Урок математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx53.56 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области  

«Самарский социально-педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Математике

Во 2 «А» МБОУ «ШКОЛА № 153 г.о. Самара»

                

Разработала студентка группы 42

специальность 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Кузавкова Елизавета Сергеевна              

Оценка:_____________

                       Учитель: Тохтаева Екатерина Вячеславовна ___________

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема урока: Величины: цена, количество, стоимость

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: создание условий для формирования знаний для решения задач с величинами: цена, количество, стоимость

Планируемые результаты

Предметные: 

  1. знают величины: цена, количество, стоимость;
  2. умеют решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

Метапредметные

Коммуникативные универсальные учебные действия: 

  1. умение слушать и понимать речь других;
  2. умение договариваться с друг другом (работа в паре, в группах);

Познавательные универсальные учебные действия: 

  1. умение использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
  2. умение владеть общим приемом решения задач;

Регулятивные универсальные учебные действия: 

  1. умение составлять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
  2. умение определять цель учебной деятельности с помощью или самостоятельно.

Личностные универсальные учебные действия:  

  1. умение проводить самооценку в ситуации успешности и неуспешности;
  2. умение находить выходы из спорных ситуаций.

Задачи урока

Дидактические: 

  1. познакомится с понятиями величин: цена, количество, стоимость;
  2. закрепить вычислительные навыки.

Развивающие: 

  1. развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и классификация);
  2. развивать умение излагать свои мысли логические верно.

Воспитательные:

  1. воспитать у учащихся уважительное отношения друг к другу;
  2. воспитать интерес к математике.

Дидактический материал: учебник Математика 2 класс М.И. Моро «Школа России», презентация.

Оборудование: Презентация, документ – камера, ПК, интерактивная доска, учебник, наглядный материал.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Формы контроля и оценки,

формы самоконтроля и самооценки

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Время

Планируемые результаты; предметные (ПР); метапредметные: познавательные (П), регулятивные (Р), коммуникативные (К); личностные (Л)

Организационный момент

Приветствует учащихся

Настраивает на урок

Приветствуют учителя

Словесный: беседа

Фронтальная

Беседа

Презентация

1 мин

Р: самоопределение к деятельности;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Предлагает решить задачи

Поверяют по эталону

Решают задачи

Проверяют по эталону

Практический: решение задач

Индивидуальная

Письменный контроль

Самоконтроль (самооценка выполненной работы)

Наглядные пособия

Документ – камера

Интерактивная доска

5 мин

П: ориентирование в своей системе знаний;

Р: планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Выявление места и причины затруднения

Предлагает решить задачу немного сложнее

Затрудняются в решении данной задачи

Словесный: беседа

Фронтальная, индивидуальная

Устный опрос

Интерактивная доска

1 мин

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Подводит к теме и цели урока

Ставят цель и задачи урока

Словесный: диалог

Фронтальная

Устный опрос

Интерактивная доска

1 мин

К: планирование учебного сотрудничества с учителем;

Этап реализации построенного проекта

Объясняет тему

Разбирает решение задачи

Слушают учителя

Решают задачу с учителем

Словесный: беседа, объяснение, диалог

Практический: решение задачи

Фронтальная, индивидуальная

Письменный контроль

Устный опрос

Учебник

Интерактивная доска

10 мин

Р: контроль с заданным в форме сличения способа действий и его результата;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задание на интерактивной доске (конструктор занятий)

Выполняют

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

Фронтальная, индивидуальная

Письменный контроль

Интерактивная доска

Презентация

7 мин

П: анализ, синтез, обобщение

П: осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Раздает карточки с тестом по пройденной теме

Выполняют тест

Практический: выполнение заданий

Индивидуальная

Письменный контроль

Карточки с тестом

8 мин

П: выполнение действия по заданному алгоритму;

Р: оценка, выделение учащимися того что усвоено и того, что ещё нужно усвоить;

Р: взаимоконтроль с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Л: умение видеть и признавать ошибки;

Этап включения знаний и повторения

Задает вопросы по пройденной теме.

Отвечают на вопросы учителя.

Практический: ответ на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Устный опрос

Презентация

5 мин

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Подводит итоги урока

Предлагает оценить свою работу на уроке на листах самооценки

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность на уроке на листах самооценки

Словесный: беседа

Фронтальная, индивидуальная

Устный опрос

Самоконтроль (Заполнение листов самооценки учебной деятельности)

Презентация

2 мин

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Конспект урока

Этап урока

Прямая речь учителя

Прямая речь обучающихся

(предполагаемые ответы)

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, дети!

-Посмотрите всё ли у вас лежит на парте, лишнее уберите.

-Молодцы, я вижу, что вы все готовы, садитесь.

-Посмотрите внимательно на доску:

-Сегодняшний девиз нашего урока «Не говори не умею, говори научусь»

-Как вы думаете, в чем смысл нашего девиза?

- Здравствуйте!

Проверяют свою готовность к уроку.

-То, что пока мы не знаем, мы всё равно этому научимся.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

- Откройте свои тетради, запишите число и классную работу.

- Посмотрите на доску, вы видите таблицу и примеры.

- Вам нужно решить примеры, а затем расшифровать слово.

- Какое слово получилось?

- Молодцы, сегодня мы совершим поход в магазин.

- Посмотрите, в какой магазин мы пришли?

Открывают тетради, записывают число и классную работу.

- Магазин.

- В продуктовый.

Выявление места и причины затруднения

- Вас мама отправила в продуктовый магазин.

- Мама начала готовить салат и увидела, что у нее закончился лук.

- Она попросила вас купить лука.

- Что вам нужно будет знать для того, чтобы сходить в магазин за луком?

- Верно, мама дала вам записку, где написала сколько нужно купить лука.

- Посмотрите на эту записку и скажите сколько вас попросила купить мама лука.

- Мы с вами пришли в магазин и продавец, вам говорит, что за 3 шт. лука, вы должны будите ему отдать 30р.

- Скажите, что нам известно.

- Скажите, как узнать, сколько будет стоить 1 шт. лука, если за 3 шт. вы отдали 30р.

- Нужно будет знать, сколько лука покупать.

- 3 шт.

- Цену.

- Нам известно количество и цена всей покупки.

Затрудняются в ответе.

Построение проекта выхода из затруднения

- Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость».

Тема нашего урока – задачи с величинами «цена, количество, стоимость».

Какую цель мы можем поставить перед собой?

- Цель – научится решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость».

- Посмотрите на доску, вы видите план урока, но предложения незакончены.

- Давайте все вместе составим план нашего урока

1. Узнаем….

2. Научимся ….

3. Оценим …

Слушают тему урока.

Определяют цель урока.

Составляют план на урок.

1.Узнаем, как находить цену, количество и стоимость всей покупки.

2.Научимся решать задачи.

3.Оценим свою работу на уроке.

Реализация построенного проекта

- Сейчас мы с вами посмотрим обучающее видео. Слушайте внимательно.

- Как мы записываем условие в этих задачах?

- Как сказали в видео данные величины обозначаются так

К – количество

Ц – цена

С – стоимость

Есть 3 формулы, которые помогут нам при решении задач с этими величинами

- посмотрите на доску, проговорим формулы

С = Ц * К

Ц = С : К

К = С : Ц

- Сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали.

- Давайте вернемся, к просьбе нашей мамы и составим задачу.

- Мама попросила купить 3 шт. лука. Вика отдала в магазине 30 руб. Сколько стоит 1 шт. лука?

- Как запишем краткую запись?

- Верно, давайте в тетрадях начертим таблицу.

- Что напишем в 1 столбике?

- Во 2 столбике?

- В 3 столбике?

- Верно, давайте теперь ее заполнять.

- Что нам известно?

- Это мы куда запишем?

- Верно, что еще нам известно из нашей задачи?

- Что это? В какой столбик запишем?

- Посмотрите на доску. Вы видите 3 задачи. Вы работаете в парах.

- Какой вопрос задачи?

- Это у нас что?

- Что мы поставим в этот столбик?

- Ставим.

- Посмотрите на формулы. Какая формула нам подойдет к задаче?

- Давайте, ее прочтем.

- Запишем ее после таблицы.

- Давайте подставлять.

- Стоимость всей покупки у нас сколько?

- А количество лука нам известно?

- Записываем и какой ставим знак?

- Прочтем: 30:3=10

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Какая цена у нас за 1 шт. лука?

- Записываем ответ.

- Открываем учебник на странице 76 и рассмотрим задачу №1 (1).

- В задаче говорится, если мы знаем стоимость всех одинаковых предметов и их количество, то можем узнать стоимость одного такого предмета. Стоимость одного предмета называют его ценой.

- В соответствие с этим попробуйте сформулировать определения "цена", "количество", "стоимость".

- Верно, молодцы!

- Теперь рассмотрим №1 (2), вам нужно вписать в таблицу известные данные. Внимательно прочитайте задачу и вставьте данные в таблицу.

- Ребята, что вам нужно найти?

- Итак, для нахождения цены, количества и стоимости у нас есть формулы, они представлены на доске, прочитайте их

(количество = стоимость : цена

Цена = стоимость : количество

Стоимость = цена * количество)

- Решите задачу в тетради

- С помощью таблицы.

Составляют задачу совместно с учителем.

- Таблицей.

- Цену.

- Количество.

- Стоимость.

- Нам известно, что мама сказала купить 3 шт. лука.

-Во 2 столбик, это количество.

- Нам известно, что Вика отдала за всю покупку 30р.

- Это стоимость всей покупки. Запишем в 3 столбик.

- Узнать цену лука за 1 шт.

- Это цена.

- Знак вопрос.

- Вторая.

Ц=С:К

- 30.

- Да, 3 шт.

- Знак деления.

- Да.

- 10 руб.

Записывают ответ.

Открывают учебник, читают задачу

- Цена – это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет.

 - Количество – это число, которое показывает, сколько предметов купили

- Стоимость – это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые купили.

Читают задачу и заполняют таблицу

- Стоимость

Читают формулы, которые представлены на слайде

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Теперь, мы поделимся на 2 группы:

1 вариант – 1 группа. 2 вариант – 2 группа. 1 группа работает на доске, вторая на рабочих местах.

- Молодцы, вы верно справились с заданием.

- Теперь мы выполним небольшое задание, нужно распределить в таблицу числа, которые указывают на количество, стоимость и цену по задаче

-Выполняем каждый в своей тетради.

- Настя, выйди к доске и реши задачу.

- Давайте проверим как решили вы и как сделала Настя у доски, зачитайте ответы.

- Я вижу, что у вас ответы совпадают, значит решили вы верно, молодцы!

Выполняют задание.

Выполняют задание в тетради.

Выходят к доске, выполняют задание

Остальные дети следят за правильностью выполнения задания

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Садитесь на места. Давайте выполним самостоятельную работу.

- У вас на столе лежат карточки.

Вам нужно их подписать и начинайте выполнять, внимательно читая задания.

Задачи на карточках:

1. Мама заплатила за 9 м плёнки для парника 90 руб. Узнай цену плёнки для парника.

2. 6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 руб. Сколько стоит одна мочалка для посуды?
3. 2 пачки хлебцев стоят 16 руб. Узнай цену пачки хлебцев.

- Вы хорошо справились, молодцы.

- Итак, мы с вами выполнили ещё один пункт в плане, давайте его отметим.

Внимательно слушают учителя, выполняют задание.

Включение в систему знаний и повторения

-Наш урок подходит к концу. Что мы делали сегодня на уроке?

- Что такое цена?

- Что такое количество?

- Что такое стоимость?

- Как записывают задачи с величинами?

- Решали задачи с новыми величинами.

- Цена – это сколько денег нужно заплатить продавцу за единицу товара.

- Количество – это число, которое показывает сколько единиц товара хотят приобрести.

- Стоимость – это сколько денег нужно отдать за все количество товара.

- В виде таблицы.

Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, мы сегодня очень постарались, изучили новую тему, давайте проверим все ли мы выполнили по плану

- Верно, возьмите листы для самооценки и оцените свою деятельность на уроке

- Спасибо за урок, до свидания!

Проверяют план

- Мы не оценили свою деятельность на уроке

Оценивают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...