Конспект урока по математике на тему Решение задач на «уменьшить в несколько раз» Воронова Мария 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Воронова Мария

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воронова Мария 3 класс24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3.

Тема: «Решение задач на «уменьшить в несколько раз».

Цель: создание условий для формирования у учащихся умений решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Задачи:

Дидактические: узнать, как уменьшить число в несколько раз; научить решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Развивающие: способствовать развитию навыка решения задач, правильной математической речи, логического мышления, умения работать с учебным текстом.

Воспитательные: способствовать воспитанию мотивации учебной деятельности, познавательного интереса к предмету, культуры учебного труда.

Планируемые результаты

Предметные УУД

- Учиться выполнять действия по уменьшению чисел в несколько раз при помощи алгоритма.

- Учится решать простейшие задачи на уменьшение числа в несколько раз.

- Учится выполнять задания поискового характера.

- Учится формулировать выводы на основе изученного материала.

Личностные УУД - Проявлять положительное отношение к урокам математики.

- Развивать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

- Проявлять интерес к учебно-познавательной деятельности.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

- Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план урока.

- Контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

- Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

- Принимать и решать учебные и познавательные задачи.

- Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

- Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

- Уметь анализировать учебный текст.

Коммуникативные:

- Уметь вести коллективное обсуждение с учителем и сверстниками.

- Уметь высказывать свои предположения относительно темы урока.

- Уметь включаться в познавательный диалог по теме урока

Здравствуйте, ребята. Я проведу для вас урок математики. Садитесь.

- Ребята, обратите внимание на доску. Прочитай, пожалуйста, пословицу. 

В мире нет таких вершин, что взять нельзя

Как вы думаете, что означает эта пословица? (Ответы детей)

- Вы правы, ребята.

Так давайте и мы сегодня вместе будем идти к своей цели – к новым знаниям! Девиз урока «ВПЕРЕД! К НОВЫМ ЗНАНИЯМ»

Ребята. Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит лист самооценки. Подпишите сейчас свои ФИ. В течении урока отмечайте выполненные вами задания знаком «+»

Отложите их в стороны.

Давайте откроем учебник на стр. 38 и обратим внимание на задачу под красным треугольником. Давайте ее подробно разберем. Итак, сколько красных кругов положили в первый ряд? (8)

Сколько синих кругов надо положить во второй ряд? (в 4 раза меньше)

Что нужно сделать с красными кругами? (разделить на 4 части)

Сколько должно получиться синих кругов? (столько, сколько красных в одной части)

Какое решение мы получаем? 8:4=2

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (об уменьшении числа в несколько раз).

Верно. Но мы еще будем решать такие задачи. Кто догадался, как называется тема урока? (Решение задач на «уменьшить в несколько раз»)

- Зная тему, поставим цель (Познакомиться с решением задач на «уменьшить в несколько раз»)

- Ребята, чтобы достичь цели – необходимо следовать плану урока. На столах у вас лежат план.

1, Постановка темы и цели урока

2. Изучение нового материала

3.Закрепление изученного материала

4.Подведение итогов урока

Какой пункт плана мы уже выполнили?

Теперь откройте свои тетради. Запишите посередине число, на следующей строке «классная работа». Обратите внимание на удвоенную «с» в слове «классная».

Отступаем 2 клетки вниз. Сейчас в парах вы решите  задачу,

Нарисуй 12 красных кружков, а синих на 3 меньше, чем красных.

Решение 2

Если красных кружков 12, а синих на 3 меньше, то синих кружков 12 − = 9.
12 − 3 = 9
Решение рисунок 1

ПРОВЕРИМ НА Документ камере

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ

СЛЕДИТЕ ЗА СВОЕЙ ОСАНКОЙ

Оцените себя в листах самооценки

Зарядка для глаз

Теперь предлагаю выполнить задание на смарт доске.

15 уменьшили в 3 раза            5

48 уменьшили в 8 раз              6

25 уменьшили в 5 раз              5

35 уменьшили в 5 раз              7

24 уменьшили в 8 раз              3

Оцените себя в листах самооценки.

Разноуровневые задания

У вас на столах лежат три конверта. Выберите себе один из них. Под цифрой 1 задача дополнена вопросом «Сколько всего цыплят и утят было у хозяйки?»-это на оценку 5. Под цифрой 2 задача без дополнительной информации на оценку-4. И под цифрой 3 задача с составленным кратким условием оценка-3.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРО ЖИВОТНЫХ

Задание в группах

Начерти два отрезка.
1) Длина первого отрезка 10 см, а длина второго в 5 раз меньше.
2) Длина перового отрезка 4 см, а длина второго в 3 раза больше.

Если длина первого отрезка 10 см, а длина второго в 5 раз меньше, то:
10 : 5 = 2 (см) − длина второго отрезка.
Решение рисунок 1

Решение 2

Если длина первого отрезка 4 см, а длина второго в 3 раз меньше, то:
4 * 3 = 12 (см) − длина второго отрезка.
Решение рисунок 1

ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ НА ДОКУМЕНТ КАМЕРЕ КАК ВЫ ВЫПОЛНИЛИ

Оцените себя в листах самооценки

Давайте вернемся к теме нашего урока. Как она звучала?  (Решение задач на «уменьшить в несколько раз»)

-Мы достигли нашей цели?

- Давайте вернемся к нашему плану и посмотрим Все пункты плана выполнили?

Поставьте себе оценку в листах самооценки. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Как вы считаете полученые знания пригодятся вам в жизни? А для чего? Сегодня каждый из вас хорошо потрудился на уроке…ставлю оценки.

Рефлексия. «Фразеологизмы»

Кто знает что такое фразеологизмы? Подробнее мы с ними познакомимся на уроке русского языка.

Спасибо, до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония

Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний.  Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравнений. Задачи:Образовательные: совершенствовать ...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...