Технологическая карта по математике 3 класс на тему "Умножение суммы на число"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Голованова Ольга Геннадьевна

Технологическая карта урока

Класс: 3 А

Учитель: Голованова Ольга Геннадьевна

Предмет: математика

Тема: «Умножение суммы на число»

Цели: создание условий для овладения обучающимися приёмами умножения суммы на число.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 3 А

Учитель: Голованова Ольга Геннадьевна

Предмет: математика

Тема: «Умножение суммы на число»

Цели: создание условий для овладения обучающимися приёмами умножения суммы на число.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых, на какое – либо число; учить решать задачи изученными способами умножения суммы на число;

Развивающие: развивать воображение, память, навыки логического мышления;

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, работа в паре, самоконтроль, пробуждать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться умножать сумму на число; уточнить знания, умения и навыки обучающихся по приемам устных вычислений табличного умножения, порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задач.

Метапредметные:

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовность к взаимодействию; осознание ответственности за общее дело при работе в парах; демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание (нацеливание на успешную деятельность), принимать и сохранять поставленную задачу; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; взаимно контролировать действия друг друга; оценивать правильность выполнения действия; саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное действие); адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя; выполнение пробного учебного действия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; использование знаково-символических средств; построение логической цепи рассуждения; выполнение действий по алгоритму; извлечение из текста необходимой информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; уточнение способов и условий действий.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, учёт разных мнений; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; достижение договорённостей и согласование общего решения.

Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

Комментарии

I. Организационный момент.

Цель: Создание атмосферы психологической комфортности, условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.

-Предлагаю урок начать с игры

Вы, ребята, не зевайте

Дружно, хором отвечайте…

-Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

-Нужен.

-Кто с учёбой дружен, нам сегодня нужен?

-Нужен.

- С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

-Нужен.

-Таким ребятам честь и хвала!

-Такие ребята в классе есть?

-Есть.

Очень хорошо что вы настроены на серьёзную работу.

Запишите в тетради число и вид работы. Нарисуйте смайлик настроения.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, проводит игру

Приветствуют учителя.

Отвечают хором на вопросы учителя.

Настраиваются на работу.

Записывают число. Рисуют смайлик.

Личностные:

самоопределение, смыслообразование

(положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое).

Регулятивные:

целеполагание (нацеливание на успешную деятельность), саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное действие)

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Урок сопровождается

презентацией учителя

II.

Актуализация.

Цель: обеспечение мотивации учения обучающихся, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта обучающихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий)

6 мин

-Ребята для чего нам нужен устный счет?

1. -Приготовьтесь к графическому диктанту.

7х9=56

8х3=32

8х8=72

9х9=81

8х6=48

4х3=12

6х7=42

5х9=45

6х9=36

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга по образцу на доске.

-Верный ответ обозначим чертой, а неверный — снежинкой.

-Поднимите руку, у кого нет ошибок.

2. Минутка теории.

Закончи предложение

От перестановки множителей …

Компоненты при сложении называются…

От перестановки слагаемых …

Компоненты при умножении называются…

3. Найти значения выражений:

8*2+6

20+6+9

17+(2+14)

2*(4+2)

(8+3)*3

-Что вы заметили?

- Что вы знаете, а что нет?

-Умеем мы двузначное число умножать на однозначное?

Диктует выражения

Организует взаимопроверку

Побуждает к высказыванию

Организует обсуждение способов решения

Отвечают на вопрос учителя

Выполняют в тетради

Взаимопроверка по образцу

Называют правило

Называют порядок действий и значение выражения

Отвечают на вопросы учителя, выясняют границы своего знания/

незнания

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Регулятивные:

целеполагание, выполнение учебного действия,

контроль,

саморегуляция, коррекция,

самооценка результатов своей деятельности.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, использование знаково-символических средств.

III.

Постановка учебной задачи

Цель: организация коммуникативного взаимодействия, с выявлением и фиксацией темы и цели урока, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности

включения в учебную деятельность.

1 мин

-Кто сформулирует тему урока?

-Какова цель урока?

-Зачем нам нужны эти знания?

\

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей

Формулируют тему и цели урока

Личностные:

смыслообразование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу; волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ

IV. Этап открытия новых знаний.

Цель: обеспечение восприятия и первичного усвоения обучающимися изучаемого материала: существенных признаков, понятий, знаков, теорий и построенных на их основе алгоритмов.

10 мин

-Давайте вернёмся к выражению

(8+3)*3

-Какие способы решения вы предложите?

-Найдём его значение.

-Сделайте вывод.

-Сравним ваш вывод с тем, который дан в учебнике на с.6

-При помощи карточек составьте буквенное выражение на доске

(а+в)*с

-Надите значение выражения

(а+в)*с=а*с+в*с

-Может ли значение буквенного выражения быть алгоритмом решения выражений, где надо сумму умножить на число?

-Алгоритм решения, который вы записали на доске, в математике называется распределительным свойством умножения

Организует обсуждение способов решения

Подводит обучающихся к выводу о умножении суммы на число

Высказывают свои предположения

Формулируют вывод.

Читают вывод в учебнике.

Составляют буквенное выражение.

Личностные:

смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, проявление желания узнать новое)

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия

Познавательные: использование знаково-символических средств; самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

извлечение необходимой информации из текста

Физминутка

Цель: реализация двигательной активности обучающихся

1 мин

- А теперь немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

V. Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности изученного материала;

выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала;

проведение коррекции выявленных пробелов в осмыслении обучающимися изученного материала

5 мин.

-Сейчас я предлагаю поработать в парах.

-Задание на закрепление изучаемой темы вы будете выполнять на листочках, ручками или карандашами разного цвета.

Результаты оценивания друг друга будете заносить в табличку: знак плюс - правильный ответ, минус - ответ не правильный.

Заполни пропуски числами.

(4+ 3) * 2 = _

1) 4*2=_

2) 3*2=_

3) _+_=_

(6+3)*4=_

1) 6*_=_

2)_*_=_

3)_+_=_

-Какие затруднения возникли в ходе решения?

-В каких жизненных ситуациях можно применить знание умножения суммы на число?

Организует работу в парах и контрольно-оценочную деятельность

Высказывают свои предположения в паре, выполняют вычисления, осуществляют взаимоконтроль и оценку.

Ответы детей.

Личностные:

осознание ответственности за общее дело

Коммуникативные: достижение договорённостей и согласование общего решения

Регулятивные: целеполагание, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

взаимно контролировать действия друг друга; коррекция

Познавательные: построение логической цепи рассуждения;

выполнение действий по алгоритму; анализ, синтез, обобщение,

VI. Включение в систему знаний.

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

11 мин.

Физминутка

Цель: создание установки здорового образа жизни

1. -Предлагаю посмотреть как можно это сделать на примере покупок при решении задачи 1 на странице 6.

-Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Какова цена чашки?

-Сколько чашек купили?

-Назовите цену блюдца?

-Сколько блюдец купили?

-Назовите вопрос задачи?

-Рассмотрите рисунки к задаче.

- Что общего и чем они отличаются?

- Какой можно сделать вывод?

Обратимся к 1 рисунку.

-Какое выражение можно записать?

(2+1)х2=6 (р.)

-Рассмотрите 2 рисунок к задаче.

-Какое выражение можно записать по этому рисунку?

2х2+1х2=6(р.)

-Сколько стоила вся покупка?

Запишите ответ задачи.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

2. -У каждого на столе есть лист с заданиями разной сложности.

- Выберите и выполните то задание, которое вам интересно, понравилось и вы можете его решить.

- Это задание проверю у вас я.

#1053;айти значение выражений:

(3+6)х4

4х(7+2)

(5+8)х5

2. Найди значение выражений:

18х5

24х4

33х3

#1042;ставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными

(10+8)*3=10*__+__*3

(40+6)*2=__*2+__ *__

(__+__)*3=7*3+8*3

Организует анализ задачи, рисунков. Обсуждение способов решения

Проводит физминутку

Организует выполнение самостоятельной работы разного уровня сложности

Анализируют задачу, рисунки. Объясняют выбор разных способов решения, записывают решение в тетрадь

Выполняют упражнения

Выбирают задание и самостоятельно выполняют

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Регулятивные:

целеполагание; саморегуляция; коррекция

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: извлечение из текста необходимой информации;

анализ, синтез, обобщение; выполнение действий по алгоритму.

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

VII. Рефлексия

Цель: самооценка результатов деятельности;

осознание метода построения, границ применения новых знаний

3 мин

-Наш урок к концу подходит

Каждый свой итог подводит...

-Какую учебную задачу ставили на урок?

-Удалось её решить?

-Какой новый способ решения вы сегодня узнали?

-Как в математике называется свойство умножения с которым мы сегодня познакомились?

-Оцените с помощью цвета свои достижения на уроке.

-За что вы можете себя похвалить?

-Зелёный круг - я работал уверенно, в полную силу своих возможностей.

-Синий круг — я работал хорошо, но не в полную силу. Было чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

-Красный круг — у меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

-Встаньте у кого круг зелёный.

- А теперь те, у кого синий.

-Молодцы, ребята! Мне понравилась ваша работа на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности и настроения

.

Отмечает степень вовлечённости обучающихся в работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

Отмечают основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений

Регулятивные: оценка,

осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями

Познавательные: рефлексия способов и условий действий

VIII. Информация о домашнем задании

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствую

щих записей.

1 мин

Запишите в дневник домашнее задание

Учебник: №3 (с. 6)

Рабочая тетрадь: № 19 (2, 3) (с.10)

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Слушают.

Задают уточняющие вопросы. Записывают в дневник.

Личностные:

развивать мотивы учебной деятельности

и личностного смысла учения.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

Технологическая карта урока математики по теме "Четные и нечетные числа" 2 класс ОС "Школа 2100"

Обучающиеся познакомятся с понятием четность-нечетность. Во время урока дети совершат прогулку по зимнему лесу, нарядят снежинками елочку (тренажер для повторения таблицы умножения и деления на 2), по...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс

Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс, УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение суммы на число»

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Умножение суммы на число    Предмет: математика           Возраст : 3 кла...

Технологическая карта урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"

Технологическая карту урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...