Урок математики во 2 классе по теме: « Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ирина Николаевна Апаева

Цели:  совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100

 Задачи:  -закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

-вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание;

-развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление;

-воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по теме:

« Закрепление письменных приёмов

сложения и вычитания в пределах 100»

Выполнила: Апаева И.Н.

Учитель первой квалификационной категории

Цели:  совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100

 Задачи:  -закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

-вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание;

-развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление;

-воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Предметные результаты

-дать возможность научиться решать примеры изученных видов на сложение и вычитание чисел в пределах 100,

- уметь правильно читать выражения и находить их значения;

-решать задачи разных видов.

Метапредметные результаты

1. Регулятивные УУД:

-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,

- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

2. Познавательные УУД:

- осуществлять синтез условия текстовой задачи (восстановление условия по схеме, краткой записи);

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий

- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

-осуществлять межпредметные связи.

3.Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать друг друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Личностные результаты

- положительное отношение к урокам математики;

- умение признавать собственные ошибки;

- формирование нравственно-эстетических ценностей;

-умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее –

Начнем скорее урок

- Ко мне, ребята, повернитесь

Все тихонечко садитесь.

К уроку все готовы? (Да)

Можем начинать тогда

Будем все внимательны, делать всё старательно.

Думать, прежде чем писать

И пятёрки получать.

- А с каким настроением вы пришли на урок. Покажите. Давайте пожелаем друг другу добра и удачного дня. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране математика со сказочным героем, а каким узнаете, расположив числа в порядке убывания: 

73,  33,  58,  29,  16,  11,  52,  40.

  Б   Т     У    И     Н    О    Р    А

Правильно, мы отправимся путешествовать  с Буратино в прекрасную страну «Математика».

- Ребята, а кто живёт у нас в стране «Математики»? (цифры, числа, задачки, и т.д.)

Постановка цели урока. Устный счёт.

-Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Уменьшаемое -30, вычитаемое -15. Чему равна разность?

- Уменьшаемое -20, вычитаемое -6.Чему равна разность этих чисел?

- Первое слагаемое -40, второе -8. Чему равна сумма?

- Первое слагаемое -14, второе -5.Чему равна сумма?

-Чем сейчас занимались?

-Умеем мы с вами решать такие примеры?

-Верно.  Ачто мы сегодня с вами будем делать на нашем уроке.(ответы детей)

-Сегодня мы будем закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание.

-Ребята, а из какой сказки Буратино? (ответы детей)

- Ребята, а кто помнит, в сказке кто учил Буратино?(Мальвина)

-Чему Мальвина учила Буратино?(ответы детей)

-А что искал Буратино? (Золотой ключик.)

«Чистописание»

Учитель:

-А сейчас приступаем к работе, необходимо записать дату и место начала нашего  путешествия.

-Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.  

Запись числа в тетради.

Актуализация знаний

 Решение примеров. (примеры заранее записаны на доске)

-В стране математики цифры живут,

Задачки с примерами бегают тут

И очень ребят уважают

За то, что их верно решают.

Давайте скорее туда поспешим

И все разгадаем, решим, объясним.

Решим примеры на доске. (Ученики – с объяснением).

- Кто помнит, что надо знать при записи чисел в столбик?

+ 65             +17           –80         – 70          

    45               56              13            42                   

ФИЗМИНУТКА

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

-Продолжаем наше путешествие по стране «Математика».

Решение задачи на сложение и вычитание.

В кармане у  Буратино было 25 золотых  монет, Несколько монет он переложил во второй  карман, в итоге в первом кармане осталось 12 монет. Сколько монет переложил Буратино?

Запишем краткую запись в тетради.

На доске(на обороте) прикреплена картинка краткой записи.

Желающий выходит к доске и записывает решение задачи.

-Молодцы!

Самостоятельная работа с карточками.

Разноуровневые задания. (карточки разных цветов: красные сложные примеры, синие – менее сложные, зеленые – простые для слабых учеников).

-Ребята, если что-то непонятно, спрашивайте.

Индивидуальная работа( с Тимофеем и Максимом).

Подведение итога урока.

- Ну, что ж урок окончен

Итог мы подведём:

Что нового узнали?

Понравилось что в нём?

Оценим наши знания

Кто вклад какой вложил,

И кто в конце урока,

Пятёрку иль четвёрку получил.

-Чему учились на уроке?

- Вы довольны своей работой?

- Какую бы оценку вы поставили себе за работу на уроке, почему? Оцените себя сами. Дети выбирают себе оценку на карточках.

(Смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....

Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».

Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...

УМК "Школа России" Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания".

Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания"....

урок математике по теме" Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Технологическая карта урока по теме"Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100...

урок математике по теме" Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Технологическая карта урока по теме"Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100...