Фрагмент урока по математики на тему "Приём вычисления вида 30-7
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тиханская Анастасия Викторовна

Фрагмент урока по математики на тему "Приём вычесления вида 30-7"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема фрагмента урока: Приём вычисление вида 30-7

Класс 2

Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по ознакомлению с приёмом вычисления 30-7.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические

1. Развивать умение объяснять смысл пословицы.

2. Познакомить с приёмом вычисления 30-7.

3. Совершенствовать вычисленный навыки и умения решать задачи.

Развивающие

1.  С помощью педагогического помощника формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов

2.  С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать  изменения объекта и ситуации

3.  Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию представленную в явном виде

      4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим           работником способа  её проверки;

      5. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

      6. Строить речевое высказывания в соответствии с поставленной задачей задаче.

      7. Ответственно выполнять свою часть работы

      8. Планировать действия по решению учебной задачи  для получения результата;

      9. Устанавливать причины успеха \ неудачи учебной деятельности.

Образовательная

  1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. 
  2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность

Планируемые результаты

Предметные:

1. Умение объяснять смысл пословицы.

2. Ознакомление с приёмом вычисления 30-7.

3. Развитие вычисленный навыки и умения решать задачи.

Личностные

1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявляет сопереживание уважение и доброжелательность.

Метапредметные

Познавательные:

1.Формулирует выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов.

2. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта и ситуации.

         Коммуникативные:

1.Строит речевые высказывания в соответствии с поставленной  задаче.

2. Ответственно выполняет свою часть работы

Регулятивные:

1. Планирует  действия по решению учебной задачи для получения результата;

2. Устанавливает причины успеха \ неудачи учебной деятельности

Оборудование: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, документ камера, интерактивная система голосования, флипчарт, презентёр.

Характеристика этапов фрагмента урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая)

Дидактические средства, интерактивные оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метопридметные (П- позновательные, Р- регулятивные, К- коммуникотивные)

Личностные

1. Организационно мотивационный

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики я хочу начать с пословицы.

«Учить-ум точить»

-Как вы понимаете данную пословицу?

-Подходит ли данная пословица к предмету математика и почему?

-Ум как карандаш, чтобы карандаш рисовал ему необходимого его точить.

2. Постановка учебной задачи

-Перед тем, как мы с вами перейдем к новой теме я вам, предлагаю самостоятельно поработать по карточкам.

Задание 1: Найди значение выражений

56 – 4 =                  

48 – 5 =        

99 – 7 =                    

87 – 2 =

30 – 7 =

-...положи свою работу под документ камеру аккуратно.

-Поднимите зелёный смайлик у кого всё верно, а красный у кого не так?

-Где вы затруднились?

-Как вы думаете, с каким приёмом вычисления мы с вами поработаем? (30-7)

-Предположите тему урока.

-Какую цель мы перед собой поставим?

-Что нам поможет добиться нашей цели?

-Мы спланировали нашу деятельность.

3.

Учебное действие

На смарт доске пример 30-7

-Ребята, давайте попробуем предположить способ, которым можно решить этот пример.

-Давайте рассмотрим по внимательнее компоненты примера.

-Для начала вспомним как они называются.

-Как мы назовем число из которого вычитают? (уменьшаемое)

-Число, которые стоит после знака равно? (разность)

-А теперь давайте с вами порассуждаем, как же нам удобнее всего было бы вычесть число 7 из уменьшаемого 30? (Мы можем разложить число 30 на два числа:20 и 10. Из 10 мы можем вычесть 7)

-Молодцы, мы можем именно так и сделать. Давайте же решим этот пример и запишем к себе в тетради.

30-7=20+10-7=20+3=23

-Обратить внимание на правильность осанки спинка ровная, сядьте правильно.

-Давайте повторим. Как мы вычитали из числа 30?

-Что сделали сначала? (заменили число 30 двумя слагаемыми: 20 и 10.)

-Что сделали после этого после этого? (Из 10 вычли 7, осталось 3)

-Что было нашим следующим шагом? (Мы к 20 прибавили 3 и получили число 23.)

-Таким образом мы что с вами сделали? (вычитали однозначное число из круглых двухзначных чисел)

-Давайте проверим свой опыт откройте учебники на с. 31 по закладке.

4.

Действие контроля и самоконтроля

-После такого как мы познакомились с новой темой что нам необходим сделать? (Закрепить полученные знания)

-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах над упр. №1. После чего мы с вами проверим.

5.

Действие и оценки и самооценки

-Какова была цель урока?

-Поднимите смайлик кто достиг данной цели.

-У кого были затруднения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, ок...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыковПланируемые результатыПредметные: уметь умножать и делить трехзначные числа,...

Конспект урока по математике на тему: "Вычисления вида 420+50, 420+500", : УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений с круглыми числами; формирование умения совершать вычисления, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел....

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200»  Цель деятельности учителя: формирование умения применять приемы устных вычислений вида 450 +...

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670+140" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140» Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и ...

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычисли...