- Реализация построенного плана
Хорошо. Сейчас я вас попрошу открыть учебники на стр.43 и рассмотреть рисунок.
Прочитайте названия чисел.
Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков? Сколько единиц?
Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков? Сколько единиц?
Что обозначают нули в записи чисел?
Давайте разберем следующие числа: 432, 821, 240. Для этого начертим таблицу. Чертим по линейке линию в 16 клеток (8см), делим ее на 4 столбца по 4 клетки. Первый столбец сотни, второй – десятки, третий – единицы, четвертый – число.
Какие эти все числа?
Что означает каждая цифра в записи этого числа?
Сколько сотен в числе 432? Куда это запишем?
Сколько десятков?
Сколько единиц?
Прочитайте это число. Запишем.
Сколько сотен в числе 821?
Сколько десятков?
Сколько единиц? Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 |
|
Прочитайте это число. Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 |
Сколько сотен в числе 240? Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 |
|
|
|
Сколько десятков? Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 | 4 |
|
|
Сколько единиц? Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 | 4 | 0 |
|
Прочитайте это число. Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 | 4 | 0 | 240 |
Молодцы! Теперь давайте посмотрим на №1. Прочитайте задание. 1)Сколько всего палочек, если взяли 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек и 5 палочек? Разберем первое:2 пучка по 100 палочек. Сколько в 1 пучке палочек? Сколько в 2 таких пучках? Разберем второе:4 пучка по 10 палочек. Сколько в 1 пучке палочек? Сколько в 4 таких пучках? Сколько всего палочек, если взяли 200, 40 и 5 палочек? 1)100+100=200 10+10+10+10=10*4=40 200+40+5=245 2)Сколько всего палочек, если взяли 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек?
Сколько в 1 пучке палочек? Сколько в 5 таких пучках? Сколько всего палочек, если взяли 500 и 7 палочек? 2)100+100+100+100+100=100*5=500 500+7=507 Молодцы! Давайте решим №2. Как с помощью палочек изобразить числа: двести тридцать шесть? Триста пять? Восемьсот?
Разберем число двести тридцать шесть. Сколько в нем сотен? Сколько десятков? Сколько единиц? Какое это число? Значит сколько возьмем пучков? Сколько возьмем пучков и по сколько палочек?
2 по 100, 3 по 10 и 6. Разберем число триста пять. Сколько в нем сотен? Сколько десятков?
Сколько единиц? Сколько возьмем пучков и по сколько палочек? 3 по 100 и 5. Разберем число восемьсот. Сколько в нем сотен? Сколько десятков? Сколько единиц? Сколько возьмем пучков и по сколько палочек? 8 по 100. Молодцы! Давайте еще немного потренируемся и решим №3. Назови число, которое содержит: 6 сот. 4 дес. 0ед., 1 сот. 0дес. 8ед.
Давайте назовем и запишем это число.
640, 108 Молодцы! Вот мы с вами научились образовывать и называть трехзначные числа.
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (потягиваются) Два! Согнуться, разогнуться. (наклоны, повороты туловища) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (движения головой) На четыре – руки шире. (руки в стороны) Пять – за парту тихо сесть.
Хорошо. Присаживайтесь. Давайте решим с вами задачу. Запишите в тетрадях слово Задача №4. Почитайте задачу про себя. Прочитайте задачу вслух, выделяя голосом «главные» слова и числовые данные. Грузовая машина расходует за 1ч работы 15л горючего. На сколько часов работы хватит 45л горючего? 60л? 90л?
О чем задача? Что нам о нем известно? Что обозначают литры? 1ч – 15л Нам известны еще литры горючего? Значит на второй строчке под литрами запишем 45л. 1ч – 15л - 45л Еще какое число есть? Значит на третьей строчке под литрами запишем 60л и на четвертой 90л. 1ч – 15л - 45л - 60л - 90л Нам известно, сколько часов работы хватает на 45л? Что тогда запишем во второй строчке под часами? 1ч – 15л ?ч - 45л - 60л - 90л А сколько часов на 60л, 90л?
1ч – 15л ?ч - 45л ?ч - 60л ?ч - 90л Зная, что за 1ч машина расходует 15л, а у нас таких 45л, что можем узнать? Каким действием? 1ч – 15л ?ч - 45л 1): ?ч - 60л ?ч - 90л На первый вопрос ответили. Ответим на второй. Зная, что за 1ч машина расходует 15л, а у нас таких 60л, что можем узнать? Каким действием? 1ч – 15л ?ч - 45л 1): ?ч - 60л 2): ?ч - 90л Можем ответить на последний вопрос? Каким действием? 1ч – 15л ?ч - 45л 1): ?ч - 60л 2): ?ч - 90л 3): Хорошо. Запишите решение самостоятельно. Давайте проверим. (один ученик с каждого ряда выходит к доске). Решаем методом подбора. Какое число нужно умножить на 15, чтобы получилось 45 (60, 90)?
Перечитайте вопрос, чтобы правильно сформулировать ответ к задаче. Запишите его самостоятельно. Кто озвучит нам ответ?
Верно! Давайте решим еще одну задачу. Запишите в тетрадях слово Задача №5. Почитайте задачу про себя. Прочитайте задачу вслух, выделяя голосом «главные» слова и числовые данные. Грузовая машина при перевозке мебели израсходовала до остановки 48л горючего, а после остановки 32л. Сколько часов была в пути машина, если за 1ч расходовалось 16л горючего?
О чем задача? Сделаем чертеж. Чертим отрезок длиной 6 см. Это путь.
Что нам известно о горючем?
Разделим отрезок. На сколько отрезков? Почему? Мы будем его делить на равные части? Почему? Один 4см, второй 2см.
48л 32л
Что еще нам известно?
В начале отрезка возьмем 1см. 1ч
16л 48л 32л
Что нам нужно найти?
Как это обозначим на отрезке? ?ч
1ч
16л 48л 32л
Можем сразу ответить на главный вопрос? Почему?
Верно. Каким действием мы это узнаем? ?ч
1ч
16л 48л 32л 1)+
Зная, сколько израсходовали всего горючего и сколько расходует за 1ч – 16л, можем узнать сколько часов ехала машина? Каким действием? ?ч 2):
1ч
16л 48л 32л 1)+
Хорошо. Запишите решение самостоятельно. Давайте проверим. Кто пойдет к доске и решит нам ее?
Кто пойдет и запишет решение выражением в одну строчку? Перечитайте вопрос, чтобы правильно сформулировать ответ к задаче. Запишите его самостоятельно.
Кто озвучит нам ответ?
Хорошо. Давайте посмотрим и решим №7. Кто-то один пойдет к доске решать выражение, а все остальные у себя в тетрадях. Решаем мы с вами выражения из верхней строчки. 80-16*5=0
Верно! Присаживайся. Кто пойдет следующий? 90:(6*15)=1
Верно! Присаживайся. Кто пойдет следующий? 78:(13-7)*0=0
|
Пятьсот двадцать, триста два. Пять сотен. Два десятка. Ноль единиц.
Три сотни. Ноль десятков. Две единицы.
Цифра ноль показывает отсутствие какого-либо разряда.
Трехзначные.
Разряд.
Четыре сотни. В первый столбец. Три десятка. Две единицы. Четыреста тридцать два.
Восемь сотен. Два десятка. Одна единица. Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 |
|
Восемьсот двадцать один. Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 |
Две сотни. Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 |
|
|
|
Четыре десятка. Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 | 4 |
|
|
Ноль единиц (единицы отсутствуют). Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 | 4 | 0 |
|
Двести сорок. Сот. | Дес. | Ед. | Число | 4 | 3 | 2 | 432 | 8 | 2 | 1 | 821 | 2 | 4 | 0 | 240 |
№1 1)Сколько всего палочек, если взяли 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек и 5 палочек?
100. 200.
10. 40. 245. 1)100+100=200 10+10+10+10=10*4=40 200+40+5=245
2)Сколько всего палочек, если взяли 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек? 100. 500. 507. 2)100+100+100+100+100=100*5=500 500+7=507 №2 Как с помощью палочек изобразить числа: двести тридцать шесть? Триста пять? Восемьсот?
Две. Три. Шесть. Трехзначное. Три. 2 пучка по 100 палочек, 3 пучка по 10 палочек и 6 палочек. 2 по 100, 3 по 10 и 6.
Три. Ноль (отсутствуют десятки) Пять. 3 пучка по 100 и 5 палочек. 3 по 100 и 5.
Восемь. Отсутствуют. Отсутствуют. 8 пучков по 100 палочек.
8 по 100. №3
Назови число, которое содержит: 6 сот. 4 дес. 0ед., 1 сот. 0дес. 8ед. Шестьсот сорок. 640 Сто восемь. 108 640, 108
(участвуют в физкультминутке)
Задача №4.
Грузовая машина расходует за 1ч работы 15л горючего. На сколько часов работы хватит 45л горючего? 60л? 90л?
О горючем. Что за 1ч расходуется 15л. Горючее. 1ч – 15л Да. 45л, 60л, 90л.
1ч – 15л - 45л 60л
1ч – 15л - 45л - 60л - 90л Нет.
Знак ? и ч. 1ч – 15л ?ч - 45л - 60л - 90л
Тоже не знаем, поэтому знак ?. 1ч – 15л ?ч - 45л ?ч - 60л ?ч - 90л Сколько часов хватает на 45л. Делением.
Сколько часов хватает на 60л. Делением.
Да. Делением.
(записывают) 1)45:15 = 3 (ч)-время на 45л. 2)60:15 = 4 (ч)-время на 60л. 3)90:15 = 6 (ч) Ответ: 3 ч, 4 ч, 6 ч.
3 часа, 4 часа, 6 часов.
Задача №5.
Грузовая машина при перевозке мебели израсходовала до остановки 48л горючего, а после остановки 32л. Сколько часов была в пути машина, если за 1ч расходовалось 16л горючего? О горючем.
Израсходовали до остановки 48л, а после остановки 32л горючего. На два. До остановки и после. Нет. Одна часть будет больше, потому что так израсходовали 48 л.
48л 32л
Что за 1ч расходовалось 16л горючего. 1ч
16л 48л 32л
Сколько часов была в пути машина. Проведем дугу и поставим знак ?.
?ч
1ч 16л 48л 32л
Нет. Мы не знаем сколько всего израсходовали горючего . Сложением.
Да.
Делением.
(записывают) 1)48+32=80 (л)- всего. 2)80:16=5 (ч)
(48+32):16=5 (ч)
Ответ: 5 часов была в пути машина. 5 часов была в пути машина.
№7.
Сначала выполняем действие с умножением, а затем с вычитанием. Выполняем первое действие. Первый множитель 16, второй 5, произведение 80. Выполняем второе действие. Уменьшаемое 80, вычитаемое 80, разность 0. Ответ 0.
Первое действие в скобках, второе за скобками. Выполняем первое действие. Первый множитель 15, второй множитель 6, произведение 90. Выполняем второе действие. Делимое 90, делитель 90, частное 1. Ответ 1.
Первое действие в скобках, второе за скобками – деление, третье действие умножение. Первое действие. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7, разность 6. Второе действие. Делимое 78, справа проводим черту и записываем делитель 6, под ним проводим черту и тут же будем записывать ответ. 78 6 6 13 18 18 0 Сначала выделим первое неполное делимое, чтобы определить сколько цифр будет в частном. Это число 7, оно стоит в разряде десятков. Значит на месте частного ставим две точки. Дели 7 на 6 и получаем 1. Это первая цифра частного. 6*1=6. Из 7 мы вычитаем 6, чтобы узнать остаток. Остаток равен 1 и он меньше делителя. Значит, следующее делимое 18. 18:6=3. Это вторая цифра частного. 6*3=18. Из 18 мы вычитаем 18. Остаток 0. Ответ получаем 13. Третье действие. Первый множитель 13, второй множитель 0, произведение 0, т.к при умножении на 0 всегда будет 0. Ответ 0. | МП2. МП3. МП4. МР2. МР3. МР4. МР5. МР6. МК1. МК2. МК3. П3. П4.
П3. П4. П6.
П3. П4.
П1. П2. П5.
П1. П2. П5.
П2. П5.
П2. П5.
|