Контрольно-измерительные материалы по математике
методическая разработка по математике (3 класс)

Разепина Наталия Владимировна

Контрольно-измерительные материалы по математике для проведения итоговой работы в 3 классе (2 варианта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_matematike.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 г. Михайловска»

Методические рекомендации по проведению итоговой контрольной работы

по предмету «Математика» в 3 классе.

КИМы составлены на основе планируемых результатов обучения по предмету, авторской учебной программы «Математика» М. И. Моро в соответствии с требованиями ФГОС-2 НОО для обучающихся 3 класса.

Цель контрольной работы: определить у обучающихся 3 класса уровень сформированности опорной системы знаний по предмету «Математика» в соответствии с ФГОС-2 НОО.

Структура контрольной работы:

Работа представлена по двум вариантам, составлена на материале следующих тематических блоков:

  • Нумерация.
  • Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними.
  • Задачи.
  • Арифметические действия с числами.
  • Величины.
  • Геометрический материал.

В работу включены задания двух уровней: базового (блок А), повышенного (блок Б).

Оценка выполнения работы.

Повышенный уровень: от 71 до 100% (от 71 до 90% - «4»; 91-100% - «5»).

Базовый уровень: от 55 до 70%.

Ниже базового: 54% и ниже.

Качество: от 71 до 100%.

Тематический раздел

Показатели

Уровень

№ задания

Кол-во баллов

Нумерация

Умение читать и записывать числа в десятичной системе счисления

Базовый

1

1

Умение сравнивать числа, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Базовый

2

1

Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними

Умение различать математические выражения, используя названия компонентов

Базовый

3

1

Умение находить неизвестный компонент

Базовый

4, 5

1, 1

Задачи

Умение записывать решение задачи

Базовый

6

2 (1 – допущена вычислительная ошибка)

Арифметические действия с числами

Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении со скобками и без них и вычислить значение числового выражения, содержащего 2-4 действия

Базовый

7

1

Базовый

8

1

Умение выполнять письменные вычисления

Базовый

9

4 (по 1 б. за каждое правильно решенное выражение)

Величины

Знание соотношения между единицами измерения, умение выражать данные величины в различных единицах

Базовый

10

1

Умение находить площадь прямоугольника

Базовый

11

1

Понимание смысла геометрических величин «периметр», «площадь».

Базовый

12

1

Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними

Умение различать математические выражения, используя названия компонентов

Базовый

13

1

Задачи

Умение решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями

Повышенный

14

2

Умение переводить текст задачи в модель (краткое условие, схему, чертеж, таблицу, рисунок)

Повышенный

15

2 (1 - ошибка в оформлении)

Арифметические действия с числами

Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении со скобками и без них и вычислить значение числового выражения, содержащего 2-4 действия

Повышенный

16

2

Величины

Знание соотношения между единицами измерения, умение выражать данные величины в различных единицах

Повышенный

17

2

Нумерация

Знание классов, разрядных единиц и умение определять их в числе

Повышенный

18

2

Арифметические действия с числами

Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении со скобками и без них и вычислить значение числового выражения, содержащего 2-4 действия

Повышенный

19

3

Величины

Знание соотношения между единицами измерения, умение выражать данные величины в различных единицах

Повышенный

20

3

Геометрический материал

Умение найти сторону прямоугольника, используя периметр прямоугольника

Повышенный

21

3

Итого

36

«5» - 33 – 36 баллов

«4» - 26-32 балла

«3» - 20-25 баллов

«2» - 19 баллов и ниже

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 г. Михайловска»

Дата ______20_  класс 3  Ф.И. обучающегося___________________________________

Предмет. Математика. Вариант 1

Блок А.

1.Как записать цифрами число, которое состоит из двух сотен восьми десятков?

А) 28        Б) 208       В)280

2.Сравни и поставь знак: >, <, =

580…500+8

3.К 50 прибавили разность чисел 28 и 19. Выбери выражение, которое нужно записать:

А)50 + (28 + 19)     Б)50 + (28 - 19)     В) (50 - 28) + 19

4. Вставь пропущенные числа:

…+6=60        100-….=32

5.Реши уравнение, в котором неизвестное находится умножением.

А) 35 : х=7        Б) х : 7=35

6.Реши задачу по действиям с пояснением.

У Коли 38 кубиков. Он построил из них 9 одинаковых башен. Сколько кубиков в каждой башне, если 2 кубика у Коли осталось?

Ответ:

7.Какое математическое действие надо выполнить первым, чтобы найти значение выражения 3+16:8*9?

А) Сложение      Б) Деление     В) Умножение

8.Найди значение выражения, в котором действия выполняются в том же порядке, как они записаны.

А) (36 - 18) : (72 : 8)                     Б) 35 : 5 + 6 * 2                В)68 : 2 + 50 - 47

9.Выполни действия в столбик.

375-97            589+213            726+87       516-321

10.Выбери единицу длины, пропущенную в записи:  302 см <3… 20 см

А) Метр                                      Б) Дециметр                      В) Сантиметр

11.Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 дм, а ширина – в 4 раза меньше?

А) 16дм     Б)16дм2     В) 32 дм2   Г) 32 дм    

12.Найди сторону квадрата, если его периметр равен 36 дм.

А) 9дм     Б) 80см     В) 6дм

13.Выбери выражение, в котором уменьшаемое на 35 больше, чем вычитаемое:

А) 36+1    Б) 95-35    В) 36-1

Блок Б.  

14.У мамы осталось 9 рублей после того, как она купила 3 шоколадки по 27 рублей. Сколько денег было у мамы?

А) 90рублей    Б) 36 рублей    В) 72 рубля

15.Прочти задачу. Выполни краткую запись к данной задаче.

На одной полке 24 книги, а на другой – на 16 книг меньше. Во сколько раз книг на первой полке больше, чем на второй?

16.Вставь число, пропущенное в записи:

24 : … + 5 * 9 = 49

17.Даны величины: 980м, 1 км 700м, 2км, 785 м.

Выбери наибольшую величину из данных и уменьши её на 700 м. Какая величина получится?

А) 280 м    Б) 1км 300м      В) 85м.

18. На сколько увеличили число 372, если в его записи изменилась только цифра в разряде единиц?

А) На 8    Б) На 10    В) На 7

19. Как надо поставить скобки в выражении 30 : 5 * 2 – 1, чтобы его значение было равно 6?

А) 30 : (5*2) – 1      Б) (30:5) * 2 – 1     В) 30 : 5 * (2 – 1)

20. Во сколько раз меньше 4 секунды, чем 2 минуты?

А) В 30 раз     Б) В 50 раз     В) В 5 раз

21. Ширина прямоугольника на 50 см меньше его длины. Найди площадь этого прямоугольника, если длина равна 1 м.

А) 5 м2     Б) 50 дм2     В) 500 см2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 г. Михайловска»

Дата ______20_ класс 3  Ф.И. обучающегося______________________________________

Предмет. Математика. Вариант 2

Блок А.

1.Как записать цифрами число, которое состоит из трёх сотен и пяти десятков?

А) 35        Б) 350       В)305

2.Сравни и поставь знак:   >, <, =

630…600+3

3.К 60 прибавили разность чисел 37 и 18. Выбери выражение, которое нужно записать:

А)60 + (37 + 18)     Б)60 + (37 - 18)     В) (60 - 37) + 18

4. Вставь пропущенные числа:

…+7=70        100-….=54

5.Реши уравнение, в котором неизвестное находится делением.

А)11 * х=77        Б) х: 5=35

6.Реши задачу по действиям с пояснением.

У Толи 50 кубиков. Он построил из них 8 одинаковых башен. Сколько кубиков в каждой башне, если 2 кубика у Толи осталось?

Ответ:

7.Какое математическое действие надо выполнить последним, чтобы найти значение выражения 3+16:8*9?

А) Сложение      Б) Деление     В) Умножение

8.Найди значение выражения, в котором действия выполняются в том же порядке, как они записаны.

А) (24 - 19) * (48 : 6)                     Б) 25 : 5 + 16 * 2                В) 48 : 2 + 60 - 52

9.Выполни действия в столбик.

384-97            698+232            157+383       821-86

10.Выбери единицу длины, пропущенную в записи: 402 см < 4 … 20 см.

А) Метр     Б) Дециметр     В) Сантиметр

11.Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 дм, а ширина – в 2 раза меньше?

А) 32 дм     Б) 24 дм2     В) 32 дм2     Г) 24 дм    

12.Найди сторону квадрата, если его периметр равен 48 дм.

А) 24дм     Б) 60см     В) 12дм

13.Выбери выражение, в котором уменьшаемое на 35 больше, чем вычитаемое:

А) 40+5    Б) 95-45    В) 40-5

Блок Б.  

14.У мамы осталось 8 рублей после того, как она купила 3 пачки печенья по 28 рублей. Сколько денег было у мамы?

А)80рублей    Б)92 рубля    В)29 рублей

15.Прочитай задачу. Выполни краткую запись к данной задаче.

В одной книге 32 страницы, а в другой – на 24 страницы меньше. Во сколько раз страниц в первой книге больше, чем во второй?

16.Вставь число, пропущенное в записи:

28 : … + 5 * 9 = 49

17.Даны величины: 980м, 1 км 800м, 3км, 875 м.

Выбери наибольшую величину из данных и уменьши её на 800 м. Какая величина получится?

А) 180 м    Б) 2км 200м      В) 75м

18. На сколько увеличили число 582, если в его записи изменилась только цифра в разряде единиц?

А) На 8    Б) На 10    В) На 7

19. Как надо поставить скобки в выражении 36 : 6 * 2 – 2, чтобы его значение было равно 1?

А) 36 : 6 * (2-2)     Б) (36:6) * 2 – 2    В) 36 : (6*2) – 2

20. Во сколько раз меньше 6 секунд, чем 3 минуты?

А) В 30 раз    Б) В 50 раз     В) В 5 раз

21.Ширина прямоугольника на 80 см меньше его длины. Найди площадь этого прямоугольника, если длина равна 1 м.

А) 2 м2    Б) 20 дм2    В) 200 см2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"

Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...

контрольно-измерительные материалы по математике 3 кл сост.Ситникова Т.Н

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 кл сост.Ситникова Т.Н...

Учебно-методический материал по математике на тему: Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса.

Контрольно – измерительные материалы для 3 классаУМК Школа России Математика. Контрольные работы. 3 класс 2015 г....

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...