Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Букаева Светлана Викторовна

Математика 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx49.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету «Математика»

начального общего образования

4 «Б» класс

 

Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 «Б» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального общего образования, программой по предмету «Математика»; авторы: М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова и др., система «Школа России» 1 – 4 классы, М.: «Просвещение», 2017 г.

Учебник:  М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика»: Математика. 4 класс. В 2 частях, Москва «Просвещение», 2021.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

 основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

 ** уважительное отношение к иному мнению и культуре;  навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

 * навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

 мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

 интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

 умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

 * навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

 ** уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;

Обучающийся получит возможность для формирования:

 понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

 адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

 устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

 принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

 * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Обучающийся получит возможность научиться:

 ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

 находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Обучающийся научится:

 использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

 владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

 владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

 использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

 владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

 осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

 использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Обучающийся получит возможность научиться:

 понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

 выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

 устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

 осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

 составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

 распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

 планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

 интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 Коммуникативные

Обучающийся научится:

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

 принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

 принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 * навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

 обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

 обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

 образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

 заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Обучащийся получит возможность научиться:

 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

 выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться:

 выполнять действия с величинами;

 выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

 находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

 устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

 решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

 оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

 составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

 решать задачи в 3–4 действия;

 находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

 описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

 выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

 использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

 распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

 соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

 измерять длину отрезка;

 вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

 оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

 распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

 вычислять периметр многоугольника;

 находить площадь прямоугольного треугольника;

 находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

 читать несложные готовые таблицы;

 заполнять несложные готовые таблицы;  читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

 достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

 сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

Содержание учебного предмета «Математика» (133 ч.)

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.


Числа, которые больше 1000

Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (76 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (9 ч)

Нумерация многозначных чисел. Выражения и уравнения. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач изученных видов.

Календарно – тематическое планирование

Наименование раздела, (количество часов)

Номер урока

Тема урока

Дата урока по плану

Дата урока факти

ческая

Вид контроля

I четверть (31 ч.)

Числа от 1 до 1000

(13 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел

Текущий

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

Текущий

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Текущий

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

Текущий

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное

Текущий

6

Входная контрольная работа №1

Входной

7

Анализ контрольной работы.

Текущий

8

Свойства умножения

Текущий

9

Алгоритм письменного деления

Текущий

10

Приемы письменного деления

Текущий

11

Приемы письменного деления

Текущий

12

Диаграммы

Текущий

13

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

Текущий

Числа, которые больше 1000

Нумерация

(12 часов)

14

Класс единиц и класс тысяч

Текущий

15

Чтение многозначных чисел

Текущий

16

Запись многозначных чисел

Текущий

17

Разрядные слагаемые

Текущий

18

Сравнение чисел

Текущий

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Текущий

20

Закрепление изученного

Текущий

21

Класс миллионов. Класс миллиардов

Текущий

22

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

Текущий

23

Наши проекты «Числа вокруг нас»

Текущий

24

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Тематический

25

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Текущий

Величины

(11 часов)

26

Единицы длины. Километр

Текущий

27

Единицы длины. Закрепление изученного

Текущий

28

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Текущий

29

Таблица единиц площади

Текущий

30

Измерение площади с помощью палетки

Текущий

31

Единицы массы. Тонна, центнер

Текущий

II четверть (31 ч.)

32

Единицы времени. Определение времени по часам

Текущий

33

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

Текущий

34

Век. Таблица единиц времени

Текущий

35

Что узнали. Чему научились

Текущий

36

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

Тематический

Сложение и вычитание

(12 часов)

37

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений

Текущий

38

Нахождение неизвестного слагаемого

Текущий

39

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Текущий

40

Нахождение нескольких долей целого

Текущий

41

Решение задач

Текущий

42

Решение задач

Текущий

43

Сложение и вычитание величин

Текущий

44

Решение задач

Текущий

45

Что узнали. Чему научились

Текущий

46

Странички для любознательных. Задачи-расчёты

Текущий

47

Что узнали. Чему научились

Текущий

48

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и  вычитание»

Тематический

Умножение и деление

(76 часов)

49

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

Текущий

50

Письменные приёмы умножения

Текущий

51

Письменные приёмы умножения

Текущий

52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Текущий

53

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Текущий

54

Деление с числами 0 и 1

Текущий

55

Письменные приёмы деления

Текущий

56

Письменные приёмы деления

Текущий

57

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Текущий

58

Контрольная работа № 5 по итогам II четверти

Итоговый

59

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Текущий

60

Закрепление изученного. Решение задач

Текущий

61

Письменные приёмы деления. Решение задач

Текущий

62

Закрепление изученного

Текущий

63

Что узнали. Чему научились Закрепление изученного

Текущий

64

Умножение и деление на однозначное число

Текущий

65

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Текущий

III четверть (38 ч.)

66

Решение задач на движение

Текущий

67

Решение задач на движение

Текущий

68

Решение задач на движение

Текущий

69

Решение задач на движение

Текущий

70

Странички для любознательных. Проверочная работа

Тематический

71

Умножение числа на произведение

Текущий

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Текущий

75

Решение задач

Текущий

76

Перестановка и группировка множителей

Текущий

77

Что узнали. Чему научились

Текущий

78

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление»

Тематический

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Текущий

80

Деление числа на произведение

Текущий

81

Деление числа на произведение

Текущий

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Текущий

83

Решение задач

Текущий

84

Письменное деление числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

85

Письменное деление числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

86

Письменное деление числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

87

Письменное деление числа, оканчивающиеся нулями

Текущий

88

Решение задач

Текущий

89

Закрепление изученного

Текущий

90

Что узнали. Чему научились

Текущий

91

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Тематический

92

Наши проекты  «Математика вокруг нас»

Текущий

93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

Текущий

94

Умножение числа на сумму

Текущий

95

Письменное умножение на двузначное число

Текущий

96

Письменное умножение на двузначное число

Текущий

97

Решение задач

Текущий

98

Письменное умножение на трёхзначное число

Текущий

99

Письменное умножение на трёхзначное число

Текущий

100

Контрольная работа № 8 по итогам III четверти

Итоговый

101

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Текущий

102

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного

Текущий

IV четверть (32 ч.)

103

Письменное деление на двузначное число

Стр .57

Текущий

104

Письменное деление с остатком на двузначное число

58

Текущий

105

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Стр.59

Текущий

106

Письменное деление на двузначное число

60

Текущий

107

Письменное деление на двузначное число

61

Текущий

108

Закрепление изученного

62

Текущий

109

Закрепление изученного. Решение задач

Текущий

110

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

Текущий

111

Закрепление изученного. Решение задач

Текущий

112

ВПР

Итоговый

113

Закрепление изученного. Решение задач

Текущий

114

Письменное деление на трёхзначное число

Текущий

115

Письменное деление на трёхзначное число

Текущий

116

Письменное деление на трёхзначное число

Текущий

117

Закрепление изученного

Текущий

118

Деление с остатком

Текущий

119

Деление на трёхзначное число. Закрепление

Текущий

120

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число»

Тематический

121

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде

Текущий

122

Что узнали. Чему научились

Текущий

123

Что узнали. Чему научились

Текущий

124

Нумерация. Выражения и уравнения

Текущий

Итоговое повторение

(9 часов)

125

Арифметические действия: сложение и вычитание

Текущий

126

Годовая промежуточная аттестация

Текущий

127

Анализ контрольной работы

Текущий

128

Арифметические действия: умножение и деление

Текущий

129

Правила о порядке выполнения действий.

Текущий

130

Величины

Текущий

131

Величины

Текущий

132

Геометрические фигуры. Задачи

Текущий

133

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...