Конспект урока и презентация по математике 3 класс Тема: Табличное умножение и деление на 2,3. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Масловская Анастасия Сергеевна

Цель урока: закрепить знания  таблицы умножения и деления с числами 2,3.

Задачи:

 -создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и   деления с числами 2,3;

 -создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия;

 -создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,  и    делать выводы;

 -создавать условия для формирования навыков самоанализа,  самопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.z._vydat_11.10.docx11.49 КБ
Файл konspekt_ur.docx293.2 КБ
Файл interakt.test_.pptm249.69 КБ
Office presentation icon prez.ppt502 КБ
Файл rabochie_listy.pptx90.34 КБ

Предварительный просмотр:

1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно.

В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе?

На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках?

2. Найди значение выражений.

100- (18:2+11)=          63+ 15:3-60=

1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно.

В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе?

На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках?

2. Найди значение выражений.

100- (18:2+11)=          63+ 15:3-60=

1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно.

В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе?

На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках?

2. Найди значение выражений.

100- (18:2+11)=          63+ 15:3-60=

1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно.

В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе?

На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках?

2. Найди значение выражений.

100- (18:2+11)=          63+ 15:3-60=

1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно.

В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе?

На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках?

2. Найди значение выражений.

100- (18:2+11)=          63+ 15:3-60=

1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно.

В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе?

На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках?

2. Найди значение выражений.

100- (18:2+11)=          63+ 15:3-60=



Предварительный просмотр:

Тема:  Табличное умножение и деление на 2,3. Закрепление.

Цель урока: закрепить знания  таблицы умножения и деления с числами 2,3.

Задачи:

 -создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и   деления с числами 2,3;

 -создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия;

 -создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,  и    делать выводы;

 -создавать условия для формирования навыков самоанализа,  самопонимания.

Обучающие:

познавательные:

  • закрепить знания по теме,
  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

 предметные:

  • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
  • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;

регулятивные УУД: 

  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;
  • адекватно оценивать свои достижения,
  • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

  • воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
  • воспитывать  умение слушать и вступать в диалог
  • воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • воспитывать  умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

личностные:        

  • воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения
  • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу
  • воспитывать способность к самооценке;
  • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

  • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
  • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

личностные УУД:

  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Оборудование:

 Компьютер с программой PowerPoint, листы для  самостоятельной работы учащихся, листочки для оценивания  настроения красного, желтого, зеленого цветов, цветная бумага, тесьма.

Тип урока – урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения знаний).

Вид  урока: урок – сказка

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент.

ВСЕ СТОЯТ У ДОСКИ С ЛИСТИКАМИ

- Ребята!  Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения.  Сегодня показателем вашего настроения будут листья.

У  вас в руках листья клёна различного цвета. Выберите и покажите

- С каким настроением вы начинаете урок. Приклейте на наше дерево настроения ваш листик, а лишние сложите в корзинку.

Радостное - жёлтый

Спокойное - зелёный

Тревожное - красный

 

- Вижу, в  классе преобладает  спокойное настроение (поместить) дерево, а на нём в основном зелёные листья

- Спасибо.  Займите свои места за партой.

II. Актуализация знаний и самоопределение в деятельности

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

-Предлагаю проверить домашнее задание.

Д.З. на картах.

1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно.

В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе?

На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках?

2. Найди значение выражений.

100- (18:2+11)=          63+ 15:3-60=

1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно.

В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе?

На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках?

2. Найди значение выражений.

100- (18:2+11)=          63+ 15:3-60=

- А теперь мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав ребус.

МОСКВА

- Чтобы наше путешествие прошло успешно, предлагаю во время него выполнять математические задания. И для начала определить тему урока.

- Найдите лишний пример. Найдите ошибки в вычислениях.

 5+9= 14 (этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные из таблицы умножения и деления)

- Догадались ли вы, какова тема урока? О чем мы будем говорить на уроке?

- Давайте мы её сформулируем

Табличное умножение и деление 

- Давайте посмотрим, из какой таблицы эти примеры? (таблица умножения и деления на 2, 3).

- Чем мы будем заниматься?

(решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3.

-Сегодня мы закрепим знания таблицы умножения и деления с числами 2,3.

Тему урока определили. Можно с начинать наше заочное путешествие.

С самого начала до 1.24

https://www.youtube.com/watch?v=GKo60qPkhJQ&feature=youtu.be

Каллиграфическая минутка.

        - Ребята, откройте тетради.

        - Назовите  сегодняшнее  число?  (12 октября)

        - Какое число было вчера?   (11)

        - А  какое будет завтра?  (13)

        - Назовите день недели?  (среда)

       - Какой по счёту это день недели?   (третий)

      - Запишите сегодняшнее число в тетради.

- На минутке чистописания запишите в 1 строчку число, которое больше 5 в 3 раза(15)

III. Локализация затруднений. Выявление ошибок. Устный счёт. Работа на ноутбуках.

Ребята, для того, чтобы узнать, куда мы попадём в первую очередь, оказавшись на Красной площади, предлагаю посчитать устно. Расположите результаты в порядке возрастания ответов.

1. Название, какое культурное наследие нашей страны  здесь зашифровано?

1) 4 х 3 = 12 (Е)        3)  27 : 3 = 9 (У)            5) 20 : 2 = 10 (З)

2)5 х 3 = 15 (Й)         4) 24 : 3 = 8 (М)

ВЗАИМОПРОВЕРКА

8

9

10

12

15

м

у

з

е

й

Верно ребята, мы с вами попали в Исторический музей

         С 1.25 – 2.08

https://www.youtube.com/watch?v=GKo60qPkhJQ&feature=youtu.be

Решение задач.

Предлагаю решить задачу.

В первом зале музея находится 27 экспонатов, во втором зале на 3 экспоната больше, чем в первом. В третьем зале в 10 раз меньше, чем во втором. Сколько всего  экспонатов находится в трёх залах?

  ЭКСПОНАТ – предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке.

  1. 27+3=30 (э.)- во 2 зале.
  2. 30:10 = 3 (э.) – в 3 зале.
  3. 27+30+3= 60 (э.)

         IV. Построение проекта выхода из затруднений

 -  Ребята, а ведь пора бы и подкрепиться. Предлагаю посмотреть, в какой же магазин мы с вами отправляемся.

С 2.09 – 2.46

https://www.youtube.com/watch?v=GKo60qPkhJQ&feature=youtu.be

- Ребята, так как же называется главный магазин страны?

ГУМ (Государственный универсальный магазин)

- Предлагаю поработать в группах и купить продукты в государственном универсальном магазине.

РАБОТА В ГРУППАХ С ПАЗЛАМИ.

- Мы на славу потрудились, пора бы и передохнуть. ФИЗ.МИН. 

   

Работа с примерами на порядок действий.

- Мы продолжаем наше путешествие.

С 2.47 – 3.12

https://www.youtube.com/watch?v=GKo60qPkhJQ&feature=youtu.be

- Кто понял, что же такое «лобное место»?

  - Вот здесь я предлагаю решить примеры на порядок действий.

-С чего мы начинаем решение примеров на порядок действий?

(смотрим на скобки или на действия, расставляем порядок действий, решаем, зачёркиваем использованные числа, пишем пром.рез.)

- А теперь проверим, правильно ли у вас получилось.

 

- Что помогло решить эти примеры? (Знание порядка выполнения действий)

- Мы продолжаем наше путешествие.

С 3.13 – 3.39

https://www.youtube.com/watch?v=GKo60qPkhJQ&feature=youtu.be

 Ребята, так почему же воздвигнули  наши предки памятник Минину и Пожарскому?

Предлагаю выполнить разноуровневое задание. Вам даны краткие записи задач. Посмотрите на них внимательно, выберите ту задачу, с которой вы сможете справиться.

САМОПРОВЕРКА

Рефлексия. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Мы продолжаем наше путешествие.

С 3.40 – 4.39

https://www.youtube.com/watch?v=GKo60qPkhJQ&feature=youtu.be

Красная площадь в Москве – запоминающийся, удивительно красивый архитектурный комплекс. Каждое здание – свидетель героических и трагических страниц российской истории. Красная площадь – гордость страны, символ Москвы и всей России.

- Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились. Пора бы и подвести итог нашего путешествия.

      -  Чем же мы занимались сегодня на уроке?

      -  Какие знания нам понадобились, чтобы выполнить столько заданий?

     - А какое задание было интересным?

   -   С каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите выбранный вами лист.  

- Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?

- А с каким заканчиваем?

- Вот какое дерево у нас получилось. Настоящее, осеннее.

    - Поднимите руку, кто после сегодняшнего путешествия понял, что таблицу умножения знает хорошо.

    - А кому надо еще подучить ее?

Оценивание учащихся

У вас у каждого выставлены баллы за каждый этап урока. Я вас попрошу посчитать среднюю отметку за сегодняшний урок.

Д.З.

 На обратной стороне вашего листа есть задания, которые предстоит выполнить дома.

  1. Решите уравнения        

Х × 8 = 24                          3 × Х = 18                   Х × 4 = 12        7×х = 21

  1. Найдите периметр

                      

2        15 см                

? в 3 раза меньше                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест «Умножение и деление с числами 2 и 3» Математика 3 класс УМК «Школа России»

Слайд 2

Укажи произведение чисел 8 и 3 24 21 28 16 1

Слайд 3

Укажи частное чисел 16 и 2 6 8 9 7 2

Слайд 4

Укажи чему равно значение выражения 40 – (12 + 15) : 3 32 21 31 27 3

Слайд 5

Укажи чему равно значение выражения 30 – (11 + 13) : 3 28 21 12 22 4

Слайд 6

Сколько всего чётных чисел содержится между числами 5 и 13 четыре три два одно 5

Слайд 7

Сколько всего чётных чисел содержится между числами 9 и 19 шесть пять одно три 6

Слайд 8

В банку входит 6 стаканов воды. Банку наполнили водой до половины. Сколько стаканов воды нужно долить в банку, чтобы наполнить её доверху? 6 2 3 5 7

Слайд 9

В бидоне 8 стаканов молока. Из бидона вылили половину молока. Сколько стаканов молока осталось в бидоне? 1 6 2 4 8

Слайд 10

Отметь число, которое делится и на 2, и на 3 7 10 9 6 9

Слайд 11

Отметь число, которое не делится ни на 2, ни на 3 10 6 7 9 10

Слайд 12

Укажи произведение чисел 9 и 3 24 27 21 28 11

Слайд 13

Укажи частное чисел 18 и 2 9 6 8 7 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3 класс

Слайд 2

радостное спокойное тревожное Наше настроение

Слайд 3

Проверка домашнего задания. 1 авт. – 27 п. 2 авт. - ? в 3 р.< 27:3=9 (п.) Ответ: во втором автобусе 9 пассажиров. 1 п. – 10 кн. 2 п. - ? в 2 р.> 10*2=20 (кн.) – на 2 полке. 10+20=30 (кн.) Ответ: на двух полках 30 книг. 100- (18:2+11)= 63+ 15:3-60= 1 2 3 9 20 80 1 2 3 5 68 8 ?

Слайд 5

Найдите лишний пример 10 12 4 5

Слайд 6

Таблица умножения и деления на 2 и 3

Слайд 7

1) 4 х 3 = 12 ( Е ) 2)5 х 3 = 15 ( Й ) 3) 27 : 3 = 9 ( У ) 4) 24 : 3 = 8 ( М ) 5) 20 : 2 = 10 ( З ) Устный счёт. Работа на ноутбуках .

Слайд 8

В первом зале музея находится 27 экспонатов, во втором зале на 3 экспоната больше, чем в первом. В третьем зале в 10 раз меньше, чем во втором. Сколько всего экспонатов находится в трёх залах? ЭКСПОНАТ – предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке.

Слайд 9

РАБОТА В ГРУППАХ С ПАЗЛАМИ. Отдыхаем! (9 * 3 – 15) : 3 = 21 : (50- 43) + 14 = 18 : 6 + 3 * 2 = 30 : 3 + 1 * 10 = 1 вар. 2 вар. 27 12 4 3 6 9 7 3 17 10 10 20

Слайд 10

На «3» 1п. – 12м 2п.-?м в 2 раза < На «4» 1п. – 12м 2п.-?м в 2 раза < 3п.-? м в 3 раза > На «5» 1п. – 12м 2п.-?м в 2 раза < 3п.-? м в 3 раза > ?м

Слайд 12

? в 3 раза меньше 15 см Домашнее задание 10 см ? в 2 раза меньше Решите уравнения Х × 8 = 24 3 × Х = 18 Х × 4 = 12 7×х = 21

Слайд 13

радостное спокойное тревожное Наше настроение

Слайд 14

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фамилия _______________ ____ октября. Классная работа. Проверка д.з . Работа в группе 1) 4 х 3 = ___ (Е) 3) 27 : 3 = ___(У) 5) 20 : 2 = __(З) 2) 5 х 3 = ___ (Й) 4) 24 : 3 = ___ (М) ________________ В первом зале музея находится 27 экспонатов, во втором зале на 3 экспоната больше, чем в первом. В третьем зале в 10 раз меньше, чем во втором. Сколько всего экспонатов находится в трёх залах? (9 * 3 – 15) : 3 = 21 : (50- 43) + 14 = 18 : 6 + 3 * 2 = 30 : 3 + 1 * 10 = 1 вар. 2 вар.

Слайд 2

На «3» 1п. – 12м 2 п.-?м в 2 раза < На «4» 1п. – 12м 2 п.-?м в 2 раза < 3п.-? м в 3 раза > Разноуровневое задание. На «5» 1п. – 12м 2 п.-?м в 2 раза < 3п.-? м в 3 раза > ?м Решите уравнения Х × 2 = 12 3 × Х = 18 Найдите периметр 15 см ? в 3 раза меньше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Табличные случаи умножения и деления".

Проверочные работы по теме : "Табличные случаи умножения и деления " для учащихся  2 класса. УМК  "Начальная школа XXI века".  Карточки  разработаны на 6 вариантов....

Раздаточный материал по математике по теме "Табличные случаи умножения и деления" 3 класс. УМК "Школа России".

Данные карточки можно использовать на уроке с целью проверки уровня освоения табличных случаев умножения и деления....

Урок математики по теме "Табличные случаи умножения и деления"

   Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и...