Конспект по математике "Умножение нуля и единицы" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тиханская Анастасия Викторовна

Тема:Умножение нуля и единицы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 2 класс57.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.02.2023

УМК: «Школа России»

Класс: 2 А

Студентка: Тиханская А. В.  

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Умножение нуля и единицы

Цели:

Содержательная: познакомиться с приёмами решения нуля и единиц.

Деятельностная: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки умножения с помощью сложения.

Задачи:

Образовательные:

1.Создание условий для формирования умения заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием- умножением.

2.Создание условий для формирование умения решать задачи на умножения.

3.Создание условий для формирования умения выполнять сложение и вычитание на основе рассмотренного приема

4.Создание условий для формирования умения решать текстовые задачи изученных видов

Развивающие

1.Создание условий для формирование умения  анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

2. Создание условий для формирование умения   сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия

4. Создание условий для развития  самостоятельного мышления, речи учащихся при решении практических задач

Воспитательные:

1.Формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека

2. Оценивать результаты своего учебного труда

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умения заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием- умножение.

2. Умения решать задачи на умножения.

3. Умения выполнять сложение и вычитание на основе рассмотренного приема

4. Умения решать текстовые задачи изученных видов

Личностные:

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Интерес к познанию математики

Метапредметные:

Коммуникативные:

1. Умение оформлять свои мысли в устной форме

2. Умение слушать, слышать и понимать речь других

Регулятивные:

1. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников

2. Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Познавательные:

1. Умение распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки

2. Умение выделять необходимую информацию

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

УУД

1

Мотивационный этап

  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята.

  1. Проверка готовности к уроку

- На столах у вас должны лежать, тетради, учебники и ручка и цветные карандаши.

1.3. Эмоциональный заряд

-Ребята, прочитайте пословицу.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.»

-Как вы понимаете данную пословицу?

-Ребята, а что будет если мы не будем трудиться?

-Да, ребята я с вами согласна что без труда мы ничего не добьёмся, я вам желаю на уроке быть трудолюбивыми и внимательными.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

-Без труда мы ничего не добьёмся.

-Мы ничего не достигнем в жизни.

Фронтальная

Л1

К1

К2

Р2

2

Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Устный счёт

На доске ромашки и поле с цифрой 99 и 85.

-Решите примеры и соотнесите.

2.2. Работа над задачами

  • Летние каникулы продолжились 92 дня. Из них 30 дней Володя провёл в городе, а остальные дни- в деревне. Сколько дней провёл Володя в деревне?
  • На одной стороне улицы 20 домов. Это на 3 дома больше, чем на другой. Сколько домов на другой стороне улицы?
  • В выходной день в парке было 56 мальчиков и 40 девочек. На сколько было меньше девочек чем мальчиков? 

 Учащиеся решают примеры и соотносят.

Фронтальная

Индивидуальная

Л2

К1

К2

Р1

П2

3

Этап выявления места и причины затруднения

(На доске записана примеры)

1*3  0*7  1*9   0*10

-Решите примеры с помощью сложения.

-Что интересного вы заметили при умножении единиц на число?

-А при умножении нуля на число?

-Сформулируйте тему урока.

-Получилось то число на которые мы умножили.

-Получился ноль.

К1

К2

Р2

4

Этап построения проекта выхода их затруднения

4.1. Формулирование темы урока

-А как вы думаете, с чем мы познакомимся на уроке?

-Какова же тема сегодня?

4.2. Формулирование цели урока

- Какую цель мы поставим перед собой?

-Тема: Умножение на ноль и единицу

-Будем умножать на 0 и 1

Фронтальная

ПР1

ПР2

К1

5

Реализация построенного проекта

5.1.  Работа над упр. №1 стр.53

-Вычисли, заменяя умножение сложением.

1 ∙ 3 = 1 + 1 + 1 = 3

0 ∙ 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

1 ∙ 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 4

0 ∙ 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

5.2. Работа над упр. №2 стр.53

-Закончи выводы и приведи свои примеры.
При умножении 1 на любое число получается ...
При умножении на 0 на любое число получается ...

При умножении 1 на любое число получается то же число.

Например:1 ∙ 8 = 8   


При умножении 0 на любое число получается 0.

Например:0 ∙ 7 = 0     0 ∙ 26 = 0

1 ∙ 3 = 1 + 1 + 1 = 3

0 ∙ 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

1 ∙ 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 4

0 ∙ 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

ПР2

К1

К2

Л2

ПР4

6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

 6.1.  Работа упр. № 3 стр. 53

 математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 53. Номер 3

 математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 53. Номер 3

Фронтальная

ПР1

ПР2

ПР3

ПР4

К1

К2

П1

Р1

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7.1. Работа над упражнение№4 стр. 53

-Выполните самостоятельно.

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 53. Номер 4

-Проверьте себя по эталону себя 

Выполняют самостоятельно

Проверяют себя по эталону

Фронтальная

Индивидуальная

Взаимоконтроль

ПР1

ПР2

ПР3

ПР4

К1

К2

П1

Р1

8

Этап  включения в систему знаний и повторения

 8.1. Работа над задачей(№5 стр.53)

Оля купила 3 карандаша, по 4 р каждый.
Сколько стоила эта покупка?

4 ∙ 3 = 12 (р.) – стоит покупка. Ответ: 12 рублей.

9

Этап рефлексии

-Ребята, какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Какой новый вычислительный приём вы узнали сегодня на уроке?

-Какова была цель нашего сегодняшнего урока?

-Ребята, поднимите руку, если вы достигли цели.

 Посмотрите на слайд. Закончите предложения:

1.У меня получилось…

2. Я испытывал затруднения….

3. Понравилось ли вам наше путешествие? Чем?

-Спасибо за работу, до свидания.

Учащиеся реализуют рефлексию учебной деятельности

Фронтальная

К1

К2

       Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"

Урок  математики  в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Конспект урока "Число нуль. Цифра 0" 1 класс

Данный урок выстроен в соответствии с системно-деятельностным подходом к обучению. Автором использована технология проблемного диалога. Тип урока - открытие нового знания. Формы работы: полилог на осн...

Конспект урока «Число нуль. Цифра 0»

Тема урока: «Число нуль. Цифра 0»Цель: ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом луче; научить писать цифру 0....

Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" (с презентацией)

Конспект урока математики с учащимися 4 классаТема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулямиЗадачи:1)    отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями...

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями".

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями"...

Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс

Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс     Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4

laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....