Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Клочкова Арина Игоревна

Технологическая карта внеурочного занятия по математике , 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическое путешествие 295.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Математическая помощь Богатырям»

Тип занятия: путешествие,игра

Класс: 2 

Цель занятиярасширить знания и умения по теме сложение и вычитание двузначных чисел;отработать навыки устных вычислений;решить логические задачи.

Задачи занятия:

Дидактические:

  • расширить умение решать математические задачи.

Развивающие:

  • развитие логического мышления при решении математических задач;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету математика
  • воспитывать усидчивость при решении математических примеров и задач

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап

Здравствуйте,ребята! Меня зовут Арина Игоревна и сегодня занятие математики проведу у вас я.

Сначала присядут девочки,а теперь присаживайтесь мальчики.

Давайте проверим ,как вы готовы . Первый ряд,покажите как вы готовы и умеете красиво сидеть,второй ряд,третий ряд. Молодцы ,ребята, теперь мы можем начать урок.

Приветствуют учителя, складывают руки и готовятся слушать.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Ребята,сегодня у вас необычный урок,к нам пришли гости ,обратите внимание на экран,это же три богатыря .Ребята,а вы знаете как их зовут? Правильно,молодцы.

А знакома ли вам эта картина? Это картина называется Богатыри,ее написал великий художник Виктор Васнецов,по мотивам сказок и былин о богатырях. Эту картину он писал более 20 лет,представляете,как же долго он над ней трудился. Благодаря сказкам о Богатырях и был создан этот мультик.

Создатели мультфильма даже вспомнили об этой картине в мультфильме в шуточной форме,посмотрите,похоже?

Ребята,сегодня мы с вами отправимся в настоящее путешествие,так как Богатыри попросили нас о помощи.Князь дал им приказ отправиться в Царьград и спасти коня Юлия,который в очередной раз попал в беду. Но для того,чтобы спасти Юлия нам нужно преодолеть все трудности и помочь Богатырям , для этого нам нужно решить все все задачи. Ну что,спасем Юлия?

И отправились Богатыри спасать Юлия. Шли они через лес и как вдруг разминулись и потеряли друг друга, Илья Муромец пошел направо ,Добрыня Никитич пошел налево ,а Алеша Попович пошел прямо. Давайте же поможем Богатырям найти друг друга, для этого нам нужно решить примеры

Итак,первый пример,решим устно ребята,отвечаем только по поднятой руке.

Объясни ,как ты это посчитал (каждый объясняет)

32+7=39     63+6=69   24+4=28      87-3=84    58-5=53  77-6=71  

Внимательно слушают учителя

отвечают

Ребята,сейчас я попрошу одного человека с каждого ряда помочь мне.

Посчитай ,сколько человек на твоем ряду и раздай каждому по одному листику в клетку.

Ребята,сегодня вы будете работать в этих листах,подпишите их пожалуйста.

Молодцы,ребята,Богатыри слышат друг друга ,но все еще не могут найти ,давайте решим 2 задание ,сейчас я буду приглашать вас к доске,а вы записывать и решать примеры в столбик ,запишите в своих листиках число и классная работа.

95 , 90 , 90 , 100 , 95

22 26 24 29 53

Молодцы.вы помогли Богатырям найти друг друга ,но вот беда,разбойники перегородили путь и сказали,что пока не ответим на вопросы дальше богатырей не пропустят.

Вопросы на внимательность ,я буду читать вам вопрос,а вы очень внимательно слушайте и отвечайте.

1)Елисей умнее Тихона, Добрыня умнее Елисея, следовательно, самый умный … (Добрыня)

2)Моисею – 2 года, Юлию – 3 года, кто из них будет старше через 5 лет. Сколько будет Моисею лет? (7), а Юлию? (8).

3)Если бы медвежата носили тёплые носки, сколько носков нужно связать маме – медведице своим двум медвежатам? (8)

4)Волшебница заколдовала всех животных: заяц стал храбрее волка, волк храбрее льва. Кто же оказался самым трусливым из этих зверей? (Лев)

5)У белочки грибов больше 5, но меньше 7. Сколько грибов у белочки? (6)

Молодцы,но разбойники так просто нас пускать не хотят и дали задание еще сложнее,слушайте внимательно.

1)Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

1 этаж − Коля; 2 этаж − Петя; 3 этаж − Ваня; 4 этаж − Сеня

Молодцы,ребята,разбойники открыли нам дорогу и Богатыри могут идти дальше. Шли богатыри долго долго и забрели на болото ,смотрят,а из болота три головы торчит ,догадались кто это? Конечно,это же Змей Горыныч .

Давайте поможем Змею Горынычу выбраться из болота.

Для этого нужно решить задачу.

Слушайте внимательно.

На базаре Тихон купил газету за 22 рубля и сапоги скороходы за 55 рублей. Сколько стоила вся покупка ?

Давайте составим схему к этой задаче.(черчу на доске)

Возьмите линейку и простой карандаш ,начертите отрезок длиной

в 7 клеточек.

Сколько стоила газета?

Сколько стоили сапоги скороходы?

Отсчитываем от начала 2  клеточки и ставим точку.

Газета стоила 22 рубля,а сапоги стоили 55 рублей,нам нужно

узнать, столько Тихон потратил на покупки всего.

Что нам нужно сделать ,для того ,чтобы узнать,сколько же стоила вся покупка?

Нужно 22+55=77

Кто желает решить задачу у доски?

Записываем решение в тетрадях

  1. 22+55=77(р)

Ответ: 77 рублей

Молодцы,вы помогли Богатырям вытащить Горыныча из болота,за это в знак благодарности Горыныч предложил отвезти богатырей в Царьград на себе,но чтобы горыныч взлетел,нужно решить уравнения ,кто пойдет к доске?

  1. х+43=50    2) х+15=30     3) х-5=65        4) х-20=80

х=50-43         х=30-15          х=65+5           х=80+20

х=7                 х= 15              х=70               х=100

Решают

Молодцы,ребята,Горыныч взлетел и наши герои отправляются в Царьград,а пока они летят,мы немного отдохнем.Встаньте,пожалуйста и повторяйте все все движения,которые увидите на экране.

Молодцы,присаживайтесь,а мы продолжаем.

Долетели наши Герои до Царьграда.

Чтобы пройти в город нужно отпереть ворота,но на воротах висит замок ,чтобы его открыть нужно решить примеры.

Кто хочет выйти к доске и записать первый пример?

Но чтобы пройти ко дворцу Василевса ,брата Князя,нужно пройти через весь город,а идти пешком очень долго,поэтому Богатыри решили поехать верхом на слоне. Но хозяин слона согласился отдать его богатырям только если они решат примеры.,Сейчас, ребята,я выведу на экран примеры,а вы решите их в своих листиках самостоятельно,время на работу 3 минуты.

Когда закончите,поднимите ручку вверх,вот так.

1)15-(2+6)=7

2)12+(10-9)=13

3)7+3-2=7

4)25-15+2=12

Выполняют задание

Ребята,молодцы,Богатыри добрались до дворца Василевса и чтобы зайти во дворец нужно разгадать слово.Ребята,сейчас вы будете работать в парах,я раздам вам листики и все объясню.

Обратите внимание ,рядом с примерами стоит буква ,после того как вы решите пример, вы ищете в таблице ответ ,который у вас получился и вписываем туда букву ,которая стояла рядом с этим примером

Вам нужно,решить примеры ,вместе со своим соседом найти ответ в таблице и вписать букву.

приложение 1

Решить примеры , ответ найти в таблице, вписать букву.

Б

о

г

а

т

ы

р

ь

28

17

14

65

35

16

57

29

О 15+2=17

Б  25+3=28

Т  32+3=35

Г  12+2=14

Ы  11+5= 16

А  62+3=65

Ь  22+7=29

Р  56+1=57

Справились?Давайте проверять,какое же слово у вас получилось.

Богатыри вошли во дворец и видят Юлия,которого вовсе и не нужно было спасать.Как оказалось Юлий отправился в Царьград для того,чтобы отдохнуть и позагорать ,а князю о своем отъезде не сообщил.

Ребята,Богатыри передают большое спасибо за помощь,мы решили все задачи и помогли им.

Решают ,работают в парах

8.Рефлексия

Ребята,наше занятие подходит к концу ,давайте же вспомним,что мы сегодня делали.Поднимите руку ,если у вас получилось решить все задания и вы считаете,что хорошо работали сегодня.А теперь поднимите руку,у кого возникли какие-либо трудности в решении примеров. Подойдите ко мне после звонка,я вам обязательно все объясню.На этом наш урок окончен,вы все сегодня очень постарались,до свидания.

Отвечают

Прощаются с учителем

Приложение 1

28

17

14

65

35

16

57

29

О 15+2=

Б  25+3=

Т  32+3=

Г  12+2=

Ы  11+5=

А  62+3=

Ь  22+7=

Р  56+1=

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • умение выполнять арифметические действия

Умение решать текстовые задачи

П:

  • нахождение закономерности при решении заданий
  • столкновение с проблемной ситуацией
  • решение математических задач 
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  •  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • Готовность к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению

Р:

  • определение причин успеха/неудач учебной деятельности
  • корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок при выполнении заданий

К:

  • корректное и аргументированное высказывание своего мнения в процессе повторения тем
  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей по теме

Приложение 1

28

17

14

65

35

16

57

29

О 15+2=

Б  25+3=

Т  32+3=

Г  12+2=

Ы  11+5=

А  62+3=

Ь  22+7=

Р  56+1=

28

17

14

65

35

16

57

29

О 15+2=

Б  25+3=

Т  32+3=

Г  12+2=

Ы  11+5=

А  62+3=

Ь  22+7=

Р  56+1=

28

17

14

65

35

16

57

29

О 15+2=

Б  25+3=

Т  32+3=

Г  12+2=

Ы  11+5=

А  62+3=

Ь  22+7=

Р  56+1=

28

17

14

65

35

16

57

29

О 15+2=

Б  25+3=

Т  32+3=

Г  12+2=

Ы  11+5=

А  62+3=

Ь  22+7=

Р  56+1=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по математике

Форма работы: интеллектуальная играЦель: углубление знаний по математике; создать условия для совершенствования вычислительных навыков учащихся.Планируемые результаты:•...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике

тема:многоугольники, стороны, классификация....

Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Арифметические ребусы"...

Технологическая карта внеурочного занятия "Законы математики", 3 класс

Название, автор: «Законы математики», Гилязова Марьяна           Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работ...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 3 класс. Тема "Морское путешествие". Можно сделать блок занятий, сделать в книге путешествия много страниц и защитить с  ученикам...

Технологическая карта внеурочного занятия по математике 1 класс

Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Цифры»...