Конспект урока математики для 3 класса по теме "Сложение числа и разности". Материал.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока математики по теме "Сложение числа и разности" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Вычитание вида 30-7

УМК: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний  

Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычитание вида 30-7

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить умение выполнять вычитание вида 36-2 и 36-20
  • закрепить умение раскладывать число на разрядные и удобные слагаемые
  • научить выполнять вычитание вида 30-7
  • совершенствовать умение решать задачи на нахождение остатка
  • совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

  • развивать логическое мышление
  • развивать математическую речь
  • развивать внимательность и аккуратность
  • развивать умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии

Воспитательные:

  • развивать познавательный интерес
  • воспитывать интерес к математике

Планируемые результаты:

Личностные:

  • познавательный интерес
  • интерес к математике

Регулятивные: 

  • самоорганизация:
  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата
  • самоконтроль:
  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Познавательные:

  • базовые логические действия:
  • находить закономерности в рассматриваемых фактах
  • базовые исследовательские действия:
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

Коммуникативные:

  • общение:
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
  • совместная деятельность:
  • формулировать краткосрочные цели
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

Предметные:

обучающиеся должны знать:

  • прием вычитания вида 30 - 7

обучающиеся должны уметь:

  • выполнять вычитание вида 36-2 и 36-20
  • раскладывать число на разрядные и удобные слагаемые
  • выполнять вычитание вида 30-7
  • решать задачи на нахождение остатка

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

для учителя: презентация, learning ups, интерактивная доска, камера

для ученика: интерактивные планшеты, карточки для составления плана, карточки для парной работы, цветные карандаши, ручки

Слайд 1

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Романовна и сегодня урок математики у вас проведу я.

- Начать наш урок я хочу с высказывания известного ученого Галилео Галилея: «Математика — это ключ и дверь ко всем наукам». Как вы понимаете это высказывания?

- Сегодня на уроке мы попробуем подобрать ключ к новым знаниям, которые обязательно пригодятся нам в дальнейшем.

Слайд 2

- Ребята, сейчас предлагаю вам кое-что вспомнить. Перед каждым из вас лежит карточка с примерами, пожалуйста, дополните промежуточные действия числами и решите примеры

38 – 4

26 – 10

- Сверьте свой вариант с эталоном на слайде, у кого все верно – поднимите зеленый карандаш, кто столкнулся с трудностями – красный.

- Кто готов объяснить, как мы решали первый пример?

- На какие разрядные слагаемые можно разложить первое число?

- Из какого числа теперь нам удобно вычесть 4?

- Что получается? 30 + 4 = 4

- Попробуйте объяснить второй пример.

- На какие разрядные слагаемые разложим число 26?

- Из какого числа удобно вычесть 10?

- Что получим? 10 + 6 = 16

- Вы отлично поработали.

Слайд 3

- Послушайте, пожалуйста, задачу. На дереве висело 30 яблок. 7 яблок упали. Сколько яблок осталось?

- О чем эта задача?

- Сколько яблок висело?

- Сколько упало?

- Какой вопрос задачи?

- Как решить задачу? 30 - 7

 Слайд 4

- Сталкивались ли мы раньше с подобными примерами?

- Тема нашего урока – вычитание вида 30 - 7. Мы вернемся к решению задачи позже, когда сможем решить данный пример.

- Кто может попробовать составить цель урока, используя слова, которые вы видите на слайде

        - узнать, как выполнять вычитание вида 30-7

Слайд 5

- Для достижения цели нам предстоит составить план урока. Поработаем в группах. Какие правила работы в группах вы знаете?

- У кого желтый стикер – вы в первой группе, у кого зеленый – во второй.

Слайд 6

- Вам необходимо в квадратиках дописать номера пунктов плана, чтобы получилась верная последовательность

1. Узнать, как решать примеры вида 30 - 7

2. Закрепить полученные знания

3. Проверить свои знания по теме урока

4. Подвести итоги

- Первая группа, зачитайте, пожалуйста, какой план у вас получился. Вторая группа, у вас так же или есть какие-либо исправления?

- Пожалуйста, сверим ваш вариант с вариантом на слайде. Вы успешно справились с заданием.

Слайд 7 (1 пункт плана)

- С какого пункта плана мы начнем?

- Пожалуйста, посмотрите на слайд. Прочитайте, какой пример здесь записан?

        - 40 – 6

- Как представлено число 40?

        - 4 пучка, в каждом 10 палочек

- На какие удобные слагаемые мы можем разложить число 40, чтобы выполнить вычисления?

        - 30 и 10

- Из какого слагаемого нам удобно вычесть 6? Что нам необходимо сделать с последним пучком, чтобы вычесть 6 палочек?

        - из 10, распустить

- Распустим последний пучок на отдельные палочки. Сколько пучков и отдельных палочек у нас получилось?

        - 3 целых пучка и 10 палочек

- Сколько палочек нам нужно зачеркнуть, чтобы выполнить вычитание?

        - 6

- Сколько целых пучков у нас осталось? Какое это число?

        - три, 30

- Мы видим число 30 и разность 10 и 6. Как узнать ответ?

        - к 30 прибавить разность 10 и 6

- Чему равняется разность 10 и 6? Сколько отдельных палочек у нас осталось?

        - 4

- Прибавим к 30 – 4. Что получим?

        - 34

- Хорошо. Мы рассмотрели, как решаются подобные примеры.

Слайд 8

- Вернемся к задаче. Вычитание 30 – 7. Сформулируем, что нужно сделать в первую очередь?

        - Разложить число 30 на удобные слагаемые – 20 и 10

- Из какого слагаемого мы будем вычитать 10? Продиктуйте полученную разность.

        - из 10, 10 – 7

- Какое еще слагаемое осталось?

        - 20

 - Что нам необходимо сделать с 20 и разностью 10 и 7? Запишем.

        - 20 + (10 – 7) К двадцати прибавляем разность десяти и семи

- Какой ответ получим?

        - 23

Слайд 9 (2 пункт плана)

- Какой пункт плана мы выполнили? К какому пункту плана переходим?

Слайд 10

- Для закрепления полученных знаний поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах.

- Перед вами лежат карточки с примерами. Попробуйте догадаться, по какому принципу записаны примеры. По такому же принципу дополните столбик. Решите все предложенные примеры.

- Чтобы осуществить проверку – воспользуемся камерой.  Первая пара, пожалуйста, объясните, по какому принципу были выстроены примеры? Какой ответ получился в первом примере? Во втором? В третьем? В четвертом? Объясните решение одного любого примера. Если вы согласны с решением – поднимите зеленый карандаш, если не согласны – красный.

- Вторая пара, пожалуйста, объясните, по какому принципу были выстроены примеры? Какой ответ получился в первом примере? Во втором? В третьем? В четвертом? Объясните решение одного любого примера. Если вы согласны с решением – поднимите зеленый карандаш, если не согласны – красный.

- Третья пара, пожалуйста, объясните, по какому принципу были выстроены примеры? Какой ответ получился в первом примере? Во втором? В третьем? В четвертом? Объясните решение одного любого примера. Если вы согласны с решением – поднимите зеленый карандаш, если не согласны – красный.

Слайд 11

- Хорошо, так же для закрепления знаний мы поиграем в игру. Вы видите круги и числа вокруг них. Когда я буду показывать на какое-либо число – вам предстоит вычесть из него число, которое вы видите по середине и назвать ответ. Давайте попробуем.

Слайд 12 (3 пункт плана)

- Ребята, какой пункт плана мы выполнили? Какой наш следующий пункт?

Слайд 13

- Чтобы проверить, как мы усвоили материал, предлагаю выполнить небольшую самостоятельную работу. Для этого перейдите по коду. Возьмите в руки планшет, разблокируйте, наведите камеру на код.

- Вам необходимо решить примеры и к каждому примеру подобрать ответ. Пожалуйста, не нажимайте галочку, мы сделаем это вместе. Будьте внимательны, приступайте к заданию. (можно зачитать примеры)

- Хорошо. Теперь нажмите на галочку, чтобы осуществить самопроверку.

- Пожалуйста, кто справился без ошибок – поднимите зеленый карандаш, у кого была 1-2 ошибки – желтый, у кого 3 и больше – красный.

Слайд 14 (4 пункт плана)

- Какой пункт плана мы выполнили? Что нам осталось?

Слайд 15

- Наш урок подходит к концу. Помните, мы начинали с цитаты «Математика – это ключ и дверь ко всем наукам». Как вы считаете, мы подобрали ключ к новому знанию?

- Вспомним, какую цель мы ставили на урок? Достигли мы этой цели? Пожалуйста, продолжите фразы, которые вы видите на слайде.

- Если вы считаете, что на уроке хорошо потрудились – поднимите зеленый карандаш, если над чем-то еще нужно поработать -желтый, если совсем ничего непонятно – красный. Спасибо за урок. Я закончила.

38 – 4 = … - (… + …) =

26 – 10 = … - (… + …) =

38 – 4 = … - (… + …) =

26 – 10 = … - (… + …) =

38 – 4 = … - (… + …) =

26 – 10 = … - (… + …) =

Закрепить полученные знания

Узнать, как решать примеры вида 30 – 7

Подвести итоги

Проверить свои знания по теме урока

Закрепить полученные знания

Узнать, как решать примеры вида 30 – 7

Подвести итоги

Проверить свои знания по теме урока

80 – 9 = ____

70 – 8 = ____

60 – 7 = ____

_____________

30 – 4 = ____

40 – 5 = ____

50 – 6 = ____

______________

30 – 2 = ____

40 – 3 = ____

50 – 4 = ____

_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6"

Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6". Урок-путешествие. Знакомство с составом числа "6"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Конспект урока математики 2 класс "Прибавление однозначного числа к 10"

Конспект урока математики 2 класс по программе специальной коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока математики 2 класс "СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД"

Цели деятельности учителяСоздать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать форм...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...