Конспект урока математики. 2 класс. Тема урока: «Умножение на 0 и 1»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Жогина Елена Владимировна

Цели урока:

- тренировать способность к исследованию ситуации;

- формировать способность к выявлению причины затруднения в учебной деятельности;

- ввести случаи умножения на 0 и 1;

- закрепить смысл умножения и свойство переместительного закона умножения;

- закрепить умения читать и применять буквенные выражения;

- отрабатывать вычислительные навыки;

- развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности, интерес к математике;

- формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 класс.

Тема урока:  «Умножение на 0 и 1»

Цели урока:

- тренировать способность к исследованию ситуации;

- формировать способность к выявлению причины затруднения в учебной деятельности;

- ввести случаи умножения на 0 и 1;

- закрепить смысл умножения и свойство переместительного закона умножения;

- закрепить умения читать и применять буквенные выражения;

- отрабатывать вычислительные навыки;

- развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности, интерес к математике;

- формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность группы.

Оборудование:

- учебник Л. Г. Петерсон «Математика» 2 класс, часть 2,

- карточки для работы в паре,

- карточки для групповой работы.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

- Ребята! Сегодня в гости на наш урок математики пришли к нам гости – это учителя начальных классов нашей школы. Будем стараться, чтобы порадовать меня, друзей и гостей своими успехами. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их и тихонько садитесь.

2. Устный счёт

Слайд

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Фронтальная работа.  

1) Работа с таблицей (слайд)

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

72

74

76

78

80

82

84

86

88

  • Как называются числа первого столбика?
  • Найдите закономерность в числах 4 столбика.
  • Найдите закономерность в записи чисел каждой строки.
  • Найдите разность первого и третьего числа верхней строки.
  • Найдите сумму первого и последнего числа первого столбика.

2) - Продолжи ряд:   5, 12, 19, 26, …, …   Какая здесь закономерность? (…33, 40)

- Как продолжить следующий ряд? 2, 7, 3, 8, 4, …, … Какая здесь закономерность?  (…9, 5)      Самооценка (+ или ?)

3) Логические задачи. (Работа в группах)

 Ермолаев, Авдеев, Борисов и Николаев носят разные головные уборы: один кепку, другой бейсболку, третий шапку, четвертый бандану. Кто какой головной убор носит, если Николаев не носит кепку, Авдеев не носит кепку и бандану, а Ермолаев носит шапку?  

Кепка

Бандана

Шапка

Бейсболка

Ермолаев

Авдеев

Борисов

Николаев

Ответ: Ермолаев носит шапку, Авдеев носит бейсболку, Николаев носит бандану, Борисов носит кепку.

Самооценка (+ или ?)

3. Мотивация детей к деятельности. Актуализация знаний.

Слайд.

5 + 5 + 5 + 5

42 + 42 + 24 + 42 + 42

7 + 7

30 + 30 + 30

10 + 10 + 10 + 10 + 10

56 + 46 + 86 + 26

  • Найдите лишнее выражение в каждом столбике.
  • Почему они лишние?
  • Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (можно заменить умножением)
  • Что такое «умножение»? (Сложение одинаковых слагаемых)
  • Замените сложение умножением и найдите значения выражений.

5 + 5 + 5 + 5  = 5 • 4 =20

7 + 7 = 7 • 2 =14

30 + 30 + 30 = 30 • 3=90

10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 10 •5=50

- Что показывает каждое число при умножении? (1-й множитель – какое слагаемое складывалось, 2-й множитель – количество слагаемых)

4. Постановка проблемы

- Посмотрите на эти произведения

      6 3      6 2      6 1      6 0

- Запишем эти произведения в тетрадь и заменим их суммой чисел, найдем ответ.         6  3 = 6 + 6 + 6 = 18

6 2 = 6 + 6 = 12

6 1 = ?

6 0 = ?

- Смогли ли мы заменить сложением два последних выражения? (Нет.)

(Суммы с одним слагаемым не бывает, как не бывает суммы без слагаемых)

- При умножении на какие числа, у нас возникла проблема?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Научиться выполнять умножение на 1 и 0)

5. Открытие нового знания.

- С каким свойством умножения познакомились на прошлом уроке? Сформулируйте его. (Переместительное свойство умножения)

- Используя переместительное свойство умножения, запишем:

6 • 1 = 1 • 6

- Сколько раз взяли единицу? (6)

- Заменим умножение сложением и вычислим его значение. 

6 • 1 = 1 • 6 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 6

- Что интересного вы заметили при умножении единицы на число?

- Аналогично, используя переместительное свойство умножения, запишем:   6 • 0 = 0 • 6

- Сколько раз взяли нуль? (6)

- Заменим умножение сложением и вычислим его значение.

6 • 0 = 0 • 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0

- Что интересного вы заметили при умножении нуля на число?

 (При умножении числа на единицу и единицы на число получается то же самое число. Аналогично, при умножении числа на нуль и нуль на число получается нуль)

- Лучшему запоминанию новых случаев умножения будет способствовать создание наглядного образа.

Например: Множитель 1 не изменяет число, его можно представить зеркальцем. Как бы отражает второй множитель, не изменяя его.

- А нуль – это шапка – невидимка. Он при умножении покрывает второй множитель и делает его невидимым.

 

6. Физминутка.

 

7. Первичное закрепление.

Слайд. Работа в парах. Выполнив задание,  взяться за руки. Самопроверка по эталону. Самооценка (+ или ?)

2 1 =           5 0 =

0 0 =        1 1=

6 0 =        8 1 =

1 6 =        5 1 =

8. Повторение

  Работа по учебнику, с.62, №2

1-й и 2-й столбики решить вместе с классом по 1 ученику у доски, 3-й и 4-й столбики – самостоятельно(самопроверка по эталону)

Самооценка (+ или ?)

9. Рефлексия деятельности

Тест «Крестики - нолики»

Если вы согласны с утверждением, то ставите Х, если нет, то О

  • Умножение - это сумма любых слагаемых. 
  • При умножении 0 на любое число получается то число, на которое мы умножали. 
  • От перестановки множителей, произведение не изменяется.
  • При умножении 1 на любое число получается то число, на которое мы умножали. 
  • Умножение - это сумма одинаковых слагаемых. 
  • При умножении любого числа на 0 получаем 0. 
  • При умножении 1 на 9 получается 1
  • При умножении 0 на 7 получится 7.

ПРОВЕРЬТЕ!    O, O, Х, Х, Х, Х, O, O.

Самооценка (+ или ?)

- Молодцы! Поаплодируйте себе.

10. Итог урока.

- Подведем итог. Чему мы научились на уроке? Каким новым багажом мы пополнили свои знания? Начните свой ответ со слов «я знаю», «я умею», «я могу».

- С какими правилами познакомились? (Ответы детей.)

- А сейчас посмотрим, как вы сами оцениваете свою работу на уроке. Нарисуйте на странице «волшебную» линеечку (Подсчитать количество плюсиков, оценить аккуратность выполненной в тетради работы и отметить крестик на линеечке)

(Все получают задания по выбору: Придумать 10 своих примеров на изученное правило, или две задачи на умножение) Карточка. (Учебник2, с.63, №10)

- Вы хорошо потрудились!

- Урок окончен. Поблагодарим учителей за то, что они пришли к нам.

Литература

  1. Методические рекомендации к учебнику математики 2 класс Л. Г. Петерсон. Из-во «Ювента» М., 2011 г.
  2. Учебник. Математика 2 класс Л. Г. Петерсон.  Издательство: Москва «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2020 г.
  3. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей». О. А. Холодова. Из-во «Рост», М., 2011 г.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 2 класс

Слайд 2

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Критерии самооценки

Слайд 3

Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята! «Математика – царица наук»

Слайд 4

Устный счёт 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 72 74 76 78 80 82 84 86 88

Слайд 5

Продолжи ряд на два числа: 5, 12, 19, 26, …, … 2, 7, 3, 8, 4, …, …

Слайд 6

Продолжи ряд на два числа: 5, 12, 19, 26, 33 , 40 2, 7, 3, 8, 4, 9 , 5

Слайд 7

Решите логическую задачу. Ермолаев, Авдеев, Борисов и Николаев носят разные головные уборы: один кепку, другой бейсболку, третий шапку, четвертый бандану. Кто какой головной убор носит, если Николаев не носит кепку, Авдеев не носит кепку и бандану, а Ермолаев носит шапку?

Слайд 8

Логическая задача Проверьте! Ермолаев носит шапку, Авдеев – бейсболку, Борисов – кепку, Николаев – бандану.

Слайд 9

5 + 5 + 5 + 5 42 + 42 + 24 + 42 + 42 7 + 7 30 + 30 + 30 10 + 10 + 10 + 10 + 10 56 + 46 + 86 + 26 Найдите лишнее выражение в каждом столбике

Слайд 10

Замените сложение умножением и найдите значения выражений 5 + 5 + 5 + 5 7 + 7 30 + 30 + 30 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 5 • 4 = 20 = 7 • 2 = 14 = 30 • 3 = 90 = 10 • 5 = 50

Слайд 11

1 • а = а • 1 = а При умножении числа на 1 получается то же самое число

Слайд 12

0 • а = а • 0 = 0 При умножении числа на 0 получается нуль

Слайд 13

Цифра 1, как зеркало, которое не изменяет второй множитель, а как бы отражает его. А нуль можно представить как «шапку -невидимку», которая прячет второй множитель, ничего не оставляя.

Слайд 14

2 • 1 = 0 • 0 = 6 • 0 = 1 • 6 = Вычислите 5 • 0 = 1 • 1 = 8 • 1 = 5 • 1 =

Слайд 15

2 • 1 = 2 0 • 0 = 0 6 • 0 = 0 1 • 6 = 6 Проверьте! 5 • 0 = 0 1 • 1 = 1 8 • 1 = 8 5 • 1 = 5

Слайд 16

Тест «Крестики - нолики» Если вы согласны с утверждением, то ставите Х, если нет, то О Умножение - это сумма любых слагаемых. При умножении 0 на любое число получается то число, на которое мы умножали. От перестановки множителей, произведение не изменяется. При умножении 1 на любое число получается то число, на которое мы умножали. Умножение - это сумма одинаковых слагаемых. При умножении любого числа на 0 получаем 0. При умножении 1 на 9 получается 1 . При умножении 0 на 7 получится 7. ПРОВЕРЬТЕ! O , O , Х, Х, Х, Х, O , O

Слайд 17

Итог урока Назовите тему урока Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели? Сформулируйте правила умножения на 1 и 0.

Слайд 18

Оцените свою работу Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…

Слайд 19

Домашнее задание Учебник, с. 63, № 10 (решать на карточке)

Слайд 20

Спасибо за работу на уроке!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класса. Тема: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение.".

2 классКонспект урока по теме:"Безударная  гласная в корне слова". Обобщение....

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»

Конспект урока по математике  Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Умножение и деление» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- Закрепление навыков решения примеров умножения и деления.Планируемые результатыПредметные:- уметь выполнять умножение и деление;- совершенствовать вычислительный устный нав...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Умножение на однозначное число» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- Закрепление навыков решения примеров умножения на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:- уметь выполнять умножение;- совершенствовать вычислительный устный н...