-Молодцы. У вас на столах лежат карточки с планом урока, но план перепутан. Предлагаю вам его восстановить. Это задание вы будете выполнять в парах. Одна пара к доске.

НЕВЕРНЫЙ ПЛАН

  1. Подведем итоги;
  2. Вспомним знания;
  3. Составим алгоритм;
  4. Воспользуемся алгоритмом;

1. Формулируют тему

-Умножение круглых сотен

2. Формулируют цели

  1. Научимся умножать круглые сотни.
  2. Узнаем как алгоритм умножения круглых сотен.

3. Составляют план урока

ВЕРНЫЙ ПЛАН

  1. Вспомним знания;
  2. Составим алгоритм;
  3. Воспользуемся алгоритмом;
  4. Подведем итоги

УУПД:                    строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД:

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

«Открытие детьми нового знания»

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

Группа наглядных методов: показ видеоролика

Внешний контроль

1.Организовывает деятельность  обучающихся  по открытию нового знания.

- Какие числа называются круглыми?


Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд: 60 6 40 33 12 20 5

Введение правила умножения круглых чисел.

- Как умножать круглые числа, поможет учебник. Откройте учебник на стр. 95

Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

- Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.

200 х 3 = 200 + 200 + 200 = 60 ( По 200 взять 3 раза, значит 200 + 200 + 200)

Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.

200 х 3 = 2сот.. х 3 = 600 ( 200 – это 2 сот.)

Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

- Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное. Это и будет нашим алгоритмом.

- Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами:

200 х 4=

300 х 3=

1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.

-Которые заканчиваются на ноль или несколько нулей.

-60, 40, 20

-Нужно круглое число представить десятками  и умножить его на однозначное.

200 х 4 = 200+200+200+200 = 800

3 сот. х 3  = 900 сот. или 900

УУПД:  

Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУРД:

Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации

УУКД:

Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

Я прошу подняться

Вас – это «раз»,

Повернулась голова-

Это «два».

Руки вниз, вперед,

Смотри – это «три».

С силой их к плечам

Прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо

Сесть – это «шесть»

1.Повторяют движения.

Выполняют упражнения за учителем

УУРД:

мобилизировать силы и энергию

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с рабочей тетрадью

Внешний контроль

1. Организует первичное закрепление.

-Расскажите друг другу наш алгоритм.

-Молодцы, а теперь давайте вернемся к заданию, которое у вас вызвало затруднение и решим его, воспользовавшись нашим алгоритмом.

4*2        40*2      400*2
3*3        30*3      300*3

5*2        50*2      500*2

-Один человек к доске, остальные решают в своих тетрадях.

400х2=...

300х3=...

500х2=...

Выполняют задания.

-400 представляем как десятки. 40 умножить на 2 = 80. Переводим в сотни = 800

30х3=90. Переводим в сотни = 900

50х2=100. Переводим в тысячи = 1000

УУПД: Представлять текстовую задачу, её решение в виде краткой записи

УУКД: Самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: тест

Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

-Сейчас выполним с вами самостоятельную работу. на ваших столах лежат карточки с заданием. На выполнение этого задания у вас 4 минуты. Время пошло.

  1. 200 * 2 =
  2. 100 * 5 =
  3. 400 * 2 =
  4. 600 * 1 =
  5. 200 * 4 =

-Время вышло. Обмениваемся листочками. Посмотрите на слайд. Ваша задача выполнить проверку по эталону и выставить оценку в соответствии с критериями оценивания.

Без ошибок - 5

1 ошибка - 4

2 ошибки - 3

3 и более - 2

1.Выполняют самостоятельную работу.

  1. 400
  2. 500
  3. 800
  4. 600
  5. 800

УУПД:       Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУКД:  Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

УУРД:       Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: раздаточный материал

Внешний контроль

1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

-Вернемся к учебнику. Страница 96. Номер 2.

-Выполняем в тетрадях. Один человек работает у доски.

 

-Следующее задание номер 3.

1.Выполняют предложенные задания.

  1. 400 + 400 = 400 * 2 = 800
  2. 300 + 300 + 300 = 300 * 3= 900
  3. 200 + 200 + 200 + 200 = 200 * 4 = 800
  4. 100 + 100 + 100 + 100 + 100 = 100 * 5 = 500

  1. 6
  2. 6
  3. 10
  4. 12
  5. 3
  6. 18

УУПД:       Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ

УУРД:       планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

УУКД:    Ориентироваться в алгоритмах: составлять по аналогии

Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Индивидуальная

Самоконтроль

1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Ребята, какая тема урока у нас с вами была?

-А какие были цели?

-Мы их достигли?  

2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха».

-Нарисуйте себя на самой верхней ступени - если вы работали активно, вы все поняли и у вас все получилось. Нарисуйте себя на средней ступени, если у вы работали менее активно и у вас остались вопросы. И на нижней - если вы ничего не поняли.

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

-Умножение круглых сотен.

  1. Научимся умножать круглые сотни.
  2. Узнаем как алгоритм умножения круглых сотен.

-Да

2.Проводятсамооценкусвоейдеятельности,успешностинауроке.

УУРД:        Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3. Решение геометрических задач

Технологическая карта по математике. Урок во 2 классе. Тема: Умножение и деление на 3.  Решение  геометрических       задач...

Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение круглых сотен»

Урок математики в 3  классе Тема:  «Умножение круглых сотен»...

Математика УМК «Перспектива» 4 класс Тема: «Умножение на двузначное число»

Знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число. На уроке дети развивают навыки умножения на двузначное число используя запись в столбик; применяют эти знания, работая с примерами....

Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс

Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....

Урок математики во 2-м классе. Тема "Умножение"

Урок математики. Тема "Умножение" (урок открытия новых знаний)....

Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»   Цели деятельности учителя:формирование умений умножать круглые числа, ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Сложение круглых сотен". УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование представления о «круглых» сотнях; развитие умения складывать «круглые» сотни через поиск и анализ информации; совершенствовани...