Конспект комбинированного открытого урока по математике 1 класс " Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс)

ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить написание цифры 4.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Знакомство обучающихся с числом и цифрой 4, научить соотносить цифру с

числом предметов. Научить писать цифру 4.

II. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Коррекция мышления - операции анализа и синтеза, логического мышления.

Коррекция внимания - устойчивости, переключаемое, концентрации.

Развитие долговременной и кратковременной памяти.

Развитие речи (активизация пассивного словаря).

Развитие общей координации и мелкой моторики пальцев рук.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитание бережного отношения тетрадям и учебным пособиям.

Воспитание умения слушать учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_4.docx12.72 КБ

Предварительный просмотр:

   

 

ТЕМА УРОКА: Повторение. Число и цифра 4.

                         

ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить написание цифры 4.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Знакомство обучающихся с числом и цифрой 4, научить соотносить цифру с

числом предметов. Научить писать цифру 4.

II. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Коррекция мышления - операции анализа и синтеза, логического мышления.

Коррекция внимания - устойчивости, переключаемое, концентрации.

Развитие долговременной и кратковременной памяти.

Развитие речи (активизация пассивного словаря).

Развитие общей координации и мелкой моторики пальцев рук.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитание бережного отношения тетрадям и учебным пособиям.

Воспитание умения слушать учителя.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточка с изображением последовательности написания цифры 4 , карточка с цифрой 4 на каждого; счетный материал( помидор, морковь, грибы,, простые карандаши, карточки с примерами, тетради, ручки.

ХОД УРОКА:

Этап, содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Организационный момент начала урока

Сообщение темы. Как выглядит цифра 4? Где можно встретить число 4? Где вы видели цифру 4?

Она похожа на стульчик, молнию.Ножки у стола, лапки у кошки,

углы у книги и т.д.

Номера на домах, на транспорте.

2. Повторение.

 Минутка  чистописания.

Прописывание в воздухе цифры 4. Рассмотрим карточки с изображением последовательности написания цифры 4. Прописывание в тетрадях 1, 2, 3.

- Подчеркните самое большое число.

- Обведите в кружок самое маленькое число.

Дети пишут в воздухе и проговаривают. Самостоятельное выполнение задания.

Работа в тетрадях.

3.Устный счет.

А) Игра «Помоги ежику собрать яблоки»

Б) Логическая задача: Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц? Ответь скорей!

Решение примеров в пределах 4

3.     Практическая работа (образование числа 4)

Задача в стихах:

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

- Сколько окошек в домике у кошки? (4)

- Как получилось число 4? (3 и 1)

- Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки.

На доске нарисован дом

Составляют примеры и записывают в тетрадь

Задание выполняют с помощью учителя.

4. Решение и запись задачи. Стр 87 №9

Сколько бабочек на рисунке? Как получилось число 4?

Дети решают задачу. Записывают в тетрадях решение и ответ к задаче.

Задание выполняется с использованием наглядности

5. Физ. пауза

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали 1,2,3, 4 Ножками потопали 1, 2, 3, 4

Сели - встали, встали - сели, и Друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Дети повторяют стихотворение физ. минутки и выполняют движения, о которых в ней говориться.

6. Работа над составом числа 4

(Игровой момент) Ребята, вам всем знакома сказка «Колобок»? К

нам на урок забежала хитрая лиса из этой сказки. А в ее лапках мешок.

Кто догадается, кто в нем? Так вот Колобок просит нас о помощи и мы олжны ему помочь. Если мы выполним задание хитрой лисы, она пообещала отпустить Колобка к бабушке и дедушке.

И вот ее задание:

- Поставьте в каждую группу столько предметов, чтобы их стало по 4.

2 гриба, 3 помидора, 1 морковь.

Работа у доски.

Задание выполняется с использованием наглядности

7. Закрепление материала

А) Счет от 1 до 4 и обратно (хором, индивидуально).

Б) Работа по учебнику:

(решение примеров с вызовом к доске).

В) Работа по карточкам.

– Нарисуй на чашке столько горошин, сколько показывает цифра в квадрате ( «Играя учимся считать»).

Дети выполняют задание.

У каждого ребёнка своё задание.

8. Нарисуй как на рисунке. Стр 87 №10, №11

Дети самостоятельно выполняют задание в тетрадях.

учебник

9. Организационный момент окончания урока.

На уроке мы повторили цифру 4, составляли и решали примеры и задачу. Что вам понравилось сегодня на уроке?

Показывают и называют.

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Интерес поддерживается с помощью наглядности и игровых ситуаций.

Использованные материалы:

1.Т.В. Алышева Математика в 2х частях, Москва «Просвещение» 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....

Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"

Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...

открытый урок для 1 класса "Число и цифра 6"

открытый урок для 1 класса по теме "Число и цифра 6"...

Технологическая карта урока по математике , тема "Число 8. Цифра 8" 1 класс

учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;учить формулировать тему и цели урока...

Конспект и презентация урока в 1 классе "Число 7. Цифра 7"

Технологическая карта урока "Число 7. Цифра 7". Презентация урока....

Открытый урок в 1 классе «Число и цифра 4»

Познакомить с числом 4 и научиться писать цифру 4. ·        познакомить с правилами написания цифры 4;·        ...