Технологическая карта урока
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Кащаева Галина Александровна

. Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Класс: 3

Тема. Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность

Цель:

Совершенствование  умения  решать  задачи,  составлять  план  её решения, строить схемы по тексту задачи,  находить правило, по которому записан ряд чисел. 

УУД:

Л.: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; стремление к самоизменению; приобретению новых знаний и умений.

Р. умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

К. использовать речь для регуляции своих действий; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать; уметь слушать и слышать учителя.

П. приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строить сообщения в устной форме.

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена

Формы

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Действия учащихся

Предметные

УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

1.создавать условия для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Фр.

Уточняет тематические рамки

Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не сможет

Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

К.Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

2.

Актуализация знаний

1.активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

2.Повторить изученный материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Фр.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

Проверка домашнего задания

Фронтальное обсуждение выполнения домашнего задания.

Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Знать состав двузначных чисел, название разрядов в трехзначном числе

К.Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Р.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

3.

проблемные  задания 

совершенствование умения работать с текстовыми задачами; складывать двузначные числа.

Фр.

Организует работу учащихся над заданием.

Контролирует рассуждения детей, вносит коррективы по необходимости

Задание 110  - прочитайте задачу.

- Обозначьте 8кг отрезком АК и нарисуйте схему, которая соответствует задаче.

- Миша записал решение задачи так, как указано на с.35. Посмотрите и скажите, как именно рассуждал Миша?

Задание 111 – вычислите значения сумм.

28 + 46 = 74

54 + 27 = 81

64 + 19 = 83

45 + 38 = 83

37 + 29 = 66

69 + 27 = 96

- Отметьте «галочкой» выражения в учебнике,  

значения которых можно найти с помощью записанных равенств. Почему  это  возможно?  (взаимосвязь  сложения  и  вычитания)

Находят значение сумм письменно.  Находят выражения, значения которых можно найти на основе записанных

Работать с текстовой задачей, строить схему по данному условию.

Складывать двузначные числа.

К.Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

П.Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

4.

Физминутка (Любая выполненная в виде музыкальной презентации)

Л. способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы учащихся, сохранению здоровья

5.

. Закрепление  

упражнение в нахождении «лишнего» числа в ряду чисел на основе характерных признаков

П

Выслушивает ответы учащихся, корректирует их  при необходимости

Задание 112(у) Прочтите задание.

 – Какое число «лишнее»? Обсудите это в парах.

Задание 114 – прочитайте задачу.

- Какая схема подходит к условию задачи?

- запишем выражением решение задачи.

624 + 933 + 525

В парах выбирают «лишнее» число из ряда предложенных. Обосновывают свой выбор.

Находить «лишнее» число в ряду чисел с указанием отличительного признака.

П.Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

6.

Контролирующее задание

проверка

умения работать самостоятельно с тестовыми заданиями.

С.р.

Контролирует качество выполнения задания.

Тест 49 самостоятельная работа над заданиями теста.

ТПО з.70-73

Самостоятельная работа с заданиями теста, работа в ТПО.

Самостоятельно работать с тестовыми заданиями.

Р.Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

7.

Рефлексия

1. создать условия для осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной)  деятельности

Ф.

Организует учащихся на самооценку своей работы

Организует рефлексию.

Выставляет аргументированные отметки

- Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их.

- Работа с рефлексивным плакатом.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Строить высказывания рефлексивного характера

Л:адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, ставить адекватную самооценку

10.

Домашнее задание

Использовать изученный материал в самостоятельной работе,  автоматизация умственных действий по изученным нормам.

Ф.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

Дома:  з.113, ТПО – закончить

Записывают домашнее задание..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...